Мужчина...

Лиля Апрельская
Ей очень захотелось спать. По обыкновению мобильник положила рядом с подушкой. Уютно закутавшись одеялом,  Аля погрузилась в то самое глубокое расслабление, спокойное и умиротворенное что-ли. Только гулкое топанье пса во дворе, отпущенного на ночь, нарушало морозную тишину декабря.
Сон был совсем уж новогодним: на елке висело много игрушек, среди которых она увидела себя…  Это была миниатюрная белая блестящая фарфоровая чашечка очень красивой формы, освещаемая красным , мягким и проникающим насквозь светом. Чашечка огляделась по сторонам и улыбнулась соседям по елке. На расстоянии вытянутой руки заметила она то ли Петрушку, то ли Арлекина в высоком колпаке и со складчатым воротом вокруг шеи. Этот господин  был сделанным из белой бумаги, с лицом, нарисованным простым карандашом и с таким же простокарандашным рисунком на колпаке.  Подумалось, что его бы не мешало раскрасить яркими цветами. Ей даже захотелось предложить ему свою помощь, как вдруг зазвонил телефон, нарушая своей мелодией ночную мглу и тишь. Она протянула руку и увидела, что звонит сын.
- Господи, сколько же времени, - мелькнула мысль.
- Алло?
- Мам, привет! Как вы там?
- Да хорошо, спим уже.
- Ух ты, так у вас же уже пол-второго! А я забыл про разницу во времени.
Она уже почти совсем проснулась.
- Лень, а у тебя как дела? Все в порядке?
- Да, мам! Просто соскучился, захотел голос твой услышать.
- Хорошо. Расскажи ,  что новенького?
- Все по-старому.
- А ты сейчас дома или нет?
- Вышел прогуляться. Я тут кое-что из детства вспомнил. Ну, как ты говоришь, из тех моментов, что раньше замалчивал, а теперь раз в полгода выдаю.
- Ух ты! Интересно! Выдай!
- Помнишь, когда деда не стало, баба все горевала, а я ночевал у нее?
- Ну…
-  Так вот. Нашел как-то провод длинный и из окна в детской протянул его в гараж к машине, подсоединил к сигналу… Разошлись с бабой ночью по своим комнатам. Слышу: она там плачет. Я провод замыкаю – сигнал гудит в машине. Баба приходит ко мне и говорит про это , спрашивая, закрыл ли я гараж. Говорю, что закрыл. Она мне: « Иди посмотри». Встаю, иду, возвращаюсь, говорю, что все в порядке. Потом снова вся история повторяется. И так она в действии до тех пор и столько раз, пока баба совсем уж рассердилась и прикрикнула в сердцах: « Да иди уже аккумулятор отсоедини!» Потом заснули, уставшие оба.
-Ну ты даешь! А зачем же ты это удумал?
- Тогда бы ты спросила – не смог бы ответить. А сейчас понял: похоже, это я подсознательно отвлекал ее от мрачных мыслей, от слез…
- Вот родители тебе попались: если бы узнали тогда про это, отругали бы. А ты, получается, из добрых побуждений так шалил!  Дааа…
А может и лучше, что именно такими мы были. Ты научился действовать вон какими изощренными методами во имя добра.
- Знаешь, мам, а у меня здесь случай один произошел интересный. Никому не захотел рассказывать. Тебе вот – хочу.
- Спасибо, сын! Расскажи.
- Приехал я после работы, припарковал машину во дворе. Чуть завозился в ней. Выхожу, закрываю, а ко мне девушка подходит, нормальная на вид, прилично одетая и говорит: « Извините, молодой человек, мне очень неловко к вам обращаться, но выхода другого не вижу. Одолжите мне, пожалуйста, 200 рублей, а то мне обязательно надо в другой  конец Москвы добраться!»
А  у меня в голове: надо же, а у меня именно 200 рублей осталось и больше – ничего.
Уж не знаю почему, но я ей сразу их достал и отдал. А она мне: « Я вам их верну, вы не думайте, что я попрошайка!»  А я ей: « Не надо, я просто так дал, возьмите просто, без отдачи!  И все!»
Ну и пошел в подъезд. Поднимаюсь в лифте, а сам думаю, что за ситуация такая? Ну так захотелось отдать, просто в долю секунды!  Представляешь, последние в кошельке, хотя на карточке еще были, но за ними надо ехать, чтобы снять.
Ну и забыл про это напрочь. А через какое-то время вышел утром, а на стекле лобовом записка под стеклоочистителем: « Спасибо за 200р. Хочу вернуть! Позвоните по тел…»
- И правда интересно! Наверное, это Бог испытывал тебя.
- Ха. Ну может быть .
- И как, встретились вы?
- Да. Она меня в кафешке ждала, хотела деньги вернуть, а я не взял. Сказал же, что просто так даю! Так она меня угостила там, настояла.
- Ну и как девушка?
 - Нормальная, бухгалтером в фирме крупной работает.
 - А чего же она в тот раз деньги занимала?
- Да я не спросил.
 - Знаешь, сын, а ведь в жизни ничего случайно не происходит, это я точно знаю. А она тебе понравилась?
- Да ничего вроде, только старше меня. Ну вот чего у тебя сразу смысл какой-то звучит?
- Смысл в тебе должен звучать! А мне? Мне это событие открыло снова тебя! Ты – мужчина, добрый и великодушный! И спасибо тебе за это! Мне очень повезло, что ты  - мой сын! Я люблю тебя!
- И я, мам, люблю! Ну ты ложись спать, а то разбудил тебя, прости.
- Я рада, что ты позвонил! Очень-очень! Муж-чи-на! Пока… Спокойной ночи…