Сомнамбулический романс Федерико Гарсиа Лорка

Юлия Цепеш
Я люблю тебя в цвете зеленом.
Зеленые ветви. Ветра зеленого стон.
Одинокая лодка в море бездонном
И на склоне зеленом черный конь.
В тени на высоком балконе,
Мечтает о чем - то она,
В зеленых волос перезвоне,
С глазами из серебра.
Я люблю тебя в цвете зеленом,
Луна цыганская низко висит
И во взгляде ее, отрешенном,
Небо ночное скользит.


Я люблю тебя в цвете зеленом,
Инея звезды белеют большие.
Тени сползают по темным склонам,
По дороге рассвета, как будто впервые.
Смоковница трется об ветер,
Веток наждачной листвою.
И гора словно кот воришка
Щетинит хрупкую хвою.
Но кто же идет? И откуда?
На балконе своем высоком,
В цвете зеленом ждет чуда,
Мечтая о море далеком.

- Друг, коня я хочу отдать
За дом, в котором балкон зеленый.
Зеркало за сбрую готов я забрать,
Нож за шарф ее, мягкий, черный.
- Друг, рана моя  начала кровоточить,
На пути из Кабры далекой.
Мне бы только  рассказ закончить,
Да идти бы своей дорогой.
Но, увы, я больше не я
И дом мой, уже не дом мой.
Друг, уж очень я хочу умереть
В постели своей широкой.
Со стальным изголовьем
И голландскою простынею.
Не видишь ты раны опасной,
От плеча моего прям до горла?
Пахнет кровь твоя и сочится
На нагрудник твой белоснежный,
Сотней роз на него ложится
Узор выплетая нежный.
Но, увы, я больше не  я
И дом мой, уже не дом мой
В одиночестве я хотел бы
Подняться к высоким перилам.
Дай мне подняться, дружище,
Подняться к зеленым перилам,
Где луны высокой жилище
Эхо моря приносит приливом.

Приятели вверх поднялись
К высоким перилам зеленым
И след за ними тянулся,
От крови и слез соленый.
Черепичная крыша полна 
Колокольчиков мерным звоном,
Сто бубенчиков из стекла,
Свет зари царапают стоном.

Я люблю тебя в зелень одетой
Зеленые ветки. Ветра зеленого стон.
Друзья на веранде солнцем согретой.
Ветер приносит со всех сторон
Редкий привкус, застыл на губах
Базилика, желчи и перечной мяты
Приятель, скажи где, в каких краях
Девочка горькая, в тумане обьята?
Сколько времени она тебя ждала,
Сколько раз из окна глядела.
Чернь волос с нетерпеньем ласкала,
На зеленом балконе сидела.

На поверхности водоема,
Мерно цыганка качалась,
В зеленых волос перезвоне
И в глазах серебро отражалось.
Луна, рожком старинным,
Упала на водную гладь.
Ночь делает все интимным,
Как площадь где жандармы стоят.
И в хмельных объятьях в двери стучат.
Я люблю тебя в цвете зеленом.
Зеленые ветви. Ветра зеленого стон.
Одинокая лодка в море бездонном
И на склоне зеленом черный конь.