Сила тока. Жизнь автора

Анна Шутис
Навеяло после прочтения рассказа "Инструктаж. Авторская жизнь" Надежды Ширяевой.

Меня три раза в жизни сильно било током.
Мелкие удары даже не считаю.
В детстве все, наверное, лизали снег с металлических поверхностей и засовывали пальцы в розетку. Вот и я засунула. Мне лет пять было. Мы поссорились с братом, он хотел приемник включить, а я не хотела, и я решила, что своими пальчиками не дам ему вставить вилку в розетку, перекрою, ну и перекрыла....
Я испытывала великое блаженство, когда родители пришли домой, а я, зареванная, настучала им на брата. Родители никогда не били нас, но тут папа вытащил ремень...
Наверное, у меня с братом поэтому не очень братско-сестринские отношения по сей день.
Следующую порцию электрошока я получила, уже будучи замужней дамой (сложно назвать дамой девятнадцатилетнюю соплячку), офицерской женой и матерью младенца женского рода по имени Дарья.
Муж по распределению поехал служить в Улан-Удэ, и я, как порядочная офицерская жЁнка поехала с ним.
И вот томный августовский вечер... В августе в Бурятии вообще красота, не так жарко, как в первые летние месяцы, не летит этот ужасный тополиный пух, не так докучают комары.
На улице гуляют веселые парочки, суббота, военный городок живет ночной жизнью. Семьи ходят друг к другу в гости, молодые лейтенанты, приехавшие после нас через год, отмечают свой приезд, из окон играет музыка, из двориков слышны звуки гитары.
Дочка спит в своей кроватке, я вяжу для нее очередные носочки, телевизор бубнит, муж на смене.
Смены у них отсчитываются витками. Он со своей станции "Сатурн" проводит сеансы связи со станцией "Мир". Сегодня у него три витка, значит, скоро придет.
И тут на улице раздался шум голосов, крики, женский визг. Драка! Кто-то с кем-то не поделил кого-то.
Я всегда была любопытной и совала свой нос куда надо и куда не надо. В этот раз оказалось, что не надо.
Я подпрыгнула к окну, а открыть окно можно было только протиснувшись между подоконником и телевизором. Я протиснулась, все-таки, тогда я была в сорок шестом размере.
Высунулась в окно, и тут.... в мою правую ягодицу впились две осы и запахло паленой шерстью. Только не подумайте, что у меня на попе шерсть!
Как я выскользнула оттуда, не помню, задницу жгло.
Выгнув шею назад, я разглядела на моих домашних рейтузах из тонкой шерсти две аккуратные дырочки. Паленой шерстью и пахло от прожженых штанов. Я стащила их с себя и увидела на попе два милых точечных ожога, размерами с булавочную головку.
А смысл в том, что мой муж, вечно копающийся в электроприборах чинил что-то в телевизоре "Радуга 716", а защитную панель обратно не поставил. Ну я и приложилась жопой к чему-то опасному. Ничего не понимаю в электрике, поэтому не могу сказать, какая деталь телевизора меня укусила.
Муж пришел, когда я пыталась разглядеть эти ожоги. Причем, пришел с другом и двумя бутылками "Мадеры". Они так и застыли в дверях.
- Ты чего?
- Меня телевизор укусил!
Потом я увидела, что еще и друг разглядывает мою задницу, быстро натянула штаны, смутилась. Тогда я еще умела смущаться...
Когда я им все рассказала. Господа офицеры ржали надо мной казарменным смехом.
Я обозвала их солдафонами и безрукими дебилами, это были самые мягкие послания в их адрес. Просто телек этот они вместе чинили. Наверное, чтобы в свободное время при деле быть. 
Вывалив на них весь словарный запас мата, я легла спать. От вина отказалась, обозвав их алкашами.
А вот следующий случай был потяжелее.
Я стирала белье в стиральной машине "Малютка". Было такое изобретение советского периода. Для молодых семей.
Она стояла в ванне, потому что вода из нее выплескивалась.
Ползунки крутились в машине, мы с соседкой покуривали на кухне, попивали кофеек. Наши дочки-ровесницы возились в детской.
Я услышала, что машина отключилась, пора вынимать и выжимать белье. Вытащив выстиранное тряпье, я отжала его, бросила в таз - потом прополощу, положила следующую партию.
Я одной рукой оперлась о ванну, другой щелкнула этот грёбаный тумблер включения.
Потом помню жжение в руке, звездочки в глазах и я лечу к стенке. А потом вообще ничего не помню, очнулась на диване, открыла глаза, передо мной лицо соседки, на паласе сидят испуганные и по-странному тихие детишки.
- Оксана, что это было?
- Током тебя шибануло, слава Богу, жива!
- Голова болит... - а голова болела немыслимо.
- Я уже сбегала наверх, к пенсионерам, позвонила твоему, скоро приедет.
- А что он мне? Меня второй раз уже тут током бьет! Инженер хренов! Как меня от пластмассового тумблера долбануло так, что сознание потеряла?!
Потом я загрузилась мыслями о том, как худенькая и маленькая Оксанка тащила меня из ванной в комнату и укладывала на диван. Потом стало страшно, от мысли, что я могла умереть, потом захотелось в Питер, к маме и папе, потом...
Потом пришел муж, он долго и нудно рассказывал мне, что ванна чугунная, что нельзя двумя руками чего-то там касаться, что какой-то там резиновый коврик он купил не для того, чтобы дочка играла на нем в куклы, что я идиотка, ничего не понимающая в технике и в ее безопасности, что он женился на школьнице, которая была оставлена в девятом классе на лето по физике....
Что он со мной занимался физикой перед выпускными, а его старания были равны стараниям читать тот же учебник только не мне, а его девяносталетней бабушке, которая закончила три класса и вместо подписи ставила крестик. Ее с трудом научили ставить нормально подпись, и вообще, писать, годам к тридцати....
Я пообещала научиться к тридцати годам пользоваться электроприборами....А он купил мне другую стиральную машину - подержанную "Сибирь". В девяностые годы, в нищем военном городке это было круто. Хотя, моя сестра в Питере уже купила в тот год автомат "Аристон". Но это было в Питере...
...Я и к сорока годам не научилась пользоваться электроприборами.
Зато писать умею. И думаю, что неплохо.
Простите за хвастовство. Ведь сам себя не похвалишь, кто это еще сделает?