О БОГЕ едином и Церкви Святой

Большаков Яков


        Что заставило меня вновь обратиться к столь непростой и трепетной теме? Ранее в своем эссе «В укрепление веры. http://www.proza.ru/2010/03/20/742», описывая Чудесное явление, случившееся  в храме Благовещенья  Израильского города Назарета, я упомянул о некоем парадоксе – на святой Израильской земле мирно соседствуют мечети, синагоги  и церкви. Храмы – то  рядом, а верующие  - раздельно.

 
        Согласно Ветхому Завету,  у Бога-сына есть Бог–отец, а именно Господь. То есть христиане, как и иудеи,  признают наличие Бога – отца, но все же поклоняются его сыну, а не ему самому. Поклоняются единому Творцу (Аллаху) и мусульмане  (Нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед пророк его).  Вопрос, который мучает меня с давних пор, – почему же люди не хотят иметь единого БОГА? Что мешает объединению различных религий? Нам известны имена множества  святых великомучеников, посвятивших свою жизнь служению тому или иному Богу, но я не знаю ни одного святого, пожертвовавшего жизнью в борьбе за  объединение различных религиозных конфессий.  Скорее всего, если таковые подвижники и существовали, то были Церковью быстренько преданы анафеме.


        Зачем разным религиям объединяться? Давайте заглянем в прошлое. Крестовые походы, большинство кровопролитных войн, погромы, бытовые разборки – все вершилось по религиозным мотивам (во всяком случае, эти мотивы служили поводом).  Да и сравнительно недавние диктаторы вовсю использовали расовую ненависть и межнациональную вражду в своих корыстных целях. Какого козыря в человеконенавистнических  кровавых игрищах лишились бы они, будь Бог один для всех народов Мира!


        Именно  опираясь на  ненависть значительной части населения Германии к носителям другой Веры -  евреям, пестуя её, создавал свое милитаристское Государство  Адольф Гитлер. К чему это привело,  все мы хорошо знаем.  А сколько несчастий и бед  связано с межнациональной (религиозной) враждой в наше время! При этом, антисемитизм некоторых христиан, например, остается для меня вечной загадкой. Ну скажите мне, – как можно поклоняться Христу – сыну еврейской женщины (т.е. еврею, по законам Иудаизма), почитать Богоматерь (еврейку Марию) и, в то же время, ненавидеть евреев?

 
         Мы не можем отступать от канонов – заявляют священнослужители. Простите, а появилось  ли бы вообще Христианство, если бы сын еврейки и Господа не отступил  две тысячи лет назад от канонов, не создал бы новую, прогрессивную, на взгляд его приверженцев, религию? Почему же ни раньше, ни сейчас священнослужители  не хотят отступать от канонов, и не только не жаждут объединения религий, но и вообще замалчивают, обходят этот вопрос стороной?


        И вот тут мы подошли к главному – священнослужителям, особенно высшему духовенству, объединение не выгодно! И, как это ни парадоксально, но именно духовенство, на словах призывая прихожан к терпимости по отношению к представителям другой веры, на деле способствует разобщенности верующих уже даже самим фактом существования различных религий и конфессий.

 
        Вообще роль Церкви  как организации (см. вышеназванное эссе), в качестве посредника между Богом и человеком, весьма неоднозначна. Нужен ли всевидящему и всезнающему Богу посредник?  Впрочем, этот сложный и деликатный вопрос - тема для отдельного исследования.  Ясно одно – Церковь (духовенство) и Бог не одно и то же.  Церковнослужители, независимо от ранга и степени святости, такие же, как и все мы, грешные люди. Объединение религий, поклонение единому для всех рас и народов БОГУ,  неизбежно приведет к единому управлению и единой организации.  А вот этого – то ни одна Церковь и не хочет.  Не хочет и по политическим, и по самым,  что ни есть, человеческим, меркантильным соображениям. Ничто человеческое священнослужителям не чуждо.


        Право же,  нет, на мой взгляд, более высокой и значимой миссии,  чем объединение всех существующих ныне религий,  и провозглашения  Творца (Господа) единым БОГОМ.  Но каким же непререкаемым, всемирным  авторитетом, и какой харизмой  должны  обладать те, кто решится взвалить на  себя эту благородную, но такую неблагодарную и  опасную ношу!