Две чугунные сковородки

Рушана Лопушанская
               
Последний день перед Постом -
День Очищения Души…


Последний день Масленицы. Достаю две чугунные сковородки. Их давным-давно подарила мне свекровь, и я на них  время от времени  пеку блины.
Cегодня - Прощенное Воскресенье. Надо просить у всех людей прощения и в последний день  перед Великим постом напечь блинов.
Бережно протираю мягким полотенцем сковородки и смазываю маслом. Пеку блины и плачу. Плачу и умоляю свою свекровь простить  меня. Простить за все обиды, которые  я  ей причинила. За то, что часто её не понимала и, быть может, не дала ей того, чего она от меня ожидала.  И прошу у бога прощения за то, что не  попросила у неё прощения  раньше...
    
Возможно, моя свекровь смотрит на меня с небес и по-доброму ворчит: «Сколько можно говорить, что чугунные сковородки не моют - неужели так трудно запомнить…»
А я и не мою… Аккуратно протираю мягким полотенцем свои чугунные сковородки  и бережно убираю их до следующего раза…