Исповедь. Часть 9. Глава 12

Натали Бизанс
                Мишенька.
-  Вам надо идти! - прошептала медсестричка мне на ухо.
   Я вздрогнул: всё-таки, задремал. Посмотрел на ребёнка, мальчик в глубоком сне.
-  Сейчас придёт его лечащий врач, и нам обоим достанется... Здесь нельзя находиться посторонним, - еле слышно произнесла женщина.
   Молча кивнув ей в ответ, я вышел из блока. Она догнала меня уже в коридоре и крепко сжала мою ладонь.
-  Спасибо Вам! Вы просто волшебник!
-  Слава Богу, есть возможность хоть немного ему помочь.
   Увидев доктора, она поспешила обратно. Молодой врач с некоторым удивлением посмотрел на меня из-под очков, но ничего не сказал. Ряса позволяла находиться мне там, куда доступ посторонним закрыт. И даже неверующие люди в большинстве своём относятся с уважением к духовенству.
   Наташа уже заканчивала завтрак. Увидев меня, она тут же вскочила на ноги и чуть не упала. Подхватив её, я осыпал поцелуями любимое лицо.
-  Куда же ты так спешишь, родная?
-  К тебе, любимый.
-  Доброе утро! Как ты себя чувствуешь?
-  Доброе. Лучше, ты видишь, я уже забываю, что нужно быть осторожной в движениях. Где ты был? Этому человеку стало лучше? Кто он?
-  Это тот ребёнок с пожара.
-  Господи!.. Сколько ему лет?
-  Не знаю, лет двенадцать, может чуть больше, трудно сказать.
-  Он будет жить?
-  Надеюсь, хотя сейчас ему очень тяжело. Ночью я проводил его отца. Мать погибла с младенцем во чреве. Он совсем один. Обожжённый, несчастный...
-  Какое горе! - у Наташи на глазах появились слёзы. - Мы не оставим его одного. Ведь так?
-  Не оставим. Ты согласилась бы?..
-  С тобой я ничего не боюсь, мы справимся! - Наташа закивала головой.
-  Ты - дар Небес, любимая, другой такой просто нет!
-  "Я - не волшебник, я только учусь!" - фраза из старого фильма про Золушку заставила нас улыбнуться. - А учусь я у Вас, пан Вишневский, и очень этому рада, - её глаза излучали тёплый небесный свет, - у меня хороший учитель.
-  Это время покажет, какой. Ложись, родная, мне спокойнее, когда ты в безопасности.
-  Скоро я стану похожа на ленивого тюленя!
-  Нет, тебе это не грозит, моё солнышко.
   Наташа опустила голову на подушку, и я заметил, как капельки пота выступили у неё на лбу. Она всё ещё слаба и терпеливо переносит боль, боится показать её, жалея мои силы.
-  Милая моя девочка, нет никого на свете, похожего на тебя! - нежность наполняла меня горячими волнами, пробегая по телу, наши пальцы переплелись и я поцеловал её руку. - Ты не обидишься, если я снова вернусь к ребёнку, он очень страдает. И если есть хоть маленькая возможность поддержать его сейчас, нужно её использовать.
-  Иди, Эрик, иди, я всё понимаю. За меня не волнуйся, скоро приедут родители, мне не дадут скучать,- Наташа улыбнулась.
   "Как можно не любить такую женщину?!" - поцеловав её и благословив, я вернулся к мальчику. Он уже не спал, слёзы, как капли дождя, стекали с его опалённых щёк и падали на подушку. Увидев меня, он замер, словно перед привидением. Его недетский взгляд вопрошал: действительно ли я существую?
-  Ты - священник? - тихо прошептали его губы.
-  Да. Меня зовут Эрик, а тебя?
-  Миша. Зачем ты пришёл?
-  Чтобы тебе стало легче.
-  Ты уже был здесь ночью?
-  Да.
-  Я думал, мне привиделось. Сделай так, чтобы я ушёл к маме. Знаю, она умерла,- он отвернул лицо, - я тоже хочу умереть.
-  Миша, я не могу тебе в этом помочь.
-  Папа говорит, можешь.
-  Твоему папе помог не я, пришло его время, я только отпустил ему грехи.
-  Отпусти и мне.
-  У тебя ещё нет грехов...
   Его лицо не сильно пострадало по сравнению с туловищем. Весь покрытый какими-то мазями и пластырями, он был не в силах даже пошевелиться. Только голова не знала покоя. Обожжённые местами волосы клоками торчали по сторонам, одна бровь полностью выгорела, другая осталась нетронутой. Трудно было смотреть в его глаза непонятного цвета, казалось, они потемнели от горя и видят всё насквозь.
-  Отец вынес тебя из огня, чтобы ты жил. Он отдал свою жизнь ради твоего спасения. Ты должен бороться, как бы больно и тяжело это ни было. Ради него, ради себя, ради твоей мамы.
   Слёзы ещё быстрее побежали по щекам, а из груди вырвался глубокий стон.
-  Мишенька, я знаю, как тебе сейчас тяжело. Но мы справимся, вот увидишь.
-  Мы?
-  Я не оставлю тебя одного.
-  Обещаешь?
-  Обещаю! - протянув к нему руку, я очень осторожно взял его за пальцы. Тут же тонким ручейком, покалывающим кожу, полилась сила исцеления, соединяющая нас в вечности.
-  Не уходи! Мне легче с тобой.
-  Я буду рядом.
   Не знаю, сколько времени прошло. Единение выходит за рамки реальности. Когда отдаёшь силу, ты как донор, теряешь ощущение действительности.
-  Как ты узнал обо мне?
-  Увидел, когда тебя привезли.
-  Что ты делаешь в этой больнице?
-  У меня здесь любимая, она выздоравливает после несчастного случая.
-  А ты со мной сидишь...
-  Ей уже лучше. А вот тебе сейчас очень плохо. Выходит, я тебе нужнее.
   Он внимательно посмотрел на меня.
-  Ты - Ангел?
   Эти слова вызвали у меня улыбку.
-  Нет, Мишенька, я - не ангел, увы. Простой человек, такой же как ты, только посвятивший свою жизнь Богу.
-  Почему Бог не забрал меня?!- он столько сил вложил в эти слова, что даже дёрнулся всем телом, после чего тяжело застонал.
-  Потому что твой час не настал. Значит, есть что-то важное, что тебе предстоит сделать в этой жизни!
-  Ты знаешь, что?
-  Нет. Это сможешь понять только ты сам. Господь укажет путь.
   Ему внезапно стало хуже, пришлось вызвать медсестру. Она прибежала и попросила меня выйти. 
-  Там, за дверьми, сидит женщина. Она сказала, что является родной тётей мальчика. Поговорите с ней, отец. Доктор скоро подойдёт.
   Миша сопротивлялся и не хотел отпускать мою руку, но я пообещал, что буду рядом и скоро вернусь, как только ему станет лучше. Только после этого мальчик разжал пальцы. 
   В маленьком закутке, где находились стулья для ожидания, я нашёл заплаканную женщину с чёрным платком на голове. Она вздрогнула, увидев меня.
-  Если не ошибаюсь, Вы - тётя Миши? - я подошёл к ней ближе, она привстала.
-  Да, я... - тревожно указав взглядом на дверь, из которой я только что вышел.- Он жив?
-  Не бойтесь, будет жить.
   Появление священника, особенно в больнице, люди часто связывают с определёнными трагическими обстоятельствами.
-  Тогда что Вы здесь делаете?
-  Заходил помолиться о Вашем племяннике. Ему очень тяжело сейчас, он нуждается в поддержке не только врачебной, но и человеческой.
   Женщина была настолько убита горем, что с трудом говорила.
-  Мне сообщили только утром. Этого не может быть!.. Буквально на днях мы встречались... Моя сестра ждала скорого появления дочери. Они были так счастливы!..- она утёрла слёзы дрожащими пальцами уже мокрым скомканным платком.
   Не найдя нужных слов, я просто обнял её, позволив поплакать на моей груди. Сила успокоения снизошла густым, плотным покровом на нас обоих.
-  Простите, отец, я не должна была...
-  Мы не железные, а живые люди. Иногда нужно дать волю эмоциям. Присядьте, пожалуйста. Нам нужно поговорить о дальнейшей судьбе мальчика.
   Женщина послушно опустилась на прежнее место.
-  Я заберу его к себе. Он - всё, что у меня осталось! - она вновь заплакала, но уже более сдержанно.
-  Я очень Вас прошу, ради Миши постарайтесь взять себя в руки. Он потерял всё. Ему не нужны наши слёзы.
-  Да-да, я всё понимаю! - она посмотрела на меня с отчаянием. - Только как это сделать?
-  Может быть, попросить для Вас чего-нибудь успокоительного?
-  Спасибо, не надо,- она вытерла слёзы ладонью, размазав по лицу остатки косметики, - я постараюсь держать себя в руках.
-  Если Вам понадобится моя помощь или поддержка, я в одиннадцатой палате, это прямо по коридору, с левой стороны.
-  Спасибо Вам, отец, за всё спасибо! Мне ещё предстоит организовывать похороны. Буду очень признательна, если Вы сможете навещать нашего Мишеньку в эти дни.
-  Да, конечно, Вы можете на меня рассчитывать.
-  Скажите, он знает, что случилось?
-  Да, он знает всё. 
-  Бедный ребёнок! - она зарыдала, снова склонив ко мне голову.
-  Как Вас зовут?
-  Татьяна.
-  Я буду молиться, Татьяна, за Вас и за Мишу тоже. Как звали его родителей?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/27/1223