Молоко

Таня Петрова
Вкуснейший и полезнейший продукт, с которым тоже связаны воспоминания детства.
Мой отец работал на алюминиевом заводе электролизником. Там ему выдавались талоны на молоко. Он приносил домой пачки в виде пирамид, и мама мне из этого молока варила манную кашу. Я её обожала!
Но еще больше я любила масло. Самое обычное сливочное масло, которое сейчас можно купить в любом магазине.
В моё детство с этим было сложнее, и отец иногда приносил вместо молока кусок масла. Мама осторожно выкладывала его в масленку и ставила на наш круглый стол.
Помню, как я умудрялась пододвинуть стул, забраться на него и пальцем выковыривать масло из масленки. При этом я приговаривала: «Я люблю махлико!»
Так рассказывал отец, которого нет в живых уже более 10 лет. Я до сих пор помню, как он вспоминал, нашу коммуналку. Как я когда-то умудрилась дверь в комнату на замок закрыть, пока мама была на кухне, а отец в ванной перед сменой брился.
Как меня не уговаривали и не упрашивали родители, я почему-то не сообразила, как теперь справиться с замком и дверь открыть.  Пришлось отцу от соседей с нижнего этажа в трусах и майке лезть с их балкона на свой 5 этаж.
Потом его мужики из бригады рассказывали, что уже шли на смену на завод: «Смотрим, а Федя в одних трусах лазит с балкона на балкон».
Наказывать меня тогда никто не стал. Отец спешил на работу, а маме нужно было варить мне кашу.
С тех пор замок начали ставить на предохранитель.