Партия 2017 года. Общие виды на власть

Александр Корень
 
Проект Партии 2017 года, как и  любой    другой замысел или намерение создать политическую организацию, уже давно встал перед необходимостью своего  собственного позиционирования  в политическом процессе. Вопросов по нему множество, понятно, разом в них не определиться. Сам политический  процесс возник не сегодня, история  у него продолжительная и содержательная, в ней были не только события, но и глубокое их осмысление, сегодня у проекта есть своя задача - оживить  и примерить теорию  к проекту, к его пониманию политического процесса.

Появляется и другая сторона дела: проект  проникает в существо теории. Эта взаимосвязь  и формирует позицию. Проект ищет ясные решения, при этом не исключает возникновение ситуаций,  когда та или иная позиция, мнение и высказывание  могут значительно отличаться от других, давно известных и ставших привычными. Допускается  и то чего нельзя пожелать себе - в будущем сменить свои взгляды на тот или иной вопрос. И при любой убеждённости  в соразмерности и соответствия отдельного высказывания содержанию и сущности вопроса, отрицать возможность своей ошибки невозможно. Политика - многоплановый и взаимосвязанный процесс с множеством изменяющихся  категорий, в ней каждый новый взгляд и мнение - всего лишь примерка отдельного представления к общей политической теории.

Проект партии  2017 года    в последние дни представил ряд  принципиальных решений. Они относятся не к отдельным вопросам, а затрагивают свою основу представлений в данной области  и создают  вид на перспективу общественного устройства и социального взаимодействия. В политическом процессе есть  центральный вопрос - он о власти. Сегодня проект подошел к нему - его теории. Точнее, здесь будет рассмотрен общий план   сложившихся видов на власть и, как обычно, сформирована  проектная позиция по этому представлению, отношению к нему или отдельному вопросу. А сейчас посмотрим на общий план представления  власти. На этом участке - первый шаг.


Вернёмся к   раннему проектному определению  политики.  Против 20  существующих определений пришлось  сформировать свое. Причина одна  - все  попавие на лист  оказались   сложными для использования  Другая причина - иной взгляд на  политику.

Первый вариант  попал под критику. Закономерно. Как результат возник более простой вариант. К примеру,  кто-то отторгнет и его. Но для проекта - это простое и универсальное решение.

Последнее (второе определение):
Политика - деятельность, связанная со стремлением к власти, её получением и использованием.

Первое:
Политика - (легитимная) деятельность как участие в   процедуре получения, формирования и использования власти для реализации воли и программ.

Второе определение оказалось перегруженным дополнениями. Они  убраны.

 Центральное звено в политике -  базисный элемент в определении - власть. Переходим  к  существующим видам.

1. НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ВИД
Власть   как результат  стремления к доминированию  и верховенству в установлении права и его реализации. Индивидуальный план  основывается на природных особенностях( склонности, психика, задатки, стремление)
 Здесь проект формирует свою позицию. Она утверждение: обособление власти  предстаёт принудительным разделением труда, из которого выделяется правообеспечивающий труд, ставя под контроль и управление весь конкретный труд. Такое выделение, по существу, является первым разделением труда. Таким разделением, которое непрерывно воспроизводится.
= = = = = = =

2. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ (БИХЕВИОРИСТСКИЙ) ВИД.
  Поведенческий  вид на  власть  дал три образа:   "силовая модель";    "рыночная модель";    "игровая модель".
- - - - - -

Силовой вид:
господствующая политическая  воля, реализуемая  принуждением и силой;
истоками   выступают зачастую низменные, эгоистические, бессознательные, иррациональные мотивы;
такая модель    как незыблемость высшего авторитета в политике
- - - - - - -

 Рыночной вид:
Рыночный характер власти:
     определяется   рациональной организации политики на основе договорного аспекта и рынка власти
раскрывается      спросом и предложением;       стремлением к выгоде;      конкуренцией … .

О правилах - есть честные и нечестные:       нарушение законов;    пренебрежение моралью;       грубое воздействие силой;       подкуп должностных лиц;       демагогия, шантаж и пр.

О рынке:    сделки,      обмен ресурсами и потенциалом власти,      (лоббирование),           раздел сфер влияния,      конкуренция за выгодные условия политического влияния, за сферу экономического действия,  за   контроль и управление   процессами.
 
Как результат  - доступ к распределению сырья  ,   реализация экономических интересов согласование их   с возможностями правительства, финансами, бюджетом, налогами.

Правило:  организация власти на основе способов поиска решений, создающих  поддержку граждан, при ограничении   насилия.  Сама власть  должна быть доступна капиталу.
 - - - - - - -

Игровой вид на  власть:
Подчеркивает различия участников политического и их стратегических  намерений и предпочтений. Это   способны  достижения целей и успеха, связанные с индивидуальными качествами участников.
= = = = = = = = = = = =

3. РОЛЕВОЙ ВИД ВЛАСТИ.
Основывается  на  представлениях о разделении общества на управляющих и управляемых, властвующих и подчиненных.  Выделяется  носители властных функций:   социальные группы;    сословия, касты,   классы;  отдельные индивиды с особым статусом.
 Отношения строятся на зависимости, начальствующие и подчиненные   -   стороны этих отношений, в которых идёт подавление чужой воли, ориентирование её на достижение начальствующих интересов.
 Поляризация интересов и возможностей создаёт  вероятность конфликтов и применения силы при их ликвидации и подавлении.

4. РЕЛЯЦИОНИСТКИЙ ВИД ВЛАСТИ.
   Формирует власть как субъект отношений, объясняет его отношения с другими участниками политического процесса и властных отношений, представляет власть в разрезе межличностных отношений, раскрывает конкретность содержания  властного  действия и принуждения.

 В общем направлении выделяются  концептуальные виды:
а.  подчинения и сопротивления:  власть предстаёт как правоспособность субъекта к воздействию на объект с целью принуждения и подавления.
б. легитимного господства:  основанного на мотивации - стимулировании и взаимной адаптации  политических агентов.
в.     обмена ресурсами: через реализацию потребности объекта в ресурсах, которыми располагает субъект.
г.      раздела зон влияния, когда  происходит распределение зон влияния и контроля  по сферам деятельности.
д.    применения ресурсов  или способов воздействия:  использование методов и средств   увеличения силы и влияния:  утилитарные,  принудительные, нормативные.

Все рассмотренные виды на власть   на центральное место  в политическом процессе и отношениях власти ставят человеческий фактор.
 = = = = = = = = = = = = =

Много внимание уделено   видам на власть, при этом оказалось, из поля зрения  ушло раскрытие  её  определения. Что-то надо сделать, есть свое старое. Обратился к нему не нравиться. Пожалуйста,  был момент -  срочно требовалось определение - виноват.  Он использовался только  в обсуждении термина политики. была импровизация. Сейчас то, что было:

Власть - право осуществлять волю её обладателя - даёт возможность её применения и осуществления в любых областях.

Надо переделывать. Люди, мы с Вами уже подготовленные, давайте попробуем. Вспомним натуралистический вид на власть. И что там говорилось, что нам надо взять  в определение? Далее смотрим на п.п. 2,3,4. Получаем.

Власть – субъект  легитимного   доминирования  и верховенства  своего права в  среде социального взаимодействия
 
Это определение  будет жить до Вашего замечания.