4GUYS 1. 6 Артем Бугорский

Артём Бугорский
27.10.2007
- Соня, просыпайся, а то завтрак остынет!
- Ещё пять минуточек, мам…
- Нет-нет-нет, солнышко! Подъем! Уже полдень.
- Эх, ладно…
Нежно потягиваясь и зевая, я поднялся с кровати, сунул ноги в тапки и шаркающей походкой поплелся на кухню. Мама, как всегда суетилась, виртуозно справляясь, со всем, что шипело, фыркало и шкворчало на плите. За столом, с большим удовольствием уплетая свой завтрак, сидел отец.
- Привет, студент! Как дела?
- Привет, пап, нормально. Как сам?
- Да вот только сегодня ночью приехал из командировки. Послезавтра опять уезжаю. Совсем не вижу вас с матерью. Очень соскучился.
Мама подошла к нему, забыв про свои хлопоты, села рядом и обняла за плечи.
- Не уезжай. Как-нибудь справимся…
Она с надеждой смотрела на отца грустными глазами. Казалось, что и не было позади этих двадцати лет брака, которые должны были превратить их супружескую жизнь в нечто скучное и убогое. Они все так же нежно смотрели друг на друга, как на черно-белом свадебном фото.
- Нет, лапуль, ты же понимаешь… Нам надо учить Артемку. Образование – дорогое удовольствие. Но мы справимся. Зато представь, каким он станет человеком! С высшим образованием… Не то, что мы – работяги. Всю жизнь вкалываем на каких-то козлов. Дай Бог, у нашего сына все получится.
Отец потрепал меня за волосы и, улыбнувшись, бодро сказал: «Учись! А мы с матерью сделаем все от нас зависящее».
- Конечно, я вас не подведу. Я буду стараться, пап. Ну что, давайте завтракать?
С раннего детства я практически все время проводил с матерью и очень сильно был с ней связан на духовном уровне. Что же касается отца, то подобной связи у нас с ним никогда не наблюдалось. Находясь большую часть жизни в командировках и разъездах, он просто не имел возможности добиться от меня привязанности и любви. Но одно я могу сказать точно – я его уважал, а это лучшая компенсация тому, чего получить от меня он никак не мог.
Позавтракав, я вернулся в свою комнату, чтобы проверить телефон. Я мечтал увидеть пропущенный вызов или смс от Игоря, несмотря на свою последнюю просьбу не звонить. Но, к своему удивлению, обнаружил непринятый звонок от Миши.
Миша… Все это время я упорно пытался забыть о его существовании, не думать о том, что произошло. Но чувство вины не оставляло меня в покое. Конечно, у меня были к нему определенные чувства, которые я отчаянно пытался заглушить. Но их нельзя было рассматривать, как любовь. Хотя, кто знает, как могли развиваться наши отношения, если бы не внезапное появление Игоря. Вероятно, я мог бы его полюбить или, по крайней мере, привязаться так сильно, как он того заслуживал.
Желая загладить свою вину, я набрал его номер, но Миша не брал трубку. После нескольких попыток дозвониться я сдался и решил оставить эту глупую затею.

28.10.2007
Выходные подходили к концу и поэтому вчера вечером я решил прогуляться по дорогим сердцу местам, так как на следующий день мне снова предстояло покинуть родной дом на несколько недель. Удивительно, но я никогда не замечал, как красиво выглядят в желтом свете фонарей, казалось бы, изученные вдоль и поперек улицы. Воздух был чист и свеж. Я медленно бродил, наслаждаясь воспоминаниями, всплывающими в моем сознании на каждом шагу. Добравшись до парка, я сел на одиноко стоящую скамейку. Мимо проходили куда-то спешащие люди. Я задумался и, не отрываясь, смотрел на горящие окна находящихся неподалеку многоэтажек.
Внезапно зазвонил телефон. Это был Игорь. Моему возмущению не было предела. Как он смеет звонить? Я же ясно дал понять, что не желаю с ним общаться. Что делать? Выключить телефон или просто проигнорировать? Нет…я лучше отвечу и выскажу ему все, что думаю…
- Я же просил больше не звонить! В чем дело?
- Извини. Просто ты сидел на скамейке такой грустный.
На секунду я замер. Я боялся пошевелиться и осторожно, не делая резких движений, оглянулся по сторонам.
- Где ты? Я тебя не вижу…
- Я проходил мимо минут пять назад. Подойти не решился. Ты кого-то ждешь?
- Нет.
Возникла неловкая пауза. Я не знал, что еще сказать. Да и говорить-то мне ничего не хотелось. Но трубку положить я не мог. Я слушал его дыхание, и сердце начинало биться быстрее. Злость куда-то исчезала. На душе становилось невыносимо тоскливо и тяжело.
- Может, пройдемся немного?
- Давай.
- Тогда я жду тебя у входа в парк.
Просидев на скамейке ещё около десяти минут, я все-таки встал и медленными шагами поплелся к указанному месту. Я очень надеялся на то, что Игорь не дождется меня и уйдет. Но нет. Всматриваясь в глубину парка и пытаясь увидеть меня среди множества прохожих, он стоял у входа.
Подойдя к Игорю, я не решился посмотреть ему в глаза. Я боялся, что увижу в них нечто, что способно меня погубить, причинить боль. Мы шли молча. Под ногами блестел мокрый асфальт. Игорь закурил. Аромат выдыхаемого им дыма казался мне каким-то дурманящим.
- Надолго здесь?
- Нет, я на пару дней приезжал. Завтра обратно возвращаюсь.
- Ясно. Как твой парень?
- Мы расстались.
- Почему? Я думал, у вас все хорошо.
- У нас и так все было хорошо, просто я решил, что не хочу брать на себя ответственность и давать ему ложные надежды. Я не готов к отношениям.
- Ты изменился. Где же тот Артемка, которого я знал?
Игорь улыбнулся, надеясь добиться моего расположения своим обаянием.
- Наверное, уехал на поезде в Москву.
Мой собеседник изменился в лице. Улыбка его моментально исчезла, брови нахмурились. Игорь резко остановился и дернул меня за руку.
- Стой! Давай все обсудим.
- А есть, что обсуждать?
- Послушай меня, Артем. Да, я поступил некрасиво, уехав вот так, без всяких разговоров. Но ты сам себе что-то придумал. Я тебе ничего конкретного не обещал!
- А я от тебя ничего конкретного и не ждал. Но ты дал мне надежду, хотя я и не просил. И теперь ты делаешь вид, что между нами абсолютно ничего нет…одна сплошная пропасть. А как же эти прогулки, разговоры, поцелуй?
Игорь смотрел в мои глаза, боясь увидеть грусть, обиду, слезы. Но, как он ни старался, ничего, кроме разочарования, разглядеть не смог…
- Все, я иду домой. И в последний раз говорю: «Не звони мне больше». Игорь, исчезни из моей жизни. Пожалуйста.
Я оттолкнул его и быстрым шагом отправился домой, жалея о своих словах. Мне хотелось вернуться обратно и обнять его, что есть силы. Но гордость не позволила даже оглянуться. Больше всего я боялся, что в этот раз Игорь меня послушает и никогда не появится в моей жизни. От всех этих мыслей у меня закружилась голова. Я зашел в ближайший двор и сел на качели. Еле сдерживая слезы, я достал телефон и позвонил Мише.
- Алло, Миш?
- Привет, Тем.
- Миш, прости меня пожалуйста. Я поступил, как сволочь. Я знаю, что ты меня любил, и я не имел права так с тобой поступать…
- Артем…
- Нет, подожди, я договорю. Я не имел права так поступать. Я должен был хотя бы попытаться, но я сдался. Я опустил руки… А ты такой хороший, добрый, ласковый. Я дурак, прости меня.
- Давай, может, встретимся и поговорим?
- Нет, Миш, это ни к чему…
- У тебя кто-то есть?
- Нет. И не было.
- Но ты же тогда сказал, что любишь другого?
- Да, это так. Прости, что говорю тебе это. Но я, действительно, люблю другого. И я ненавижу себя за это. Я ушел не потому, что хотел быть с этим человеком. Нет. Я хотел, чтобы ты был счастлив. Ты достоин того, кто будет тебя любить. А я не могу. Это неправильно…
Последовало молчание. Все, что мне нужно было в тот момент, это прощение. Только тогда я осознал, что причинил Мише ужасную боль. И чем я лучше Игоря? Я так же, как и он, боялся сказать правду. Но время пришло. И если Миша меня не простит, я его прекрасно пойму.
- Тем… Спасибо тебе. Спасибо, что позвонил и все объяснил... Я места себе не находил. Я не мог понять, почему все так произошло. Теперь мне стало легче. Теперь я знаю, что ни в чем не виноват перед тобой.
Миша говорил тихим и спокойным голосом. Вопреки своим ожиданиям, я не услышал ни капли злости, ненависти или обиды. От него веяло лишь теплом и уютом, манящим к себе.
- Миш, спасибо, что выслушал. Мне пора.
- Артем, подожди! Если что – звони. Я всегда буду тебе рад.
- Хорошо… Пока.
Мы оба понимали, что больше никогда не увидимся. Но это уже было неважно. Главное, что каждый из нас обрел спокойствие, которого так не хватало. Миша понял, что теперь может двигаться дальше, знакомиться с другими парнями, пытаться найти свою любовь. А я… Я больше не имел права к нему вернуться и сделать ему больно.

29.10.2007
Вчера вечером я приехал из дома. Подойдя к двери, я заметил, что на коврике лежит какая-то бумажка. Решив, что это очередная реклама, я уже собрался ее выбросить. Но, развернув, увидел следующее: «Артем, это мой номер 8-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ. Позвони мне срочно! Зинаида Васильевна».
Зинаида Васильевна была хозяйкой квартиры. Она приходила раз в месяц за деньгами и не считала нужным контролировать квартиросъемщиков. Поэтому мой номер она никогда не спрашивала, да и свой не оставляла. Я же, в свою очередь, был примерным жильцом. В квартире всегда было чисто, услуги я оплачивал вовремя, соседям старался не мешать, и поводов для беспокойства у меня не было.
Спустя полчаса, я позвонил по указанному номеру. Однако, ответила мне не Зинаида Васильевна. Это был Витя.
- Привет, Тема!
- Что надо?
- А че так грубо?
- А ты подумай.
- Блин, братиша, ну ты извини меня. Вспылил я. С кем не бывает?
- Ну так что надо?
- Да я вот хотел в гости с пивком прийти. Посидим, поболтаем, расслабимся, как в прошлый раз. Ну как?
- Нет, спасибо. Мне одного поганого раза хватило. Думаю, достаточно.
- Ты че? Я же знаю, что ты хочешь этого. Не ломайся. Ща приду.
- Только попробуй. Если ты хоть на шаг приблизишься к моей двери, я всем сообщу о твоих пристрастиях. Понял меня, гопник?
- Эй, ты, кажись, попутал что-то!
- Все. Разговор окончен. Я тебя предупредил.
- Ты еще пожалеешь, петух!
Положив трубку, я был уверен, что о Вите больше не услышу, так как он уж очень сильно дорожил своей репутацией блатного парня. А его товарищи вряд ли будут в восторге от того, что Витя любит взять в рот не только алкоголь…

30.10.2007
Сегодня был ужасный день. Проблемы в учебе, одиночество и несложившиеся отношения – все это подкосило меня. По дороге домой я купил бутылку пива, чтобы расслабиться и заглушить тоску. Расположившись перед телевизором со своим антидепрессантом, я постепенно начал приходить в себя.
Раздался стук в дверь. Не выпуская бутылку из рук, я отправился встречать нежданного гостя. На пороге стояла Зинаида Васильевна. По одному ее выражению лица, я сразу понял, что она сегодня тоже не в духе.
- Здравствуйте, Зинаида Васильевна! Проходите, пожалуйста. Будете чай с печеньем?
- Нет, Артем, спасибо. Я пришла сказать, что больше не могу сдавать тебе квартиру.
- Но почему? Если вас не устраивает оплата, можете поднять цену. Я смогу платить большую сумму.
- Не в этом дело. Мы с сыном решили искать нового квартиросъемщика.
- А причем здесь ваш сын? Он же меня даже не знает. Да и чем я вас не устраиваю? Я содержу квартиру в чистоте, на меня никогда никто не жаловался. Ведь все в порядке...
- Нет, Артем. Я бы могла простить грязь в квартире, претензии тех же соседей по лестничной клетке… Но устраивать в квартире своей покойной матери самый настоящий бордель я не позволю!
- В каком смысле?
- Я все знаю. Витя рассказал мне, что ты водишь сюда всяких проституток, и вы устраиваете здесь оргии… Господи, прости!
Зинаида Васильевна посмотрела вверх и трижды перекрестилась.
- Но это же бред! Какие проститутки? Какие оргии? Зинаида Васильевна, послушайте…
- Слышать ничего не желаю! У тебя неделя, чтобы съехать.
Хозяйка небрежно окинула взглядом квартиру… И, с отвращением посмотрев на бутылку в моих руках, ушла прочь.