Suffocation - Suffocation 2007

Владимир Федосов
Эта группа с интересной историей и не менее интересным материалом, чья звезда поднялась на дэт-металический небосклон ещё в начале 90-х, когда стиль по концентрации выдающихся релизов пылал в зените, с первых дней попыток показать себя миру произвела настоящий фурор в рядах металхэдов. Впечатляющая техника игры новоиспеченной команды была не последней составляющей её успеха. Но и не главной. Тяжелейший злобный саунд и непростые, но крепко въедающиеся в память мелодии, гнетущие своей атмосферой всепоглощающего конца сущего – вот что сделало уже с первой же серьёзной записи, Human Waste (неоднократно издавалась и переиздавалась на Relapse, по лицензии выходила на Irond, но нынче тираж вышел) из Suffocation объект культа. Но тогда как Human Waste ещё оставлял ощущение повторения пройденного, то уже первый полноценный альбом, Effigy… было сложно сравнивать с чем-то ранее существовавшим. Репутация группы росла с каждым новым альбомом – новый альбом мерцал новой гранью таланта этого брутального коллектива, что, находясь в относительно узких рамках стиля, умудрялся сохранять неповторимость и отличать от остальных. Да, Breeding The Spawn (1993) многие ругали за невыразительный саунд. Но всё равно любили, слушали и нередко говорили, что он – лучший. Pierced from Within (1995) вновь прозвали лучшим альбомом, третий, заметьте, подряд раз. Недовольных не было. Ровно как и равнодушных. Разве что, возможно, фанаты Green Day могли воротить нос, хотя это их трудности. Саунд команда подняла, записала ряд выразительных брутальных риффов, приправив изрядной долей мелодичных соло и сочным гроулом. Казалось бы, рецепт, проверенный временем, однако «блюдо» от Suffocation не становилось оттого менее изысканным. Спустя 3 года, в 1998 году, весьма примечательном для дэс-метала благодаря выходу знаковых работ от Death и Gorguts (последние, к слову, находились под влиянием Саффов), по сути, продемонстрировавшим крайнюю точку развития стиля и блистательно закрывших его «золотой век», Удушение дарит фанатам свою лебединую песню, сингл Despise The Sun (в оригинале изданный лэйблом Vulture records в Великобритании, а затем, в 2002 преизданным в Германии и Америке Relapse; у нас его можно отыскать в прайсе Mazzar) и заявляет о своей кончине.
Но мы живём в эпоху реюнионов. Рецензия продолжается – и внимательный читатель понимает, к чему я клоню. Да, в 2004 Саффы возвращаются на сцену с величавым и несколько гротескным Souls To Deny. Будучи на голову выше Despise, он продемонстрировал полную боеспособность ветеранов. Более того, избежав модных веяний и оставшись самими собой, эти ньюйоркцы смогли создать настолько актуальный материал, что вызвали немалый интерес со стороны молодых фанатов дэса и даже дэскора.
     Затянувшаяся предыстория не случайна – рассматривать каждый альбом Suffocation желательно в контексте их развития и перспективе истории. Альбом Suffocation с обложки отсылает нас ко временам Human Waste (силуэты мерзких тварей с оленьими рогами, знакомые по той обложке, рыщут по пустыне в поисках пищи). Но означает ли это «возврат к корням»? Больше нет, чем да. Прогресс коллектива налицо – партии, гармонии, мелодии – всё стало сложнее и замороченней. Вместе с тем, это, на мой вкус, наиболее доступный из всех альбомов группы – эффект понимания срабатывает на первый же раз (остальные же работы требуют более вдумчивого прослушивания). Плюс это или минус, понять сложно. Группа приучила слушателя копаться в хитросплетениях риффов, постигать альбомы постепенно, шаг за шагом, и получать от этого удовольствие. Здесь же все раскрываются практически сразу. Ощущения смешанные – с одной стороны, песни тотчас же вызывают вау-эффект, а с другой, не покидает ощущение голода. Аналогично чувствуешь себя, усевшись смотреть грандиозных многосерийный фильм, вместо него получаешь не менее грандиозную картину, но длиной уже в полчаса.
     Нельзя не заметить, что группа значительно изменила саунд – теперь он уже не плотный коренастый холодный, а весьма тёплый и объёмный, с выпяченным на передний план басом. Немного непривычно, но новый звук материалу к лицу. Некоторые песни можно упрекнуть в некоторой прямолинейности и заигрывании с дэскором (о, это модное слово) – как, например, в случае со вступительной партией в Inisconcieved. Хотя… После знакомства с группой мне кажется, что она куда меньше «прогибается под изменчивый мир», нежели мир сам прогибается под неё. Интуиция и подсознательное чувство стиля никогда ранее не подводило группу. Не подводит оно её и на сей раз. Каждая песня с лёгкостью может получить прописку на сборке “best of” коллектива.
     Что можно сказать о слабых сторонах альбома? Сложный вопрос. Вероятно, к минусам можно отнести лишь небольшие промахи Irond в издании – в частности, перевранное оформление лицевой стороны диска (на Relapse’ овском издании она была куда эффектней) и отсутствие стикера с логотипом команды на переде «стёклышка». В остальном же, и сам альбом, и его российская лицензионная версия (звук, оформление, полиграфия выполнены на недурном уровне) выглядят весьма уверенными кандидатами в «список необходимых покупок» каждого любителя качественной метал-музыки!
Оценка: 9/10