Инферн-юрист гл 33-36 окончание

Юлия Черкасова
глава 33 Путь исправления - это круги по камере


Мое пробуждение было таким, что лучше бы его не было. Я лежала на холодном каменном полу, в неудобной позе в неизвестном месте. Подняв тяжелую после вчерашней вечеринки голову я осмотрелась. Зря я вчера откровенничала с этим - последствия уже начались.
  Камера оказалась неожиданно просторной. Освещалась она одной-единственной друзой кристаллов горного хрусталя расположенной у двери. Правда, светила она очень тускло потому что была покрыта толстым слоем пыли. У дальней стены находился огромный продолговатый валун - размером с диван, не меньше. Я не сразу поняла, что на нем полагается спать. Но другой кровати, миски или еще чего, похожего на кровать, в камере не было. Я посидела на этом валуне, побродила по камере и - начала отчаянно скучать.
В последующие часы или дни или недели моим самым страшным врагом была скука. Я вытирала светильник,  бродила кругами по камере, много спала. Ненадолго меня развлекла идея исследовать помещение на предмет следов, оставленных предыдущими узниками. Я не торопясь, по сантиметру изучала стены в поисках рисунков, надписей, знаков. Их не было. Только в щели между валуном и стеной нашелся какой-то старый сморщенный высохший фрукт. Он был размером с мелкое яблоко и такой же круглый.Я долго вертела его в руках, разглядывала. Потом сунула в карман и забыла о нем.
Дважды открывалась дверь и хмурый бес с неприступным видом ставил на порог каменную чашу с едой и бутылку с водой. Это двое суток прошло? Или утро и вечер одних? Чувства времени у меня никогда не было - жизнь на крайнем севере с полярными ночами и днями напрочь его отбивает. После того, как я однажды в панике оттого, что необычно долго проспала, зимой в полвторого ночи принеслась на работу - завела себе электронные часы с двадцатичетырехчасовым циклом. Да еще в школьные годы во время летних каникул я определяла утро сейчас или вечер, выглянув в окно - утром солнце светило справа, а вечером слева. Ночью оно пряталось за домом напротив, а днем наш дом отбрасывал тень на бетонный двор.
Мысли и воспоминания - это все, что мне осталось в этом каменном мешке. Я лелеяла планы мести, планировала побег - будь у меня хоть полстакана люциферина, идея напасть на беса в тот момент, когда он принесет очередную миску с едой - стала бы не такой невыполнимой. Бес был кряжистый и слабеньким не казался. Орудия пролетариата - бесхозного булыжника, в камере просто не было. Отбить кусок камня от спального валуна, монолитной стены или огромных плит пола было нечем.
Почему Фьюжас сунул меня сюда? Что я такого сказала, чтоб появился повод заточить меня в подземелье без объяснений? Я ломала себе голову, пытаясь понять мотивы его поступка, но потом почувствовала, что так можно и съехать с катушек. Решила остановиться на мысли, что он выведал у меня все, что его интересовало и просто решил не отпускать. Мысль была неутешительной - при таком раскладе мне грозит бессрочное существование здесь, без надежды выбраться. Физической смерти я не боялась, намного больше страшила перспектива медленного сумасшествия.
Нарезая очередной круг по камере, я вдруг увидела на стене и полу свою тень в ослепляющем свете. У меня гости! Хорошо, портал открылся за спиной - иначе бы обливаться мне слезами и снова любоваться на синие круги перед глазами. Я неторопливо обернулась и увидела сияющую мордаху Бо.
-Тетя! Вот ты где! Я соскучился уже, маги тебя ищут - найти не могут. Ты что здесь делаешь? - радостно бросился ко мне Клерамбо.
- Дела у меня здесь, Бо. - вздохнула я, имея в виду свое пребывание в этом мире.
- Это специальное дело такое - в подземелье сидеть? А кто это тебя сюда?
- Э...э.... Как тебе сказать...нну-у... Мерлин, вот! - помявшись, ответила я.
- Я ведь так и знал, что тебя кто-то посадил! Только думал, что это мышеводы тебя... - Бо уселся рядом, прислонился спиной к стене.
- Какие еще мышеводы? - не поняла я.
- Ну эти... Кандинский, Уорнер... Они же с мышей млеют. Я как-то хотел Лелюгри этого поймать - и  сыром подманивал  -  он в руки не дается. И мышеловку ставил - он из нее смывается. Теперь вот думаю - какую бы магическую ловушку сделать. Я его все равно поймаю!
- Зачем он тебе нужен, Бо?
- Я из него летучую мышь буду делать!
- А из Боба летучую крысу можно! - я радовалась возможности просто с кем-то поболтать.
- Да ну его, он наглый и противный. Ты видела какие у него зубы? Тяпнет - палец откусит. - Бо аж передернуло. Конечно, толстая нутрия, с внешностью пятикилограммовой крысы не может вызвать интереса у юного мага-эстета. В отличе от симпатяги Лелюгри - мышонок с умильной мордочкой и ярко-оранжевой пушистой шерсткой просто обречен был стать жертвой детей. Наверное, раньше детей в "Пирамиде" не наблюдалось. Но теперь - Лелюгри попал в переплет.
    Интересно, как там дела в "Пирамиде"? Что произошло за время моего отсутствия? На меня нахлынула тоска и усталость.  Вернусь ли я туда когда-нибудь? Отсюда, из мрачного каменного мешка, моя комната на втором этаже казалась чем-то нереальным, несуществующим. Или во всяком случае - не имеющим ко мне никакого отношения.
- Ну, ладно, тетя, я пойду. Скучные у тебя тут дела. - Клерамбо поднялся со своего места
Тут до меня дошло, что сейчас этот мажонок смоется, оставив меня в этом каменном мешке деловито, на его взгляд, исполнять роль пленницы. Ну и представление о жизни у ребенка! Я взяла себя в руки и быстро сказала:
- Ну вообще-то у меня есть сейчас дела намного веселее, и даже героические запланированы! - заговорщическим тоном сообщила я Клерамбо. - Вот только надо как-то выбраться отсюда.
- Выбраться? Это мы щас! - повеселел он. - Подожди меня тут, я быстро!
С этими словами Клерамбо исчез. Вернулся он действительно вскоре - я даже не успела как следует запаниковать. Он гордо продемонстрировал мне меч.
- Он для тебя не тяжеловат? - скептически заметила я. Слишком длинный для его роста меч ему приходилось держать обеими руками, при этом клинок все равно дребезжал по каменным плитам пола, когда Бо с самым гордым видом прошелся по камере. - С кем воевать-то собрался, о мой герой?
- Щас покажу! - при этих его словах меня охватило нехорошее предчувствие. Сюрпризы юного мага отличались непредсказуемыми последствиями.
   Клерамбо достал из кармашка мелок и быстрыми уверенными движениями начал что-то чертить на полу.
- Опять кукарямба какая-нибудь? - подозрительно спросила я. Однажды знакомство с  художественным шедевром Клерамбо втравило меня в историю. После нее я с опаской относилась к рисункам юного мага.
- Ага. - не отвлекаясь от своего занятия, подтвердил Бо.
С другой стороны - выбора не было. Обнадеживало то, что кукарямба в исполнении Клерамбо - это портал, а следовательно - возможность через пару минут смыться отсюда.
     Бо рисовал вдохновенно - сопя, стирая ладошкой недостаточно ровные линии и бормоча что-то себе под нос. Читал ли он заклинания или просто комментировал свои действия - я не знаю. Но занятие поглощало его полностью. Я сидела тихо, боясь помешать созданию кукарямбы. Но вот проведена последняя линия и перепачканный мелом Бо с суровым видом обернулся ко мне:
- Все готово!
Кукарямба на этот раз была шестиконечной, лучи  больше походили на лепестки цветка,  центр прорисован волнистой линией. Я оглядела творение юного гения и, во избежание неожиданностей, поинтересовалась:
- А куда она нас перенесет?
- Она нас никуда не перенесет. - ответил Бо, отряхивая коленки. -Вы смотрите, тетя. Я сам все сделаю.
Неожиданностей избежать все-таки не удалось. Я очень удивилась, но не стала ни о чем спрашивать или лезть со своим мнением - Бо был достаточно обидчив, а мне не хотелось остаться одной в подземелье, без надежды выбраться. Оставалось только сидеть молча и наблюдать, как он из дальнего угла камеры тащит меч, дребезжащий о каменный пол, внутрь кукарямбы. Бо встал в центре, упер острие клинка в пол перед собой и начал произносить заклинание. Услышав последнее слово, я закусила губу, стараясь сдержать свой порыв и не вмешаться в происходящее действо. 

Глава 34 Гражданское право зависит от силы духов.

Принцесса в форменной куртке охраны МАСОН придирчиво оглядывала себя в зеркале, оттягивая начало разговора. Он обещал быть нелегким. А как принцесса убедилась - местные маги были далеко не глупы. Кандинский, пристегнутый к принцессе пластиковыми наручниками, молча стоял рядом и не торопил ее. Наконец, ей надоело смотреть на свое отражение, тем более, что выглядело оно, на взгляд самой Сатаны, в данный момент достаточно комично. Куртка с чужого плеча, украшенная металлическими нашивками и цепочками, непричесанные волосы, так и не умытое лицо. В таком виде ей еще никогда не приходилось давать аудиенции. Она вздохнула и оглядела помещение, куда ее привел маг в сопровождении троих охранников, оставшихся за дверью. Принцесса слышала, как он распорядился принести ее вещи и сейчас ждала этого. А потом, когда она снова завладеет своим имуществом, уже можно будет подгадывать момент, чтоб исчезнуть отсюда. Придется, видимо покинуть этот мир. На секунду принцесса ощутила себя на месте грешника, загнанного в угол Тайной Канцелярией. Чувство было на редкость неприятным и принцесса постаралась от него избавиться побыстрее.
В уютной комнате отдыха охраны на столе парил электрочайник, на подносике стояли две чашки с блюдцами, рядом стояли вазочки с конфетами и печеньем. Друг напротив друга стояли два офисных кресла.
- Я сниму наручники в знак доброй воли, и надеюсь, что вы оправдаете мое доверие. - проникновенно глядя в глаза Сатане сказал маг, и, улыбнувшись, добавил, - иначе мы будем толкаться локтями и не сможем попить с вами чаю. Или вы предпочитаете кофе?
Сатана ощутила волну тепла, исходящую от мага, прямо-таки лучащегося флюидами честности и дружелюбия. Но то ли форменная куртка, нашпигованная холодным железом тому виной, то ли инфернальная сущность принцессы, но гипнотические приемы Кандинского на нее не подействовали.
- Хорошо. - мягко улыбнулась она в ответ,  решив сделать вид, что поддалась обаянию мага и незнакомой магии.
Кандинский собственноручно разлил чай, подвинул к принцессе сахарницу. Она задумчиво вертела в руках конфету в яркой обертке и делала вид, что изучает надписи на фантике.
Тут принесли вещи принцессы. Она быстро порылась в торбочке, извлекла оттуда рубиновое кольцо, то самое, которое озадачило магов-аналитиков в лаборатории, и быстро надела его на палец.
- Это что? - насторожился Кандинский, откладывая ложечку.
- Это знак моего имперского ранга. - пожала плечами принцесса. - Никакой магии.
- Из чего же оно сделано? - спросил маг. - Я так и не нашел описаний подобного минерала в нашем мире.
- Это витриол. Очень редкий минерал. - объяснила принцесса, - В активированном состоянии витриол дает бессмертие. Но в данном случае - он неактивен. Активный должен быть белым и вот такие  точки в глубине - серебристыми.
- Ну не думаете же вы, что вашей жизни что-то угрожает здесь? - удивился Кандинский.
- Нет, просто это очень ценный подарок. Мне подарил его на совершеннолетие Его Священство Фирст - правитель народа демонов. Мне не хотелось бы его потерять или утратить иным способом, - стрельнула глазами в сторону мага принцесса, - А как его активировать - я не знаю. - со вздохом завершила она.
- Ваше Высочество, мне бы очень хотелось понять, что произошло в Инферно с моей помощницей? - приступил к главному маг. - Где она сейчас? Почему вы здесь?
Принцесса не имела ни малейшего желания исповедоваться перед ним. Ее желания и решения - это ее
желания и решения. Тем более, что помощницу этого мага она бросила в прямом смысле слова на растерзание. Шансов, что Юлия справится с ролью принцессы - немного. Вскоре после побега принцессы должно было последовать разоблачение, застенки Тайной Канцелярии, ссылка в Хенну. Это в лучшем случае, если все будет расследоваться официально. А неофициально - как только подмена будет обнаружена - Юлия просто сгинет. Ее роль - прикрыть исчезновение Сатаны, пока магический след не остынет. Поэтому принцесса улыбнулась Кандинскому:
- Я готова ответить на все ваши вопросы, но сначала мне бы хотелось хоть немного привести себя в порядок. Я ужасно раздражена после того, как увидела себя в вашем зеркале.
Кандинский удивленно глянул на нее, потом пробормотал:
- Да-да, конечно. Простите, Ваше высочество! - мысленно он костерил себя на все лады за то, что в прямом смысле слова вытащил девушку из кровати, не дав ни умыться, ни причесаться и собрался допрашивать. Кандинский тут же постарался исправить оплошность - по личному опыту маг знал, что с женщиной, недовольной своим внешним видом, разговаривать бесполезно. С извинениями, он в компании охранника сопроводил принцессу до дамской комнаты. Смущенный своим проколом маг не подумал, что стоило бы пригласить женщину из охраны - приглядывать за принцессой.
Оставшись одна, Сатана защелкнула дверь на задвижку, включила воду в раковине, одним движением плеч скинула с себя тяжеленную куртку, с грохотом упавшую на кафельный пол и сосредоточилась, вспоминая обстановку салона авиалайнера. Того самого, с зашитым креслом. Маг и охранник уже стучали в дверь и кричали что-то. Но сосредоточение Сатаны уже дошло до той границы, где оба места - и дамская комната и салон самолета уже были для нее одинаково реальны. Еще чуть-чуть - и звуки той стороны станут единственными настоящими, а крики и стук в дверь - останутся только в памяти принцессы. Торбочку с вещами она предусмотрительно прихватила с собой и держала сейчас в руке.
Вдруг что-то вмешалось в ее сосредоточение, заставляя сознание и силы переключиться на другую задачу. В следующий миг принцесса ощутила неимоверное напряжение - зазвучавшая в голове чья-то мысль "хочу такую же квартиру", сопровождавшаяся пониманием несбыточности этого желания, заставляла ее менять структуру пространства-времени, самую ткань бытия, чтобы исполнить волю неизвестного ей существа. Потом на краю сознания мелькнуло воспоминание - та самая женщина из автобуса. Это ей сейчас хотелось такую же как у кого-то, просторную трехкомнатную квартиру с балконом. Это ее воля, сама того не желая, но подчиняясь наложенному в порыве благодарности самой же принцессой магическому узору заклинания, заставляла Сатану менять основы этого мира, направляя в другие русла потоки причинно-следственных связей, чтобы у этой женщины появилась такая же квартира.
Тяжесть мировых энергетических потоков грозила разорвать сознание и волю принцессы, тонущей в волнах океана вероятностей. Этот белый шум эфира - миллионы нереальных вероятностей, сотни тысяч вполне реальных, но несбывшихся, скрывал в себе одну ноту - ту самую, вписанную в бытие сейчас.  Вот ее-то и нужно было заменить на другую. И задача эта требовала, согласно заклинанию, немедленного решения. Отвергнуть существующую реальность, один факт из нее - для большинства людей, не обладающих магическими способностями - уже прямой путь в психиатрическую лечебницу. Душа не выдерживает напряжения, рвется ее структура. Изменить же реальность по-настоящему - можно только разумом - найти то место, где мировой энергетический поток ослабевает, допуская вариации событий, и успеть вписать в него и закрепить нужный вариант. Именно поэтому мечты людей в подавляющем большинстве случаев остаются лишь мечтами - закрепить новое в ткани бытия - очень сложно.
Выполнив желание женщины, Сатана постепенно стала отказываться от запредельного напряжения, с каждым вдохом позволяя своему разуму подчиниться волнам реальности, медленно выплывая из омута мировых энергий, возвращаясь к  обычному состоянию. Но это было не так просто - погрузиться в глубины реальности, обладая навыком - можно быстро. А вот возвращение обратно, к своему нормальному состоянию занимает от нескольких часов до нескольких дней. И сейчас это было плохо - значит, сбежать через портал не удастся. Да и сил ушло в этот раз слишком много - очень уж неожиданно сработало заклинание желания той женщины.
Мир дышал - течение времени звучало торжественной музыкой сфер, обнимая материю. Подчиняясь этой музыке материя танцевала - разрушалась и возникала, видоизменялась и застывала. Разум Сатаны плыл, зачарованный красотой и величием происходящего, в потоках эфира. Потом, все потом. Вынесет - принцесса знала, что волны реальности исторгают любую помеху, возвращая на свое место.
Голова кружилась, краем сознания Сатана ощущала себя, но вернуться к обычному состоянию пока не представлялось возможным. Она так и стояла у окна дамской комнаты, вцепившись в подоконник и медленно, глубоко дышала. Звуки реального мира пока не трогали ее сознания, поэтому она не отреагировала на треск и грохот падения выбитой двери. Охранники, сломавшие дверь, остановились на пороге. Потом посторонились, пропуская Кандинского. Маг окинул быстрым взглядом помещение, поднял с пола форменную куртку и протянул одному из охранников. Потом подошел к Сатане, осторожно коснулся руки принцессы, ища путь к ее разуму. Сатана даже не вздрогнула. Рука ее была холодной. Маг понял, что принцесса отсутствует, сохраняя слабую связь с реальным миром. Он понял, что Ее Высочество собиралась удрать, о чем свидетельствовала валявшаяся у порога куртка. Но маг не знал - почему она не сделала этого. В том, что эта дама мгновенно открывает портал - он убедился не далее как вчера. Что могло ей помешать сделать это пять минут назад? Кандинский предпочел не теряться в догадках, а осторожно попробовать вмешаться в происходящее. Приказав охранникам не вмешиваться и обеспечить отсутствие посторонних, он снова отвернулся к окну.  Взял принцессу за руку и, глубоко вдохнув, скользнул по нити, соединяющей ее душу и тело.


Глава 35 ОК. Come в зеркальный коридор

Закончив речитатив, Бо замер в центре кукарямбы. Я сидела тихо, как мышь, ожидая чего угодно. В следующее мгновение полумрак  подземелья взорвала серия ярких вспышек - это сверкнул каждый из лепестков кукарямбы -  и тут же раздались негодующие крики, ругань, удивленные вопли.
- Какого черта! Совсем страх потеряли? Кто посмел? - вопил, подпрыгивая от ярости, истеричный Магофант.
- Что случилось? Где я? - взволнованно вопрошал Кандинский, заботливо поддерживая, не давая упасть мне. Бр-р... не мне. До меня не сразу дошло, что на его руке повисла Сатана.
- Это кому же я понадобился вдруг посреди ночи, а? - ехидный тон не скрывал металла в голосе Мерлина
- Я вам тут что - демон по вызову? - рычал обозленный Квинт
- О-ля-ля! И где я оказался? - удивленно оглядывался Уорнер.
В последнем лепестке молча стояла фигура в черном шелковом плаще с капюшоном. Увидев ее, я страшно перепугалась. Ну, Клерамбо, ну устроил!
Через секунду, придя в себя от неожиданного вызова неизвестно куда, маги одновременно затихли. Все взгляды обратились на стоящего в центре Бо.
- А чего вас тут так много? - услышала я растерянный лепет Клерамбо.- Я только Мерлина вызывал!
Его слова вызвали новую волну возгласов. Наконец, Уорнер остановил гвалт, подняв кверху ладонь.
- Я Росьер Мэрэлин Уорнер. Зачем звал, малыш? - улыбнулся он.
- Я из рода Меррлинн. Ты меня звал? - недовольно пробурчал Квинт.
- Меня в Академонии обзывали Мерлином. За успехи в теоретической и практической магии. Но это не повод выдергивать меня с вечеринки! - взяв себя в руки, процедил Магофант.
- Ну, я тоже Мерлин. И что? - скрестил на груди руки Фьюжас.
- На языке демонов мое настоящее имя звучит Мэр Лин. - раздался тихий голос из-под капюшона. Точно! Это Мозгосос! Я постаралась сделать вид, что меня тут нет.
- Мое полное имя Лерой Мерлен Кандинский. Тебе любой Мерлин нужен или какой-то определенный? - спокойно спросил маг.
- Вот этот нужен! - тоном заправского ябеды сообщил Бо, тыкая пальцем во Фьюжаса, - Тетя, это он тебя в подземелье посадил?
- Ага. - подтвердила я. Ситуация развивалась непредсказуемо, я решила плыть по течению.
Бо насупился, пристально посмотрел на  Фьюжаса и попытался взмахнуть мечом. К счастью, острие меча застряло между плитами пола. Бо пыхтел, стараясь освободить клинок. Мерлин же удивленно воззрился на него:
- Я-а? Я ее вообще не знаю и не видел!
- Ах ты меня еще и не знаешь? - вызверилась я, вскакивая со своего места. - Лер, он не Мерлин, он на самом деле Фьюжас, держите его!
- Тихо все! - рыкнул Кандинский. Потом продолжил, обращаясь к Бо, - ослабь, пожалуйста, путы, чтоб мы выйти могли. Трудно разговаривать стоя в одной позе.
- А вы его победите? - Бо на секунду отвлекся от бесплодных попыток освободить клинок, - Тетю же надо освободить!
- Конечно, победим! Прямо сейчас, вот увидишь! - обнадежил маг, одновременно подмигивая Уорнеру. Мерлин пренебрежительно фыркнул. Магофант издал мерзкое хихиканье.
- Ну, тогда ладно.- Бо отцепился от меча, воздел руки вверх и что-то тихо сказал.
Тут же Уорнер метнулся к центру кукарямбы, подхватил на руки Клерамбо и исчез в портале. Пока остальные промаргивались и вытирали слезы, ослепнув от яркой вспышки, Кандинский громко сказал:
- Прошу вас простить этого маленького сорванца и считать инцидент исчерпанным. Мальчик просто ошибся в заклинании.
- Мне бы хотелось получить от вас разъяснения, прежде чем сюда явится летучий отряд демонов. - обратилась к Кандинскому фигура в плаще.
 Мерлин в свою очередь бросил холодно:
- Постарайтесь больше меня не беспокоить! Я с сумасшедшими не общаюсь. - и исчез в портале.
Квинт стоял молча, прислонившись к стене.
- Да, Юль, объясни - что это за каземат? - обернулся ко мне Кандинский
- Это подземелье во дворце Фьюжаса. Квинта, а потом и меня сюда посадил этот интриган. То он Мерлин, то он Фьюжас. - пожаловалась я Кандинскому. - Он пообещал нам с Квинтом помочь найти Фирста, а вместо этого запер здесь.
- Я предлагаю отправиться в более комфортное помещение и там обсудить происшедшее. Здесь холодно, темно и грязно! - предложила Сатана.
- Хорошая мысль! - поддержал ее Кандинский.
- Предлагаю проследовать за мной. - равнодушно прошелестел тихий голос.
- Нет! Ни в коем случае! - заорала я, бросаясь к Кандинскому.
Вдруг прямо передо мной сверкнула мощная вспышка, я с разгону врезалась в кого-то. Этот кто-то выругался и железной хваткой сжал мое плечо. Над ухом раздался громовой приказ:
- Всем стоять!
Вытерев слезы свободной рукой, я разглядела около десятка фигур в черных плащах и замерших от неожиданности Кандинского, Квинта и Магофанта. Мозгосос молча стоял поодаль. Сатана тоже не выглядела удивленной.
- Вы совершили несанкционированное проникновение на территорию Ада. Всем приготовиться к проверке чистоты намерений. - возвестил иерихонской трубой голос над моей головой.
- Это каким образом? - пробормотала я себе под нос.
- Тебя это не касается. Ты уже почти арестована за нападение на меня. Сейчас я произнесу формулу и получишь печать зверя на лоб. - спокойно пообещал вцепившийся в мое плечо демон.
- Это за что? - возмутилась я, - Я же нечаянно! 
Честно говоря, я перепугалась не на шутку - в ближайшей перспективе замаячили застенки Тайной Канцелярии. Выбраться оттуда живой - шансов у меня нет. Хотя, если очень разжалобятся - всего лишь сошлют  в Хенну.
- Отпусти ее, демон! - вдруг раздался голос принцессы. - Это приказ!
- Подтвердите  полномочия. - равнодушно проронил демон
Услышав перепалку, одна из темных фигур, занятых пытавшимися оказать сопротивление магами, обернулась, потом бесшумно двинулась к принцессе.
- Легкой смерти, Ваше Высочество! - услышала я.
- Легкой смерти, Ваше Священство! - с достоинством ответила принцесса.
Я застыла с открытым ртом. Потом завопила что было сил:
- Ваше Священство! Фирст! Можно с вами поговорить?
Фигура в плаще глянула в нашу сторону и отвернулась обратно, к принцессе. Через минуту Фирст громовым голосом скомандовал:
- Аминь! Отставить проверку. К переходу в лагерь готовсь! Пленных - с собой!
- Это каких таких пленных ? - заверещал было Магофант, но демон, державший его, просто закрыл ему рот широкой ладонью. Тот попытался было брыкаться, но куда там щуплому наследнику Люцифера до тренированного бойца летучего отряда демонов! Демон прижал его к себе и мгновенно исчез в портале.
Лагерь летучего отряда представлял собой нечто среднее между военной базой и станом кочевников. Расположенные в густом лесу приземистые каменные строения соседствовали с палатками и кострищами. Среди стволов деревьев раздавались тихие голоса демонов. Если не прислушиваться - они сливались в негромкий шелестящий фон. Кое-где мелькало пламя костров - там готовили пищу. Багровое солнце стояло высоко в пепельно-сером небе.
Нас доставили ко входу в большую палатку, расположенную, насколько я смогла оценить, посреди лагеря. Мы молчали, даже Магофант не пытался качать права. Кандинский ободряюще кивнул мне. Я успокоилась.
Из палатки вышел какой-то демон и ткнул пальцем в Магофанта. Тот округлил глаза, но пошел следом за демоном. Остальные остались скучать снаружи. Устав стоять, мы уселись прямо на теплую землю. Разговаривать нам запретили стражи, замершие черными пугалами в метре от каждого. Несмотря на тишину вокруг, из палатки не доносилось ни звука, как я ни прислушивалась. Через некоторое время  снова вышел демон и ткнул пальцем в Кандинского и Квинта. Магофант не появлялся. Я старалась прогнать от себя нехорошие мысли. Наконец, вышедший демон указал на меня и Сатану. Облегченно вздохнув, я последовала за принцессой, уверенно шедшей впереди. 


глава 36 Время рушит гранитные замки

Войдя внутрь я сразу же стала искать взглядом Кандинского и Квинта. Их не было. Магофанта, впрочем тоже.
- Основное я уже выяснил, поговорив с вашими друзьями и врагами. - у дальней стены, около небольшого, видимо, складного столика стоял Фирст. Он был без неизменного черного плаща, в простом воинском одеянии - длинной рубахе свободного покроя и узких брюках. На столике перед ним лежал меч без ножен. Там же стояла чаша, и еще я разглядела монету-ключ и знакомый серебряный футляр. В руках Фирст держал подаренный мне смертоносцами Скипетр Мира.
- Это чье? - спросил он.
- Мое... то есть... Ее Высочества, - запинаясь от смущения, ответила я
- Это? Первый раз вижу! - удивилась принцесса. И покосилась на меня с подозрением.
- Слушайте сказку, девушки. - вздохнул правитель демонов, аккуратно положил скипетр на стол и, скрестив руки на груди, начал рассказывать:
- Когда у императорской четы родилась дочь - радости во всех королевствах не было предела. Празднества в столице Империи - городе Семетери длились долго, в провинциях - еще дольше. Но уже через несколько дней радость  семьи омрачилась - ребенок спал, не просыпаясь. Разбудить принцессу пытались многие, но так и не смогли. Девочка не худела, но и не росла, не жила, но и не умирала. Никто из приглашенных магов не смог определить, что случилось. Потом, по велению Ее Величества пригласили меня. Не буду утомлять вас подробностями своих изысканий. Мне удалось определить, что состояние принцессы - часть древнего пророчества-проклятия, которое может обернуться благословением для всего мира - но при некоторых условиях, говорить о которых я не вправе. Ясно было, что если не предпринимать ничего - принцесса просто умрет, поэтому я принял решение, на которое в конце концов пришлось согласиться Их Величествам.
-Я усилил действие проклятия. - тихо сказал Фирст. И продолжил, - Я разделил надвое души всех членов императорской семьи, поместив половины в созданные копии. Кто мне в этом помогал - неважно. Хотя, чтоб не оставалось недосказанностей - это были смертоносцы. Я посвятил Магистра их ордена в происшедшее, и он одобрил мое решение.
Чтобы все остались в живых - пришлось ставить каждому специальное заклинание - ограничитель. Половинки души, будучи разделенными, всегда стремятся соединиться. Ограничитель  не дает им этого сделать, и в то же время обеспечивает связь между ними - иначе у меня на руках оказались бы шесть сумасшедших полутрупов. О моей судьбе в таком случае лучше даже не упоминать.
Одну императорскую семью я перенес в соседний мир, на заранее подготовленное место, другая осталась в Инферно. Вы обе - половинки одной принцессы Инферно. И именно потому, что вас двое - вы все еще живы. Хотя и живете, так сказать, в смерти. Но принцессе Империи предписано древним пророчеством бесконечно умирать, пока Асфодель не уничтожит ее смерть. Тогда исчезнет скипетр Мира, возрожденное  Мерцающее Древо станет опорой трех миров. И тогда откроются врата в Изначальный мир. - устало закончил Фирст.
Мы с принцессой переглянулись.
- А все-таки мы немного отличаемся! У меня родинки на носу нет! - заметила я
- Это мелочи. - сказал Фирст - Всего лишь бродячая метка. Она остается у той, которая обитает в Инферно. - усмехнулся он
- И что нам теперь делать? - спросила Сатана.
- Помнить о Мерцающем Древе.. - сказал Фирст
- Его еще сперва найти бы не мешало! - вмешалась я, - Смертоносцы говорили, что скипетр Мира приведет к семени этого Древа.
- Конечно. - согласился Фирст. - Семя настраивается на  Скипетр, как на камертон. Когда Скипетр активирован - семя перестает  продавливать, рвать своим существованием структуру пространства, и настраивается на него. А потом - его выносит течением времени к Скипетру . Возьми, подержи немного, - предложил он, протягивая Скипетр Сатане. Та приняла его с опаской.
- Попробуй следовать туда, куда он тебя ведет. - посоветовал Фирст.
Сатана постояла, словно прислушиваясь к чему-то. Потом сделала несколько шагов ко мне. Навершие скипетра резко повернулось в мою сторону. Помня о бритвенно-острых гранях, я невольно отшатнулась.
- Он указывает на твой правый карман! - удивленно сказала принцесса.
Я полезла в карман и вытащила оттуда сморщенный сухофрукт, найденный мной в подземелье. Протянула находку Фирсту:
- Вот. - больше слов у меня не было.
- Да, это именно оно. - подтвердил правитель демонов. - Спрячь пока.
Я сунула фрукт обратно в карман.
- Инструкции по посадке давать не буду - пока рано. - сказал Фирст. Я молчала, пока будучи слишком ошарашенной от происшедшего - вот так вот запросто Семя Мирового Древа лежало в грязной щели в дальнем подземелье! В голове не укладывалось, что от этого страшненького, и даже на вид неаппетитного сухофрукта зависит судьба трех миров!
- А как? Я не смогу! Точно не смогу!  - воскликнула Сатана, - Это слишком большая ответственность! Да как за ним ухаживать?  Я не смогу!
- А никто не требует, чтоб ты это делала одна. Не в силах твоих этот подвиг. Сейчас ты можешь только хранить полученное знание и ждать. И ты, кстати, тоже! - Фирст ткнул пальцем в мою сторону.
- А знание-то в чем? Мировое Древо - это  древний космологический символ многих народов. Подумаешь, тайна истории! - пожала плечами я.
- Это тайна современности! - парировал Фирст. - Ты елочку на новый год наряжала когда-нибудь?
- Каждый год. Правда, наряжает ее мама...
- А детское "Елочка-гори!" слышала?- снова ткнул пальцем в мою сторону Фирст.
- Ага. - просто ответила я, смутно понимая, к чему он клонит - А какая связь между новогодней елкой и Мировым Древом Инферно?
- Мерцающим Древом. - веско произнес Фирст. И продолжил объяснения - Это символ объединения трех миров - Неба, Земли и Ада. Три мира две тысячи лет ждут объединения.
- Понятно... почти... - пробормотала я, потом спросила - Вот в Аду оно - Мерцающее Древо, в моем мире - новогодняя елка, а как это мировое древо называется в Небе? Если рассуждать логично - там тоже должен быть аналог!
- Неопалимая Купина, конечно. - ответил Фирст - Ты что не знаешь, что ли?
Он помолчал, потом сообщил нам:
- Все, время вышло. Вам пора.
- Куда? - одновременно спросили мы.
- Увидите. - ответил Фирст.