Первый день зимы. отрывок из повести Дальнобойщик

Михалыч
Вышел я из дому около двенадцати часов дня и, подойдя к остановке, сразу впрыгнул в только что подошедший трамвай. Ехал медленно, в трамвай все время заходили разные люди,   ко мне подошла несколько раз кондуктор, и   я заплатил за проезд. Лица у всех пассажиров строгие, немного хмурые, грустная школьница стояла ко мне спиной, я смотрел из окон трамвая на Московский проспект, на серые дома, на нескончаемый поток автомашин. В вагоне пахло новой трамвайной печкой и свежим пластиком – красивый новый трамвайчик, отличался от своих старших собратьев малым количеством сидячих мест и большой вместительностью для стоящих пассажиров. Наверно это правильное решение конструкторов,   ведь у нас трамваев так мало, а людей стало очень много и всем непременно нужно ехать. Встав в самом конце вагона, я смотрел на рельсы, вылетающие из-под металлических колес, и в это время пошел тихий, мягкий такой, белоснежный снег.   Он вначале просто мерно шел, а потом стал крупнее и, закручиваясь от движения трамвая, пылил поземкой, разлетался и оседал, застилая серый асфальт чистым белым полотном. Когда я вышел из трамвая, то почувствовал, что поднялся ветерок, и мне пришлось застегнуть куртку и поднять воротник. Ветер дул прямо в лицо и пешеходы, идущие параллельно со мной все перекосили лица, защурили глаза и, приоткрыв для более глубокого дыхания рты, глотали части воздуха из белой пелены снега. Я же шел, представляя, что купаюсь в этих чудесных зимних осадках, мне казалось что я растворялся в этом снегопаде и становился частью той сырой тучи, которая так благородно одаривала наш мрачный город белым цветом. Когда я свернул на тропинку идущую вдоль железной доги, на меня повеял какой то   ностальгический запах мазута и коррозирующего металла, справа от меня потихоньку проползал товарный поезд, а за ним летела снежная пурга, увлекаемая длинными деревянными вагонами. Напротив железнодорожных путей была обширно развернута стройка, на которой, стоял гул работающих тракторов и кранов, – город активно продолжал жить своей индустриальной жизнью. Дойдя до стоянки грузовиков, я услышал тихий, но мощный звук от работающих дизелей. Подойдя к своему грузовику, я включил массу, завелся и немного прогревшись, поехал в необозримый город,   который белел от снега и кишел автомобильными пробками, пешеходами, светофорами, проспектами, улицами, высокими домами, где бесконечно быстро проходила человеческая жизнь не оставляя и следа под могучим, серым, ко всему безразличным небом.