Глава 118. женюсь

Герман Смирнов
      Надежда.
             
      
   Ещё осенью 1959 года к началу моей сверхурочной службы, командование части открыло вечернюю общеобразовательную школу для желающих продолжить и получить среднее образование. Группу педагогов, нанятых для такой благородной и необходимой акции, доставляли из Красного Села. Их привозили эта же «летучке». Я, сразу же воспользовался такой возможностью и продолжил образование с 8-го класса, т.к. из школы сорвался на производство в середине учебного года. За учёбу мы не платили, а с учителями, вероятно, расплачивалось командование,
но тогда это было не проблематично.
Желающих набралось немало, и я посещал занятия в любое свободное время от дежурств и даже не ехал в Ленинград, если были занятия, а привозили их через день.
    Нельзя, конечно, сказать, что нам давали глубокие знания,  но процесс пошёл,  и я был рад, что продолжаю «образовываться». Надо, сказать, что где бы и чему бы,  я не учился, занятия старался не пропускать.
   Вроде и как бы, старался этими занятиями отогнать мысль  о Надежде, но это не всегда удавалась.
    Терзания мои продолжались,  и чёртик постоянно преследовал меня. Жизнь становилась не в жизнь,  я худел, дурнел и, как мне сказали окружающие – осунулся.
  Надо было принимать какое-то решение,  и мысль о женитьбе настойчиво  навязчиво настаивала об этом. Но неизвестное и бесперспективное будущее и все мои личные планы летели и неизвестно куда, но оставаться сверхсрочником до отставки мне претила и физически и органически.  Но и с таким грузом мыслей тоже оставаться было нельзя, можно ведь и здоровье потерять, да ещё и без регулярной половой жизни,  всякие могли быть осложнения, банальный,  но тоже аргумент.
  Надежда, конечно, поняла, что я решил её «отодвинуть», оставаясь гордой - меня не искала,  не преследовала, но какие кошки у неё на душе скребли,  я прекрасно понимал.
В конце концов, надо принимать  решение  - жениться, но надо восстанавливать как-то наши разорванные и уже охлаждённые отношения?
    Пришлось  искать и вызванивать, так как Надежда могла жить и у сестры и у своей подруги Татьяны.  Однако  контакт состоялся, но Надежда  не сразу согласилась продолжить наши отношения, и мне пришлось приложить всё своё красноречие вперемешку с покаяниями,   и извинениями. С предложением и о своих намерениях жениться, я сообщать не спешил, и купить такой ценой новое расположение своей потенциальной невесты считал неуместным,  да и искренность взаимных отношений могла оказаться не искренней?
     Но это я так рассуждал, а жизнь показывает, что женщины бывают коварными, и умеют затаиться на длительный срок, планомерно и последовательно продвигаясь к своей цели и далеко не бескорыстной! Случаев таких «обутых» мужиков и весьма типичных просто море,  и не редко эти «лисички» выгоняли «ёжиков» из нор обустроенных верным и старательным супругом. Сейчас, правда, стали заключать договора, называемый» брачный контракт» и это правильно.
     Но, когда у новобрачных, даже и шалаша нет над головой, так какие тут контракты? Чубайсов в наше время ещё не появилось, хотя судебные процессы при разводах по дележу ниток и иголок возникали от случая к случаю между бывшими супругами.
    Эти рассуждения, я,  вероятно, пишу под теми мыслями, которые опережают данное повествование и мои искренние побуждения, если создавать семью, то всё должно быть честно и в семье должно быть не менее двух детей.  Но, мужик предполагает, а Бог располагает и не всегда и при всех своих жизненных потугах из тебя получается кузнец своей судьбы и своего счастья. Обрабатываемая деталь оказывается с внутренним изъяном и выбраковывается и отбрасывается, как негодная. Что-то подобное и происходило в моих последующих браках.   Но здесь самое главное – не потеряться, устоять на ногах и сохранить свою жизненную позицию. Хотя и будет твоя судьба не такой полноценной, о которой мечтал, но как  там - у поэта имя,  которого я забыл:
НЕ гнись под тяжёлым ударом судьбы!
Встань выше людских осуждений!
С победою выйдешь, ты из борьбы!
Из мрака тревожных сомнений!
    Подходил к концу 1960-й год!  Зима вступала в свои права и как тут не принимать решения под конец уходящего года?
   Сделал Предложение гражданке Негановой Надежде Андреевне – вступить в Законный брак и зарегистрировать свои  гражданские взаимоотношения. Согласие получил и, как все женихи, был счастлив, что не получил отказа, хотя невесте-то тоже уже деваться некуда было, как только замуж выйти за «сверхсрочника», но уже имеющего какую-то часть жилплощади и постоянную прописку в Ленинграде.
     Написал рапорт командованию части, о том, что я женюсь и с просьбой предоставить мне жилплощадь в квартирных домах служащих офицеров и сверхсрочников.
    Трений никаких не возникло и мне предоставили комнату метров18-20 с одним женатым соседом-сверхсрочником. Даже не испросили свидетельства о браке, оставлять сверхсрочников на другой срок было выгодно и командованию и, наверно, государству, но в голове моей и не было мысли продолжить службу, я ведь, как писал, остался из-за прописки в Ленинграде.
   Надежде об этом ничего не рассказывал, а готовил неожиданный сюрприз,  (Продолжение следует).http://www.proza.ru/2012/02/28/1525