Черный ящик Казуса Малевича

Артемий Безобразный
Казус сидел дома в уютном кресле качалке и размышлял о вечном, потягивая свежевыжатый апельсиновый сок с мякотью. Взгляд его падал на домашний черный ящик Малевича диагональю тридцать два дюйма. Он смотрел в эту темноту долго и упорно, будто хотел что-то там увидеть, ну или понять на худой конец. Но что он хочет понять или увидеть там, он не знал и сам. После получаса игры в гляделки с черным ящиком, он было хотел пойти налить себе стакан виски и включить своих любимых Rolling Stones, как ящик начал оживать. Его пригвоздил к креслу.

Черная площадь приобрела оттенки серого и начала рябить. Затем, черно-белые пиксели потихоньку окрасились в цвета радуги со всеми возможными оттенками. Визуализация, происходящая в черном ящике, ограничивалась пластиковой окантовкой, собранной китайцами, в подпольной конторе "Собери Сам" по адресу г., Москва ул.Вутетича, дом - неизвестен. Хотя, на самом черном ящике, было клятвенно написано "Made in Thailand". Но, видимо, для приёма более четкого сигнала, рябящая картинка начала выходить за свои рамки и заполонять всё поле его зрения.

К моменту, когда рябь покрыла весь радиус зрения, начал проявляться прерывистый звук, напоминающий джингл к теле-передачи. Пиксели складывались и рассыпались, словно неправильно собранный пазл. Им можно было полностью рассыпаться, так как скорость сборки их составляла доли секунды. За пять минут Казус увидел несколько отчетливых образов и пейзажей: немецкого пидора, бомжа, бутылку вина, паука Argiope bruennichi и Аллу Борсиовну; дом на пляже в Калифорнии, морскую лунную дорожку, девочек на пляже…

Это были не просто образы. Казус ясно чувствовал присутствие в них себя, словно это он был немецким пидором, бомжом, бутылкой вина, лунной дорожкой. Своего тела он не чувствовал. «Его вообще нет, тело - лишь инструмент для передачи тактильных, обонятельных ощущений» - констатировала мысль из его подсознания. Ощущения были настолько реалистичны, что хотелось побыть чем-то неизведанным. Казус попробовал управлять новой реальностью, окутавшей его. У него получилось почувствовать себя пулей, затем стволом, пистолетом, рукой убийцы, самим убийцей и, конечно же, наслаждением, которое испытывает стреляющий при нажатии на спусковой крючок.

Он почувствовал и услышал себя финальной нотой произведения «Плач по жертвам Хиросимы» Кшиштофа Пендерецкого, одновременно почувствовав себя жертвой Хиросимы. Ему стало не по себе. Произведение не из приятных. Слишком много диссонирующих звуков, продирающих насквозь, словно непогода в осеннем Санкт-Петербурге.

В какой-то момент галлюцинация резко сжалась до одной точки и отдалилась, но через секунду вернулась с еще большей силой присутствия в ней. На этот раз она была четкой за счет высоко аш-ди качества.

«Звук! Звук чарует. Что-то в стиле технологии «долби диджитал», только ощущения будто сидишь у корреспондента в глотке, чувствуя каждую нотку. Чувствую тембр этого гипнотического голоса и приятную оркестровую мелодию на заднем фоне». - слышалась отдаленная мысля-голос Казуса, за которой последовали реплики корреспондента с экрана.

- Программа «Минимум»! Показать всё, что скрыто и даже меньше! Только сегодня о фатальном и  сакральном. Вы не узнаете первыми! - за слоганом зазывалкой последовала расшифровка сегодняшнего выпуска. - Все и всё из чего-нибудь да рождаются, даже Алла Борисовна. Кто-то из яйца, кто-то из вагины, кто-то из бактерии, кто-то из говна, кто-то из ребра. ;А где рождается время и вселенная? Есть ли предел бесконечного? Как выглядят немецкие пидоры перед расстрелом? И почему средняя длительность полового акта у пауков Argiope bruennichi — 9 секунд; в случае инцеста — 6 секунд. Есть ли сакральный смысл разницы в 3 секунды? Об этом и о многом другом мы никогда не узнаем.; Смотрите завтра в 19-00 на местном телеканале «Приход TV».

Казус резко вскочил со своего кресла, но тут же свалился обратно, когда понял, что находится в своей квартире. Он ощупал свое лицо, руки, ноги. Затем решился сходить в ванную комнату и посмотреть в зеркало, чтоб окончательно убедиться, он ли это. Глаза были красным, то ли от долгого наблюдения черного ящика с постоянно открытыми глазами, то ли от того, что он сейчас проснулся и всё, что с ним было был лишь непонятный сон. Лицо немного помято. Он умылся и начал пристально разглядывать себя в зеркало. В его голове навязчиво крутилось словосочетание «черный ящик».

- Что-то нужно с этим сделать… Но что? - вопрошал Казус сам себя. - Нарисовать черный параллелепипед? Да и по геометрии у меня в школе было плохо, да и банально! Как бы всё и сразу уместить в одной мысли? - он умылся второй раз, вытер лицо полотенцем и пошёл к своему холсту.

Казус долго стоял и примерялся. Потом неожиданно для себя взял карандаш и линейку. Вымерил точное расстояние отступа снизу и сверху, а так же по бокам, нарисовав четыре точки. Он вновь что-то прикинул в голове. Взял кисть, черную краску и соединил их точными, ровными, прямыми линиями. Получился квадрат. Казус отошёл от произведения, вновь прицениваясь.

- Нет… Так слишком пусто… Не приходнёт… - он улыбнулся и продолжил скрупулезно пыхтеть на своим новым шедевром.

Ровными мазками и определенным количеством слоёв, Казус раскрашивал свой квадрат. Процедура у него заняла три часа. В итоге получился черный квадрат, который никого и ни к чему не обязывает.

- Черная, пушистая, мохнатая бесконечность… пустота… «нигде»… «всё и сразу», аморфность! И Алла Борисовна, и немецкие пидоры перед расстрелом, и жизнь, и смерть… и инцест, и любовь. - произнёс Казус, нанося крайний штрих в этом рисунке.

Картина стала популярной. Сам же Казус, оставил себе один экземпляр, заменивший домашний черный ящик. Теперь, картина выступала в роли дверцы в «никуда». Если быть точным, то картина поддерживала его связь с телеканалом «Приход TV» и программой «Минимум!», выходившей каждую среду в 19-00. Были другие каналы и передачи, которые мог принимать новый черный ящик, но об это история уже умалчивает…