Любовь до смерти

Александр Мецгер
Три года совместной жизни для Валерки и Ольги пролетели как один день. Он не мог надышаться на неё. Когда Ольги не было рядом, Валерка начинал нервничать и звонить по телефону. В этот трагический день Валерка, словно предчувствуя беду, не хотел расставаться с женой. Ольга на предложение остаться дома и прогулять работу, громко рассмеялась.
- Сегодня пятница, дорогой. Мне нужно сдавать отчёты. А завтра мы пойдём с тобой на наше любимое место. Любимым местом у них был парк с прудом. Там они и познакомились. Была ранняя весна, деревья только выпустили первые листочки. Оля сидела на скамейке и любовалась лебедями в пруду. Луч солнца играл в её рыжих волосах и Валерка не смог пройти мимо. Словно ему на ноги повесили тяжелые гири. Присев рядом, он, краснея, стал знакомиться. Возможно потому, что это была весна, а может судьба свела их в этот момент, Оля, словно они были старыми знакомыми, легко приняла ухаживание незнакомого юноши. Их любовь была нежной и страстной, трогательной и безрассудной. И вот уже на протяжении трёх лет, не угасала, а только усиливалась.
- Почему я не настоял на своём?- эта мысль не давала покоя Валерке,- Я же чувствовал, что должно было произойдёт что-то нехорошее.
Валерка был на работе, когда сообщили о гибели его жены. Маршрутка, которая везла её на работу, попала в аварию. Словно в тумане, Валерка, словно сумасшедший, понёсся в морг с надеждой, что это ошибка.
Он плохо соображал последние дни. Никого не узнавал, полностью уйдя в себя. Может, если бы он выпил, ему стало бы легче, но даже на похоронах Валерка не притронулся к спиртному. После похорон он по инерции ездил на работу, потом отправлялся на кладбище и засиживался там до темноты. Ему не хотелось возвращаться домой, где каждая вещь напоминала о ней. В однокомнатной пустой квартире было неуютно и уныло. Словно с уходом Ольги погас семейный очаг и всё хорошее, что здесь было, она забрала с собой. На работе пытались расшевелить Валерку, но тот только огрызался и уединялся, отгородившись от всех молчанием.
Прошло сорок дней после похорон. Валерке напомнили, что надо устроить поминки. Организацию поминок взяла на себя мать Валерки, приехавшая из деревни. Собрались в кафе только близкие и родственники. В тот же день мать уехала, а Валерка отправился на кладбище. Здесь он просидел до вечера, мысленно разговаривая с любимой. А она укоризненно смотрела на него с фотографии.
Вернувшись в свою однушку, Валерка, не зажигая света, упал на холодную кровать.
Он словно провалился в темноту, и шуршащий звук воспринял, как сон.
- Дорогой,- услышал он знакомый голос,- я пришла.
Не веря своим ушам, Валерка открыл глаза. Перед ним стояла Оля, с венком на голове и белом платье, в котором её похоронили. Её глаза излучали любовь и нежность.
Она присела на край кровати и погладила холодной рукой волосы на голове Валерки.
Валерка хотел вскочить, но невидимая сила прижала его к кровати, не позволяя пошевелиться.
- Я знаю, как тебе тяжело,- прозвучал её нежный голос в тишине,- я тебя тоже очень люблю, но ты должен меня отпустить. Я не могу отправиться к свету. Мне очень холодно и темно, а ты меня держишь возле себя. Отпусти меня.
В её голосе было столько боли и страдания, что сердце Валерки сжалось от жалости.
И снова он провалился в темноту. Когда он открыл глаза, было уже утро. Валерка помчался на работу. Мысль о том, что произошедшее ночью было явью, а не во сне, не давала ему покоя.
- Значит, я и этой ночью смогу увидеть её,- обнадёживал он себя, и от этой мысли сердце готово было выпрыгнуть из его груди.
Его возбуждённое состояние заметили на работе, но не придали этому значения.
В этот день он не поехал на кладбище, а занялся уборкой в квартире. Как только стемнело, Валерка прилёг и стал ждать. Сон долго не приходил, потом он снова провалился в темноту. Услышав знакомый шелест платья, Валерка открыл глаза.
Она стояла рядом. По её щекам текли слёзы.
- Любимый,- прошептала она,- что же ты не отпускаешь меня? Ты ведь любишь меня, поэтому не должен меня мучить. Живи и радуйся жизни. А я буду тебя ждать. Она снова присела на краешек кровати и погладила его щеку.
- Прощай,- прошептала она и растаяла в темноте квартиры.
У Валерки не хватало дыхания. Теперь он был уверен, что это не сон. Его любимая приходила. Слёзы впервые за эти дни потекли из его глаз. Перед глазами всплывали яркие картины из их жизни. Как они гуляют по парку, вместе кормят лебедей.
- Почему же мы так и не расписались,- задавал он себе вопрос,- может потому, что я боялся потерять независимость? Может, из-за этого у нас так и не было детей?
В этот день он решил не идти на работу. Он пошёл в парк, на их любимую скамейку. Была середина лета. Одинокие пары сидели в тени деревьев, и это напомнило Валерке его первую встречу с Ольгой. Потом он отнёс цветы на её могилку и с радостным волнением стал ждать приближения вечера.
Этот день Валерке показался самым длинным за последнее время. Дождавшись вечера, он с волнением стал ждать того момента, когда она к нему придёт.
Шелест платья не обманул слух Валерки, когда он открыл глаза. Оля стояла перед ним.
- Я же просила отпустить меня,- проговорила она. В её голосе звучала злость.- Прости, любимый, но ты не даёшь мне выбора. Если ты не отпускаешь меня, то я заберу тебя с собой.
Она наклонилась над Валеркой, и он почувствовал, как леденящие пальцы сомкнулись на его шее.
Только через неделю на работе обратили внимание, что Валерка бесследно исчез. Если бы он заболел, как они вначале думали, то за это время давно бы позвонил. Ему пытались дозвониться, но безуспешно.
Когда участковый с понятыми открыли дверь, в нос им ударил неприятный запах.
Валерка лежал на кровати с идиотской улыбкой на лице. Не было сомнений, что его задушили. На шее у него отпечатались следы от удушения. На его груди лежал засохший, почерневший венок.