Политические

Ольга Дороженко
                Моим одноклассникам. Помню и люблю.

   Родиться надо умудриться. А родиться  двадцать девятого февраля? Везет только избранным. Создатель их поштучно метит - клеймо свое ставит. "Уникумы - ручная работа". Все люди как люди, закон есть закон - день рождения раз в году. Отпраздновали этот день,поумнели. постарели,  и... мечтают дотянуть до следующего. А избранники? Ждут, ждут, ждут, ждут, а дождавшись, , чуть взрослеют, четырехкратно умнеют и сразу с остервенением начинают мечтать об очередном високосном  годе.  Февралята они вечно молодые.   
   Мне выпала редкая удача, мой муженек тоже из избранных! Шибко умный февраленок. Мы с ним вроде ровесники, ан нет, мне пятьдесят шесть, а ему всего четырнадцать будет. Скоро наступит этот редкий день. Я бы сделала его Красным днем календаря. Ведь все равно все знакомые,  друзья,  коллеги,  родственники ожидают  народного гулянья.  Но нет,  не случилось в этот день события,  изменившего жизнь человечества.  Так что мой Уникум не политический. 
   Зато мои одноклассники все сплошь политические.  Мало того, что в нашем классе учился сын первого секретаря горкома партии,  так он еще и родился в главный праздник СССР - День Великой  Октябрьской Социалистической Революции.  А это вам не хухры-мухры. Валерий Лихачев.  Лихач.  Седьмого ноября   сразу после демонстрации  мы нагло заваливали всей толпой к Валерке на день рождения.  Гордились,  что наш отличник,  своим рождением причастен к главному событию двадцатого века,  открывшему счастливую эру для всего человечества!  За праздничным столом личное сливалось с общественным.  Папа именинника  минут двадцать  просвещал нас,  неучей,  историей   штурма Зимнего,  отчего наш аппетит
разгорался,  как  "из искры пламя".  Мы и сами были с усами,  тоже читали передовицы  в  газете  "Правда" и  транспаранты  на демонстрации,  и поэтому  наши пожелания однокласснику  звучали  по-революционному  и  в духе времени,  но уже немного по-диссидентски - "Лихач - наш рулевой!".   Валеркина  бабушка  старалась  накормить нас от пуза,  и ей это удавалось.  Мы уходили домой  сытые,  прославляя кулинарные способности  и  доброе сердце бабушки,  твердо веря в свое светлое будущее! Прощаясь,  традиционно  весело скандировали:  "За Родину! За Родину! За Лихача! Ура! Ура! Ура!".    
   Энтузиазма хватало до дня рождения Женьки Шестова,  нашего лучшего физика и математика.  Он родился пятого декабря в день Советской Конституции.  К нему на день рождения мы приходили с тоненькой книжечкой - Конституцией СССР.   Тосты звучали постатейно.  "Шест - основной закон нашего класса!".  Под дружный хохот традиционное "Ура!". 
   Февраля ждали с нетерпением.   Не подумайте,  что нас привлекал день всех влюбленных.  Не было в нашем календаре такой даты.  Зато был День Советской Армии и Военно-Морского Флота!  Все наши мальчишки,  особенно главный хохмач Саня Плешаков,  мечтали стать офицерами.  Мы хорошо знали, как родилась в боях с  белогвардейцами  под
Псковом  и  Нарвой  наша  доблестная  Красная  Армия.  Мальчишки получали в подарок книжечку про дерзкого героя гражданской войны Григория Котовского.  В мужской праздник мы спешили на день рождения нашей примы - Олечки Потановой.  Все пожелания имениннице сводились к теме замужества.  Такой красотке все прочили мужа  военнослужащего, непременно  генерала!  Да и за простого лейтенанта в те времена мечтала выйти каждая советская девушка. "Умру под стенами зенитки, но муж мой будет офицер", - писали девушки на заборах.  Но наша Оленька - исключительно за генерала!  "Ура! Ура! Ура!". 
   А восьмого марта,  прославляя  Клару Цеткин и всех прогрессивных женщин планеты,   мы праздновали именины нашего Аполлона - тайную мечту нашей отличницы Галочки Боженковой,  Гоши Сидорова. Скромная Светочка Холодная, с первого класса,  таяла  от пламенной любви к нему у всех на глазах.   Счастливые девчонки в  Международный Женский День получали в подарок мягонькую веточку мимозы.  И только один мужчина получал их много - наш Сидор! Ведь он умудрился родиться  восьмого марта.  Невесту ему желали идейную,  как Роза Люксембург, работящую,  как Паша Ангелина  и  красивую, как Джина Лоллобриджида. 
   Весной мы дружно собирали металлолом  и  макулатуру, обгоняя  все классы  и  школы,  сажали картошку и помидоры на пришкольном участке. Двадцать второго апреля в день рождения вечно живого Ильича, сдав Ленинский зачет, как родному, дарили первые весенние цветы. Его свежевыкрашенный памятник просто утопал в них. Мы старались жить правильно, по-ленински,   быть лучшими,  ведь мы были идейные и политически  подкованные  на все две ноги! Нас воспитывала даже улица - все мы жили рядом с центральной улицей Ленина. Я - на ул. Кирова.  Галка - на улице Парижской Коммуны,  Олечка на  Карла Маркса.  Саня  знал всех из Двадцати Шести Бакинских Комиссаров поименно,  потому что жил на улице их имени.  Мы не жили на Каштановых и Тенистых  и не хотели жить,  а вот на улице Долорес  Ибаррури или загадочной улице Кингисеппа - жить совсем другой коленкор. 
   Но приближался яблонево-вишневый Первомай! День Международной солидарности трудящихся.  Как внасмешку над трудящимися  именно в этот день  родился наш любимый Витя Шупик, который совсем не хотел трудиться и учиться. Но куда ему было деваться от нас? МЫ ХОТЕЛИ, чтобы он учился и трудился,  и  дружно взяли над ним шефство, ежегодно являясь к нему на день рождения  после праздничной демонстрации.  Призывы к празднику переделывали на призывы  к  совести Шупика!  Когда Саня  Плеша,  давясь от смеха, призывал весь советский народ  широко  поддержать  в  день рождения  пока еще трезвого  Виктора,  и особенно нежно поддержать его нетрезвого,  мы просто умирали от смеха.  В теплый первомайский вечер особенно звонко кричали:  "За Родину! За Шупика! Ура! Ура! Ура!".
   Мы были интернационалистами.  Обожали Фиделя.  "Куба,  любовь моя!Остров зари багровой!".  А четырнадцатого июля   в день взятия Бастилии,  в день рождения нашего интеллектуала и интеллигента  Сереженьки  Зимы,   пели по-французски   "Марсельезу",  представляя именинника  то  санкюлотом,  то Робеспьером,  то Другом народа  Маратом.   "За Родину! За Францию! За Зиму! Ура! Ура! Ура! 
   Мой день рождения не был красным днем календаря,  но вот уже почти сорок лет в этот  день  кто-нибудь из одноклассников обязательно звонит и громко кричит в трубку: "Комсорг! За Родину! За Родину! Ура! Ура! Ура!". 
   Ну что с  них  возьмешь?  Политические!