Диалог, Константа, Земные дороги Миниатюры

Анатолий Кисельников
Современная проза России.
А Воложитов.
«Родимая Сторонушка»
Этюд 1.
«По тропам Вселенной. Диалог».
«Духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности, стремление к совершенствованию, высота духа». ( Словарь Ефремовой Т.Ф.)

                Солце поднялось над Землёй.  Самый озорной из его Лучей любопытства ради  заглянул в окно одного из домов, приютившимся на высоком берегу Волги.  Он увидел спящую девочку. Луч заигрался у девочки на ресницах, но слишком расшалился! Вера потянулась кулачками к глазам, потёрла их и распахнула. Луч не успел спрятаться за занавеской! Вера весело засмеялась и сказала:
« Ты снова пришёл ко мне в гости? Я очень рада! Ты разбудил меня рано, и мне это нравится! Пойдем со мной в сад».

« Доченька, ты с кем разговариваешь?» Спросила Веру мама, Валентина Алексеевна.
« С Солнышком! Оно снова пришло ко мне в гости!» Весело ответила девочка и вышла из спальни.
« Доченька, как можно разговаривать с Солнцем?» Удивилась Валентина Алексеевна.  Она стояла перед кухонным столом в ожидании дочери. Вера расширила и без того огромные голубые глаза, ответила поучительно:

« С Солнышком разговаривают очень просто, так же, как и с тобой, Мама, или с Папой!» Валентина Алексеевна удивилась рассказу дочери, помолчала минуту, спросила:
« Когда же оно к тебе ещё приходит?»

« Когда захочет, тогда и является. Вчера оно показалось  мне во сне, и мы  разговаривали…. Не то, чтобы разговаривали  словами, просто общались. Солнце очень тёплое и щедрое, оно дарит весёлое настроение. Ну, вот как ты, мама! Ты всегда со мной ласковая, как Солнце!» Вера весело засмеялась, обняла мать, крепко прижалась к ней, поцеловала в щеку и убежала в ванную. Девочка вышла из ванной умытая, с распущенными волосами. Она села перед зеркалом в гостиной, стала расчёсываться. Потом её тонкие длинные пальцы  ловко заплели косу, закрепили резинкой, чтобы не расплеталась.
               
               
2.
                Валентина  Алексеевна поставила перед  дочерью тарелку с манной кашей, стакан с молоком. Вера  торопливо принялась уплетать кашу.
« Не спеши, доченька, успеешь.  Тебе не бежать в школу! Ещё каникулы!»
« Мама, меня ждёт Борис. Он голодный». Возразила Вера. Она залпом выпила пол стакана моло-ка,  выудила тонкими пальчиками  из  вазы  печенье и со стаканом заторопилась в палисадник.
                На  дачном участке  много интересного. Это и зелёная полянка перед крыльцом, и цветник, очень красивый и пёстрый.  Валентина Алексеевна увлекается разведением

цветов. Именно поэтому она каждое лето берёт отпуск и уезжает сюда, на дачу, на берег Волги, подальше от шума о суеты города.  Вера любит цветы, но у неё, как и у любой девочки, есть своё любимое место. Это развесистый  абрикос. Он красуется в дальнем углу сада, он очень жизнера-достный и весёлый.  В этом убеждена  Вера.
« Здравствуй зелёный великан! Как  настроение?» Вера прильнула к дереву, прислушалась к ше-лесту листьев, воскликнула:

« Ты печалишься? Отчего?» Она отошла от дерева, осмотрела ветви, обошла дерево вокруг, пожала плечами,  попрекнула:
« Не расстраивай меня больше! Чтобы поднять тебе настроение, я разыщу Бориса, и ты увидишь, какой он симпатичный и весёлый!» Вера рассмеялась весело, наполнила блюдечко молоком, побежала под яблоню, где обычно ночует Борис. Но ежа девочка не увидела. Вера обошла яблоню, обследовала все укромные уголки сада, но Бориса не нашла. Девочка остановилась посреди сада,  долго смотрела на восходящее Солнце, потом  закрыла глаза,  вытянула руки над головой, стояла несколько минут. Она с восторгом любовалась радужными переливами, яркой нескончаемой тропой, влекущей её в таинственные дали. Вера с улыбкой ответила:
« С тобой хорошо общаться, Солнышко, но мой друг пропал, ты не знаешь, где его найти?»
 Вера снова закрыла глаза,  Мысль слилась с Солнцем….

 «Ты говоришь, что сегодня грядёт очень жаркий день, и что Борис  захочет пить?» Вера весело засмеялась, заспешила к маме поделиться новостями.
« Мама,  день случится очень жарким!» Поведала девочка.
« Откуда ты знаешь?» Удивилась  Валентина Алексеевна.

« Мне сказал Абрикос, и его слова подтвердило Солнце! Дерево большое, его надо напоить!» Серьёзно сказала Вера и заспешила к включателю. Валентина Алексеевна  уронила тяпку на Землю, задумалась.
                На даче Валентины Алексеевны был водопровод с подключённым к нему электрическим насосом. К насосу были подсоедененны поливные шланги.  Вера  ухватила конец одного из них и потащила к Абрикосу. Прежде чем включить насос, девочка ещё раз пробежалась по саду, но Бориса нигде не было.  С грустными глазами она подошла к пускателю, нажала кнопку. Водяной насос  завизжал, подавился водой, с натугой погнал  её по шлангу. Вера вприпрыжку побежала вдоль шланга, схватила его конец, передавила. Образовалась тонкая струя. Вера направила её на Абрикос. Вода зашуршала по листьям, рассыпалась на тонкие вихри и капли. Солнце пронзило этот  шар, радуга увенчала его. Вера с восторгом засмеялась, подняла шланг над головой! Поток воды обрушился на девочку с высоты. Вода щедра, она переполнила Веру  чистой, свежей энергией! Девочка опустила конец шланга с водой под корни
3.
Абрикоса,  счастливо, восторженно рассмеялась! Она воздела руки к Солнцу! Лучи пронзили Веру, и она превратилась в радугу!
               
                Смех дочери услышала Валентина Алексеевна! Она выронила мотыжку их рук, заспе-шила к  Вере!  Увидев дочь, совершенно вымокшую под струёй холодной воды, мать всплеснула руками, воскликнула:
« Доченька, ты простудишься! Сейчас же  переоденься в сухое платье!» Вера  повернулась к матери, с удивлением   ответила:
« Мама,  не волнуйся, я не заболею! Люди -  странные существа, боятся чистой энергии!»

« Доченька, но платье надо переодеть!» Вера подбежала к матери, подняла руки, и Валентина Алексеевна  стащила с дочери мокрое платье, а Вера сняла трусики, протянула их маме, заспешила к Абрикосу-гиганту. 
                В тени ветвей дерева  прохладно, вода тихо журчит, наполняя чашу у ствола дерева. Пу-зырьки воздуха вырываются из глубины пересохшей почвы. Вера с улыбкой прислушивается  к этому  звуку…. Вдруг почему-то её лицо стало грустным. Она вздохнула и побрела вдоль ряда яблонь, внимательно осматривая кусты и травы.
« Вера, ты минуту назад была счастливым Человеком!  Но твои глаза стали грустными». Спросила Валентна Алексеевна.

« Борис неизвестно куда запропастился. Я его ищу с самого утра».
« Придёт твой Борис. Вот, надень платье».  Валентина Алексеевна протянула дочери белое,  невесомое платье из тончайшего хлопка. Вера набросила платье на свое худенькое тело, с восторгом расправила руки и прошествовала  от Абрикоса до яблони, приникшей нижними ветвями с красными яблоками  к  Земле! Солнце пронизало ткань, и Валентине  Алексеевне  привиделась, что ангел низошел в сад прямо с одинокого белого Облака,  странника Небес.  И Оно, Облако, и Небо, и это дивное Дерево, народившее множество красных яблок, и Девочка в легчайшем белом платье, и Мама- все пребывает в восторге, в движении,  желании слиться с Мыслью, чтобы пребывать в Совершенстве.

« Мама, подойди ко мне! Разве ты не видишь, что я похожа на вот эту Берёзу!  У Дерева волосы струятся ровными прядками к рукам и ногам! Смотри, у Берёзы ветви круглые, как мои руки,  красивые, ствол раздвоился у самой Земли! Да ведь это мои ноги! Приникни к стволу, послушай, о чём Берёза ведает?!» Вера прижалась к Берёзе, закрыла глаза, стояла целую вечность! Мать не решилась пошевелиться. Вера распахнула глаза, сказала:

« Надо искать Бориса!» Вера возобновила поиски ежа, а Валентина Алексеевна  с удивлением смотрела на Берёзу, и действительно услышала в шелесте её листьев грусть. Это жаркое дыхание полудня  тревожит Дерево.  Валентина Алексеевна вытерла пот со лба платком, пошла в дом. У самого порога она услышала голос дочери.
      
                Вера недавно  выключила  водяной насос, поэтому вода в лунке вокруг Абрикоса ещё не впитала в Землю. Девочка смотрела на своё отражение в Воде, говорила:
« Ты меня запомнила, Вода!  Мне приятно, вот только не смотри в мои грустные  глаза. Потерялся Борис. Ты его знаешь. Это Ёж! Он очень своенравный, ещё не смышленый! Полдень, жара, а Борис…». Вера не договорила фразу, потому что Борис плюхнулся в лужу, растянулся в ней! Бока его вздымаются от частого дыхания! Борис стал жадно пить Воду! Он пил долго, почти без перерыва…

« Появился? Ты где пропадал?! Я тебя с Утра ищу, весь Сад сто раз обошла!»  Но божья Тварь и не думала вести диалог с Верой. Еж фыркал, барахтался в Воде, поднял  муть со дна!  Только через

4.
четверть часа он взобрался на гребень земляного вала, растопырил четыре ноги, и бухнулся животом на прохладную Землю.

« Не слушаешь Ветер. Не понимаешь, о чём говорят деревья! Поэтому ты едва жив остался!» Ругала Вера Бориса. Она дотянулась до блюдечка с молоком, поставила его перед носом ежа, упрекнула:
« Пропустил  завтрак, ешь теперь прокисшее молоко! И мне следует подкрепиться!»
 Вера подошла к яблоне, с улыбкой сорвала самое красное и большое яблоко. Сок наполнил рот, освежил тело….

« Доченька, пойдём обедать!» Позвала Валентина Алексеевна. Вера заторопилась в дом. Она вымыла руки, уселась на стул, отложила яблоко.  Посередине стола стоял поднос с кусками свежего яблочного пирога и молоко.

                Остаток дня Вера провела за столом. Она рисовала. На альбомном листе рождались Солнце, Деревья, Небо, Облака!  Солнце  касалось  Девочки в белом одеянии  лучами…. Лишь  на закате Вера вышла из дому. Она долго смотрела на закат. Он расплылся на полнеба, был золотистым и обещал Ветер.
 
                Когда Вера легла в постель и уснула, Валентина Алексеевна села за стол, включила настольную лампу, открыла ноутбук, зашла на домашнюю страницу, продолжила дневник:
« Двадцать пятое августа. Верочка встала с Восходом. Это нормально.  Однако к тому, что моя дочь ведёт диалоги с Солнцем и деревьями, животными, я не знаю как относиться. Наверное, надо радоваться.  Для Верочки нет разницы между Человеком и Деревом. Она сегодня рассказывала мне о том, что и у Дерева есть волосы, руки, ноги.  У меня создаётся впечатление, что не я учу дочь жизни, а наоборот».
 18 Января 2012 Год. Волгоград.
 
                Родимая сторонушка.
Этюд 2.
« По тропам Вселенной. Константа».

« Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над  материальными».  (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.)
      
 Закат выполнил своё обещание. Вчера он был кроваво-золотистым и  предвещал Ветер.  И действительно, Ветер в это утро разбудил Веру. Ветер поднимал с Земли песок и швырял его в стёкла окна.  Скрежет  песка о стекло,  завывание проводов,  стон  деревьев  разбудил Веру. Она распахнула глаза и не увидела Солнца, потому что Ветер взметнул в воздух несметное  число песчинок, и они образовали  ржавое  облако.  Лучи, вчера весёлые и разговорчивые, еле проникали сквозь
5.
пелену. Вера приникла почти вплотную к стеклу, но едва различала в круговерти песчаной бури стонущие деревья. Они, как подраненная перепёлка, взмахивали крылами-ветвями,  стремясь  расправить их и вознестись под облака!
 
                Вера выскочила из спальни! Она торопилась к маме, чтобы рассказать ей о беде! Но мама стояла у окна с телефоном в руке, и Вере пришлось ждать. Она замерла,  прислушалась к словам. Да, Вера стала невольным свидетелем взрослого разговора. Она редко видела маму та-кой, как сейчас. Лицо её выражает озабоченность, слова она произносит чётко,  с раздражением:

 « Я вынуждена  констатировать, что вы не оправдали моих ожиданий! Я  прерываю  отпуск и воз-вращаюсь  к обязанностям!» Валентина Алексеевна швырнула телефон на стол, лицо её выра-жало крайнюю степень неудовлетворённости! И в этом году ей не удалось, как следует отдохнуть! 

Вера  обняла мать, сказала:

« Мамочка, что будет с Абрикосом, с Яблонями!?  И Борис, я это знаю, где-то бродит!?  Как им помочь?» Голос  девочки  дрожал от волнения. Валентина Алексеевна присела на корточки, прижала крепко дочь к груди, ответила:
« Доченька, мы с тобой не в силах запретить Ветру буйствовать, мы не в силах даже упросить его убавить  силу». Вера устремила взгляд в глаза матери, долго смотрела в них с сомнением. Вален-тине Алексеевне даже показалось, что дочь смотрит с укором. От этого взгляда у неё  мурашки побежали от пяток к сердцу, и сердце замерло в ожидании событий, ещё более непредсказуемых.

                Вера отвела глаза от лица матери, подошла к окну, отвела занавеску,  положила руки на подоконник, широко раскрытыми глазами стала смотреть на стонущие деревья. Через несколько минут Вера ушла в свою комнату. Она пододвинула стул поближе к столу, уселась, раскрыла альбом, потянулась к вазе с карандашами. Вера выбрала тёмно-коричневый графит, задумалась. Через время кончик карандаша  ожил, и на белом поле  стали рождаться уродливые пеньки, молодые сосенки, исковерканные гусеницами и колёсами механизмов,  птицы и звери метались в этом хаосе. Они потеряли свой дом! И только у людей были довольные, до дикости тупые лица. Как тут не рассвирепеть Ветру!  Да вот же он, Ветер! Он мечется над искусственно созданной пустыней!
                Девочка бросила карандаш на свой рисунок, взяла из вазы яблоко. Она разрезала его на четыре части, кончиком ножа выковыряла семена и разложила их среди этой дикой толпы с мотопилами и топорами.

                Ветер прекратился внезапно….  Вера  и Валентина Алексеевна пили  чай с малиновым варением. Они молчали и смотрели в окно в тревожном ожидании. Внезапно окно посветлело, и жёлтое облако опустилось на яблони и траву, на крыши домов и переулки.  Вера выскочила в сад. Она увидела яблоки, сорванные и разброшенные по саду, сломанные ветви на некоторых яблонях. Молодая яблонька пострадала больше всего. Листья на ней скрутились от жаркого, свирепого ветра, ствол её поник, и ветви её касались бурой травы. Вера спросила  саженец:

« Что с тобой случилось? Ты не смогла выстоять под напором Ветра?   Согласна. Ветер поступил неправильно, но ты на него не обижайся, лучше постарайся понять его. Попробуй понять, а я по-пытаюсь помочь тебе, вместе с мамой!» Вера, взмахивая ручонками как крылами лебедь,  отры-ваясь от воды, полетела к дому. Она открыла дверь, позвала:
« Мамочка, надо спасать яблоньку! Ветер  напроказничал!» Валентина Алексеевна  вышла на зов, заспешила за дочерью. Вера  замерла  возле яблоньки  и стала  объяснять маме:
« Корни слабые, надо что-то делать, мамочка!»

6.
« Доченька, придётся подождать папу, он приедет завтра утром, он знает, что делать».
« Мама, ты разве не видишь,  что листья скрутились? Яблонька хочет пить!» Возразила дочь. Ва-лентина Алексеевна подумала, ответила:
« А знаешь, что надо сделать, дочь? Надо полистать справочник садовода! Я мигом!» Вера Алек-сеевна ушла в дом, а Вера осталась возле яблони. Она гладила листья пальцами, говорила:
« Потерпи, мы с мамой что-нибудь обязательно придумаем, и ты выздоровеешь, вырастишь, и порадуешь меня вкусными яблоками».

                Вера Алексеевна  возвратилась. В её руках был топор, колышки,  тряпка и верёвка. Она сказала дочери:
« Надо вбить вокруг яблони три колышка, выровнять её и закрепить верёвками. Не забыть обмо-тать ствол тряпкой, чтобы верёвка не повредила кору».  Так и  сделали: Вера придерживала ко-лышки, Валентина Алексеевна неумело вогнала их  в Землю обухом топора, обмотала вокруг ствола тряпку, подняла  яблоньку и закрепила её  растяжками от ствола к колышкам.


« Теперь её надо напоить!» Воскликнула Вера и заспешила к Абрикосу,  возле которого лежал конец шланга.  Валентина Алексеевна выпрямилась и огляделась. Только  сейчас она  увидела, что земляные чаши  под яблонями, предназначенные для полива, заполнены красными плодами.
« Ты, оказывается, своевольный и обидчивый». Сказала Валентна Алексеевна.  Эта фраза,  адресованная Ветру, родилась  естественно, обыденно. Валентина Алексеевна покачала головой и отправилась в кладовку за кошёлками.
                Остаток дня Валентина Алексеевна и Вера собирали падалицу и наполняли ими ящики.  Выходные дни будут хлопотными.

                Сегодня Вера устала от труда и переживаний, поэтому она после ужина  сразу легла в постель. Она, засыпая, пожаловалась маме:
« Борис так и не появился».
« Твой Борис  не пропадёт с голоду. Яблок полон сад. Спокойной ночи, доченька».  Валентина Алексеевна поцеловала дочь и вышла из  комнаты. Она подошла к столу, долго рассматривала картину дочери, потом села за стол, открыла крышку ноутбука, зашла на страничку, продолжила дневник:
« Двадцать шестое августа, пятница.  Я в растерянности. Мной овладели смешанные чувства: ра-дость и тревога. Радость, потому что я сама сегодня заговорила с Ветром, и это получилось естественно и непроизвольно. Тревога, потому что Вера слишком восприимчива, нет, моя дочь своеобразно воспринимает Мир. В этом я убедилась, увидев её последний рисунок. По её мнению, Ветер  переродился в ураган, потому что лишился друзей, деревьев.  Вера убеждена, что Земля получила ужасную травму, лишившись лесных массивов, и протестует Она против необдуманных  действий Человека как умеет….  Верочке через несколько дней в школу».
               

25 января. 2012 Год. Волгоград.

Родимая сторонушка.

7.

Этюд 3.
« Земные дороги».
« Духовность - уникальное, индивидуальное проявление духа конкретного человека. Это естест-венное состояние развивающейся личности». « Дух – это форма обитания Бога в Мире, Им соз-данном, и особенно в человеке (Его образе и подобии), в Его духовной ипостаси, Богом же даро-ванном ему». ( Е. Истомина).

« Духовность – это широта интеллектуальных интересов человека, обусловленная потребностью интеллектуального возвышения в процессе познания, творчества и общения, обогащающих его мировоззрение, жизненные ценности и поведенческий кодекс». ( Н. Мурашев).

                Солнце заглянуло через окно в комнату  Веры. Но Солнце было сегодня не радостное. Его лучи не запутались в ресницах девочки и не разбудили её, потому что ещё не вся пыль, которую взметнул выше облаков вчерашний ураган,  опустилась на Землю. К тому же, Ветер сломал ветку старой сливы у окна. Поэтому Вера проспала всё утро, а когда она открыла глаза, Лучи Солнца уже промелькнули мимо окна. Девочка выскользнула из-под простыни, подошла к окну.  Она пыталась понять, почему в её комнате нет Солнца в это утро.  Разгадка оказалась простой: окно закрывала сломанная ветка  старой сливы. Вера нахмурилась и заспешила из комнаты.  Проходя мимо столовой, она услышала голос отца. Вера с сияющей улыбкой бросилась отцу на шею, заговорила:

« Папочка, как хорошо, что ты приехал. Беда случилась. Ураган вчера сломал ветку старой сливы, и ветка закрыла окно моей комнаты! Ты понимаешь, Папа, Солнце меня не смогло разбудить, и я проспала утро! Я знаю, Солнце приходило, приходило!»
« Доченька, нельзя так волноваться по пустякам…»

« Для взрослых всё важные события являются пустяками, и это оттого, что взрослые люди увлечены слишком сложной игрой! Взрослые люди не впускают в свою жизнь ни Солнце, ни Ветер, ни Дождь, ни Разговоры о Вечности! Они сидят по кабинетам, и считают, что заняты важной работой! Поэтому тебе кажется, папа, что я говорю глупости! Меня не навестил сегодня мой друг, Папа,  но
8.
для тебя это безделица!» Ответила Вера.  Голос её дрожал, глаза увлажнились. Да, Вера  готова заплакать. Геннадий Васильевич с недоумением глянул на жену. Лицо Валентины Алексеевны  оставалось серьёзным.
« Верочка, как же я могу помочь тебе?»  Спросил  Геннадий Васильевич.

« Очень просто! Ветер сломал ветку старой сливы, и ветка заслонила окно! Именно поэтому Солнце не смогло разбудить меня!  Ты спили сломанную веточку, а я забинтую ранку!» Ответила дочь.  Геннадий  Васильевич  прижал дочь к груди,  сказал:
« Как же я соскучился по тебе, доченька!» И Вера  прижалась к отцу так крепко, что Геннадий Ва-сильевич ощутил сердцебиение дочери. Сердце её радовалось встрече с отцом, который целую

неделю пробыл в командировке по заданию редакции. Сердце Веры также  трепетало в ожида-нии чуда, с которым она  вновь через мгновение  соприкоснётся! И этим чудом был новый День, приносящий ежеминутно радость  общения с Родителями, Солнцем, Ветром, Деревами и Бори-сом! 
Геннадий Васильевич опустил дочь на пол и спросил:

«  Пойдём к твоей больной старушке?»
« Побежали!»  Воскликнула Вера,  и они поспешно вышли на улицу. Геннадий Васильевич  зашёл в гараж за садовой пилой, а Вера вернулась в дом. Она обратилась к маме:
« Мамочка, дай мне бинт и мазь!»  Валентина Алексеевна поставила бокал с чаем на стол, ответила:
« Бинт я тебе дам, а вот мазь для дерева нужна особая. Спроси у папы». Вера с бинтом в руке по-бежала к сливе. Геннадий Васильевич уже спилил сломанную ветку и намазывал  срез  садовым варом. Когда закончил, сказал:
« Теперь можешь бинтовать рану». Геннадий Васильевич подхватил дочь под руки и усадил себе на плечо. Вера  дотянулась до сучка, неумело забинтовала срез. Геннадий Васильевич опустил дочь на траву. Вера  облегчёно вздохнула, заговорила с отцом:

« Папочка, я тебе ещё не всё рассказала! Вчера Ветер разбушевался, сбросил все яблоки на Зем-лю!  Ветер рассказал мне, что он обижен на Людей, потому что они умертвили очень много его друзей: Кедров, Лиственниц, Берёз и Сосен. Ветер дружил с ними, резвился в их ветвях…. Ты что –


нибудь понимаешь, папочка?» Спросила дочь. Геннадий Васильевич улыбнулся,  серьёзно отве-тил:

 « Доченька, я всё это понимаю, но, видишь ли, не все Люди знают  твою Тайну. Они стали боль-шими, и забыли, что когда - то были, как и ты, маленькими. Они забыли детство».  Вера                поразмышляла над словами отца, а потом заторопилась, заговорила скороговоркой:
« Мы с мамой вчера лечили молодую яблоньку, ту, которую ты Весной посадил. Ветер свалил её, и Яблонька уткнулась листочками прямо в траву! Вот, посмотри! Листочки расправились, а вчера они были похожи на  рулеты!» Вера остановилась перед яблоней. Геннадий Васильевич потрогал колья, ответил:

« Вы сделали всё правильно, только надо хорошенько вогнать колья. Иначе ветер снова беды наделает. Я схожу за топором».  Геннадий Васильевич ушёл в гараж, а Вера  взметнула  руки к Солнцу,  и, воображая себя птицей, понеслась к старому другу, Абрикосу. Она протянула руки к его ветвям, прикоснулась к листьям. Они были покрыты слоем мельчайшего песка. Вера побежала к пускателю, включила водяной насос, вернулась под  Абрикос. Через секунду вода тугой струёй уда

9.
рила по кроне и жёлтым, песчаным дождём вернулась под корни Абрикоса. Солнечные лучи заиграли на чистой зелени листьев…. Лицо девочки просияло от восторга!

               
Гудковы, Геннадий Васильевич и Валентина Алексеевна, трудились  в тени от дома. Геннадий Васильевич  настраивал соковыжималку, а Валентина Алексеевна  ссыпала яблоки в пластиковую бочку. Когда бочка была наполнена, Валентина Алексеевна  шагнула к Абрикосу, чтобы притянуть конец шланга и наполнить бочку водой для промывки яблок.  Гудкова сделала несколько шагов, но вернулась к мужу и сказала:

« Посмотри на нашу дочь». Геннадий Васильевич отвлекся от работы и поднял глаза. Вера стояла у штакетника с  вытянутыми вперёд руками. На её ладонях сидел ёж, Борис.  На Бориса сквозь про-

светы между штакетинами смотрела незнакомая девочка. Её огромные глаза горели любопытст-вом.  Она протиснула руку сквозь щель изгороди и пыталась дотянуться до иголок ежа. Вера улы-балась и говорила:
« Девочка, ты не бойся, иголки у Бориса не очень колючие.  Тебя как зовут?»
« Настя». Ответила незнакомка.

« Настя, ты надолго приехала?»

« На выходные».
« На целых два дня!  Значит, нам можно поиграть!  А ты сможешь перелезть  через забор. В саду очень много интересного!»
« Смогу, но мне надо спросить разрешение у папы. Я быстро!»  Настя побежала к дому….

                Валентина Алексеевна улыбнулась,  поделилась впечатлениями с мужем:
« Эти две недели для меня необычны тем, что каждый день наша дочь преподносит сюрпризы.  Вера не отделяет себя от этого крошечного уголка на Земле, не отстраняется  от происходящих  на нём процессов. Напротив, она стремиться участвовать  в них!  Она не  посторонний наблюдатель, а  созидающая Энергия. Вот и возникает вопрос:  почему же мы   не пришли к единому мнению по самому насущному вопросу:  какую философскую концепцию взять за основу, чтобы  вырабатывать методики, писать учебники?  Тебе не надо доказывать, что  идея  социал-дарвинизма  изжила себя совершенно, потому что выражает слишком однополярные взгляды на природу Человека!    Преклонение ни перед Разумом, но перед бренным телом, безудержное стремление обустроить  существование  таким образом, чтобы оно, наше распрекрасное тело, нежилось, было сытым!  Полнейшая иллюзия счастья!
   
Человек забыл о том, что он рождается Ангелом!  Для развития потенциальных возможностей мозга Человека, заложенных Космосом, необходима соответствующая концепция  обучения!» Валентина Алексеевна прервала монолог, задумалась. Вода давно переливалась через край бочки. Она положила конец шланга с водой под ближайшее дерево,  потянулась к пускателю. Водяной насос захлебнулся водой, замолчал.
« Что же ты предлагаешь?»
 Спросил Геннадий Васильевич.

« Почти невозможно отстоять идею, если к её восприятию  и воплощению нет  воли. Неперспек-тивные  тенденции в образовании  разработаны в кабинетах, и не смотря на протест передовых учителей, внедрены в образовательный процесс.  На моей кафедре сформировался круг едино-мышленников.   Мы пришли к убеждению,  что пора  прощаться с представлением о Человеке как о существе, родившемся в результате химических, случайных  реакций неживой материи.   

10.
Трагедия заключается в том, что Человек, не достигнув духовного совершенства,   последнее столетие с тупым упорством  покоряет Природу, считая себя её властелином!  Он забыл, что его появление в Мироздании не случайно, что на него возложена Творцом миссия, а именно,  достижение духовности  и поддержание экологического равновесия во Вселенной! Этого не случилось, и в этом  я вижу причину  крушения  нравственности  и надвигающегося  экологического  коллапса!»
« Мамочка, помоги мне отнести мои игрушки под Абрикос. Я с Настей буду играть».  Огромные глаза Валентины Алексеевны переполнились любовью! Она подхватила дочь на руки, загово-рила:

« Помогу, конечно – же, помогу! Ты беги за куклами,  а я достану из комода одеяльце!»   Мать опустила дочь на крыльцо, и Вера вбежала в свою комнату, через  минуту она была уже под  Аб-рикосом  и рассказывала Насте о  куклах:
« Это  Маша, а это её братик Вова. У них есть Папа и Мама. Я ещё не придумала, как их зовут, но мы с тобой придумаем! Вот сейчас  моя Мама принесёт нам одеяльце, и мы будем строить комнату. Ты согласна, Настя?»
« Согласна. Мою Маму зовут  Катя, а моего Папу зовут Андрей!»
 « Хорошие имена!  Будем  так звать Маму и Папу». Согласилась Вера.

                Валентина Алексеевна принесла одеяльце и раскинула его под Абрикосом, в самой густой тени. Подружки заговорили весело, советуясь, где будет спальная комната, где детская…. Валентина Алексеевна  постояла несколько минут возле детей. Она испытывала чувство спонтанной эйфории оттого, что, работая над разработкой философской концепции обучения детей в школе, надеялась на успех.  Она слушала слова и смех детей! Это были сладостные звуки, мелодия для любящего сердца!

                Геннадий Васильевич встретил жену словами:
« Я обдумал твой экспромт и пришёл к выводу, что тебя, в наибольшей степени, волнует вот какая проблема:  учителя в своём рвении вдолбить в головы детей сумму знаний, очерченных программой,  забыли предостережение многих философских течений, которые убедительно доказывают, что, для воспитания личности,  необходим сбалансированный подбор предметов, который бы развивал не только Тело, но и Душу, и Разум, и Совесть!»

« Вот именно, детям необходимы знания, объясняющие Человеческие, Природные и Божественные Истоки Жизни! За пределами понимания остаются огромнейшие запасы знаний наших предков о назначении семьи, о существе Духовности,  о восприятии красоты окружающей Природы и  о месте Человека в ней! Остро стал вопрос отношения к телу Человека!  Современные методики обучения не срабатывают оттого, что в них отсутствует духовное начало. Ведь в святом писании сказано: « И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, и стал человек ДУШЕЮ ЖИВОЮ», понимаешь, Душою живою!  ЧЕЛОВЕК  -  это самое совершенное Творение! Я, как руководитель группы на кафедре, задумалась  над одним из сложнейших вопросов: определение тематики материала, который  войдёт в учебники и  способствовал  бы воплощению задачи!»

« Согласен с твоими выводами. Но ты попытайся осмыслить ещё один аспект проблемы. Ребёнок идёт в детский сад. Его готовят к тому, чтобы он успевал по тем предметам, которые ему предстоит учить в школе. Школа нацеливает ученика к поступлению в профильное учреждение, поэтому натаскивает ученика на сдачу тестов, потому что нужен проходной бал. В этом огромное противоречие задач, которые ты со своими энтузиастами намерена решить.  На мой взгляд, необходима независимость школы от профильных учебных заведений.  Школа не должна натаскивать  ученика, но обучать, вырабатывать устойчивое стремление к развитию интеллекта и духовности».  Под

11.
вёл итог дискуссии   Геннадий Васильевич. Он щелкнул включателем соковыжималки.  Ножи за-крутились, вгрызлись сочно в мякоть красных яблок, сок полился из желобка в стеклянную банку.

Валентина Алексеевна  принесла из кухни два бокала, наполнила их соком и пошла к Абрикосу.
« Вот вам сок, пейте! Сок свежий и вкусный!» Валентина Алексеевна протянула бокалы  подруж-кам. Девочки приникли к кромке бокалов, выпили сок  до последней капли.   На верхней губе осталась пенка. Девочки облизали губы языком, протянули бокалы Валентине Алексеевне.
« Вкуснотища!» Воскликнула Вера и  погрузилась в игру. Валентина Алексеевна постояла несколько минут, наблюдая за игрой. И она когда-то очень давно играла точно также. В их миниатюрных

обителях были комнаты, кровати, папы и мамы, дети, и эти игры были для неё, так же как и теперь для дочери и её новой подруги, вполне серьёзным занятием, даже очень серьёзным. Однажды в их неприкасаемый Мир вторгся сосед,   дылда Митька! Он с громким смехом разбросал куклы по лужайке, плюшевого собачку Тоби забросил на ветку сливы, скорчил гримасу и убежал на своей палке, погоняя сам себя веткой ивы. Теперь  этот эпизод почти забыт, но  в те далёкие минуты эта Митькина идиотская выходка страшно огорчила Валюшу, как её называли родители.  Глотая слёзы, она собрала игрушки, а вот Тоби с ветки снимал отец при помощи своей удочки. Он грустно улыбался, воодушевлял дочь словами:
« Не огорчайся, доченька, это всё пустяки, не обращай на эти мелочи внимания….» Помолчал, прошептал на ухо Валюше:
« Я и мама будем всегда рядом».

Эти воспоминания  размягчили сердце, заставили вспомнить ласковое лицо матери, грустные, умные глаза отца,  проторили тропинку слезам. Не удержать их, не унять грусть души и зов сердца в
новую страну. Валентина Алексеевна прошлась по саду, подставляя лицо жаркому августовскому ветру.  Нескоро она нашла в себе силы привести в порядок мысли и подойти к мужу.
 
« Умилилась непосредственности, чистоте чувств, ясности мысли и логичности поступков дево-чек».  Поделилась впечатлениями Валентина Алексеевна. Геннадий Васильевич  ответил:
« Собирая материал для газеты, заглядываю в глубинку. Поверь, что умиляться почти нет повода. Крапаешь статейки, стараясь придать содержанию  хотя бы мизер оптимизма. Но  это дается с очень большим напряжением. В сельских школах работают  пенсионеры, стоически преодо-левая болезни и унижения….» Геннадий Васильевич махнул рукой. Достал из нагрудного кармана рубашки мокрыми от яблочного сока пальцами пачку сигарет, долго ковырялся в ней, наконец, выцарапал сигарету,  вставил фильтр в губы, сломал несколько спичек, пока одна из них зажглась.
« Что-то случилось, Гена?»
« Стараюсь осмыслить твои умозаключения. Дай Бог тебе силы в твоём начинании».

   Геннадий Васильевич выкурил неспешно сигарету, включил соковыжималку.
                До вечера Гудковы занимались заготовкой сока  впрок. Поздно вечером Валентина Алексеевна наполнила последние банки соком, составила их в ряд, накрыла стареньким одеялом. К этому времени Геннадий Васильевич уже сумел угомонить   дочь. Вера спала с загадочной улыбкой на лице.

 День уходил в Вечность!  На Западе, у самого его края, осталась лишь раскалённая   дорога, по которой Солнце скатилось за Горизонт! На красных сполохах отпечатались крыши домов соседней улицы, вершины Яблонь и Осокорей, Вязов и Ясеней.   Красный свет зари проникал и в комнату через распахнутое окно.  Геннадий Васильевич сидел за своим компьютером и правил статью. У окна стояла Валентина Алексеевна. Она включила ноутбук, собираясь продолжить дневник. Но мысли не являлись. Душа переполнена только лишь ощущением необходимости перемен.
Волгоград. 26 Февраля, 2012 Год.