Гость

Игорь Семянников
               

               
                Из цикла «Одиночества»


  Выключив компьютер, Лена с минуту посидела, уставившись невидящим взглядом  в темный экран монитора, потом, опомнившись, обернулась и радостным голосом сказала:
 
- Никому мы, Леша, с тобой не нужны!

  Черноглазый  мальчик лет двух, который тут же сидел на полу, услыхав свое имя, улыбнулся в ответ и потряс игрушечным автомобилем, ловко перекинув тот из руки в руку.
 
  Лена жила с сыном в съемной однокомнатной квартире, на окраине города. Из окна открывалась унылая картина: серые пятиэтажки, высокие кирпичные трубы шинного завода, из которых день и ночь валил дым, да пара чахлых тополей во дворе. Риэлтор сразу предупредил, что «район не из лучших, но зато очень недорого». Ей была не по карману даже эта квартира. Но, что не сделаешь ради любимого человека. И Лена, скрепя сердце, согласилась.
 
  Леша отца своего не знал. Так получилось, что Лена воспитывала сына одна. Ее родители, узнав, что дочь беременная, выставили ту из дома со словами:

 -Ишь ты… не хватало еще… в подоле она принесет! Иди, иди с богом!

  И Лена ушла, с богом или без оного, но ушла.

  Хорошо, когда Бог делает хоть что-то для человека, не оставляя его один на один с жестоким миром.
 
  И вот, обустроившись на новом месте, Лена, в надежде на  отношения, зарегистрировалась на популярных  сайтах, которые сулили новые знакомства и любовь. О любви Лена, конечно, не мечтала, но на мужское внимание надеялась. Как же ей хотелось, чтобы, наконец, в доме появился мужчина, который станет ей мужем, а сыну, пускай не отцом, но хорошим наставником.
 
  Выставив самые лучшие фотографии, сделанные еще до рождения сына, Лена долгими вечерами  вела непринудительную переписку с несколькими мужчинами, которые тут же «клюнули» на ее смазливое личико. И все бы ничего, да вот только, когда дело доходило до вопроса «есть ли у тебя дети», переписка резко меняла тон, а то и вовсе обрывалась. Дело в том, что лгать Лена не хотела и не умела, а отвечала, как есть: «Живу одна. Воспитываю сына».
 
  Был, правда, один. Познакомились на сайте «Одноклассники». С единственной фотографии смотрел серьезный молодой мужчина в элегантном костюме. «Видно, человек интеллигентный. Ничего, что тридцать четыре, а он с мамой живет. Всякое бывает»,- решила Лена, после пятидневного общения.
   
  Интеллигент напрашивался на чай, не то чтобы настойчиво, но напрашивался, с самого начала знакомства напрашивался. Что уж греха таить, пригласила! Пришел. В затертых спортивных брюках, туфлях с острым носком. Лицо слегка помято, пятидневная щетина,- и глаза, маленькие, хитрые, так и бегают, словно что украл или хочет украсть.
 
- А у тебя тут уютно,- проходя на кухню, заметил гость.
 
  Лена кинулась снимать детские вещи, развешанные на натянутой через всю комнату бельевой веревке.

  «Смеется! - подумала она,- Какой тут уют!»
 
 - А, вот и сынишка наш. Поди сюда, сорванец. Какой большой!- гость взял мальчика на руки, поднял перед собой и усадил на колени.
 
  Пили чай. По такому случаю Лена порезала и подала бисквитный рулет, который приберегла на завтра для сына.
 
 - Нужно выпить за встречу!- предложил гость, допивая вторую чашку чая.

  Дома ничего из алкогольных напитков Лена не держала, и интеллигенту пришлось идти в ближайший ночной киоск.
 
 -Ты это, добавила бы, - шмыгнув носом, попросил гость.

  За время отсутствия гостя Лена приготовила сына ко сну: умыла подогретой на газу водой, уложила на старом кресле-раскладушке, и, сунув под бок плюшевого медведя с одним глазом-пуговицей, перекрестила:
 
 -Спи, мой хороший! Сладких тебе снов!
 

  Интеллигент вернулся с бутылкой креплёного вина и упаковкой галетного печенья.
 
  Одной бутылки оказалось мало и гость, спустя некоторое время пошел за второй. Лена думала не открывать дверь, если интеллигент вернётся, но, испугавшись шума и скандала,- не известно, что у того на уме,- решила все же впустить, от греха подальше. Но еще больше она боялась за Лешу. Гость, выпив лишнего, повысил голос и увлеченно рассказывал о недавних событиях своей «несчастной», как он выразился, жизни.

 - Мать… мать-старуха, на одну её пенсию жалкую живем. А она, вот, недавно ногу подвернула. Сухожилье растянула. Лежит на кровати и стонет. Что ты будешь делать!? Хожу за ней. Или вот…

  И он с жаром начал рассказывать небывалую историю о соседе, который имел неосторожность поближе познакомиться с правоохранительными органами, но скоро, убитый горем и вином,  опустил голову, и уснул. Было странно и страшно смотреть на этого незнакомого пьяного мужчину, который вдруг уснул на табуретке.

  Лена не знала, что делать в таком случае и, долго не думая, решила постелить гостю на полу,- не гнать же его на улицу в такой поздний час.

  Гость с трудом добрался до места и, как есть, не раздеваясь, упал на пол, при этом грохнувшись, как мешок с картофелем.
 
  И началась одна из самых беспокойных ночей для Лены. Мало того, что гость храпел, да так сильно, что в пору было уши затыкать, так он еще выпускал газы,громко, продолжительно - и так до самого утра.

  Когда рассвет забрезжил за окном, Лена, утомлённая бессонной ночью, уснула на несколько минут, но тут же была выхвачена из сна очередным диссонансом мужского храпа. Проснулся и Леша. Спросонок мальчик не мог понять, в чем дело, и захныкал. Он смотрел на лежащего на полу мужчину, и тихо плакал. Заплакала и Лена, тоже тихо и тоже смотря на мужчину.
 
  Отоспавшись, гость, как ни в чем не бывало, опохмелился вином, которое не допил ночью, и ушел не попрощавшись.
 
  Лена поспешила к компьютеру. Войдя на свою страницу, она отыскала среди друзей недавнего гостя, и, не задумываясь, нажала на функцию, которая позволяла ограничить доступ данного пользователя к ее профилю.

   26.02.12