Сукин папа. продолжение 22

Наталия Дардан 3
                Сукин папа. (продолжение 22)


        Хаживая  девствеными берегами водоемов московии,мы,видимо,должны были сопоставлять два источника одного и того же массового  психоза,когда дело касалось каких-либо ограничений .Там нас заставал врасплох окрик нуворишевской обслуги:"Господа,здесь проход запрещен!Приватная территория." Когда твоя необъятная родина становится "территорией",ты превращаешься в утопленника,погрязшего  в безотчетной ненависти.Ты давишься болью и немеешь,вдруг забыв,что с наступлением первых холодов  улетишь к своему дому.И пусть над  ним витает  хаимова печать шерифа,ты  сумеешь там только похохатывать над его узурпаторским ревом,регламентирующим --для "швонца" и "шиксэ"--назначение вот этой скамейки под окнами: "для чтения Торы",не для обжиманий. Может,всех нас  здесь  смиряет иудейский запрет "ненавидеть товарища в сердце своем"?Ты и дома смолчишь.А я скажу,не дав ему и вдохнуть,что в последний раз женщины  колена Дан слышали  команду,что можно,а что нет,от нацистской гойшэ-коп  в гетто.Поэтому "брат мой, можешь отдыхать,тебе не обломится".И его заткнет.

         Брехали,что Хаим родился с бляхой шерифа полиции нравов на буль-буле,поэтому моэлю пришлось обрезать его,то и дело отпивая самогона.Во время процедуры младенец Хаим,говорят,выдрал из его руки бутылку и заорал:"Гоаль нэфэш (бездушный человек(иврит),убирайся в свою Трансиорданию,там и опохмелишься!"С тех пор моэль стал первым еврейским запойным алкоголиком,а Хаим--тем,чем стал.Нашим проклятием.Если с утра он вас не облаял,значит,день не задался.

          Однако ж,за  чудо-юдо.

          Прихрамывая,выхожу под вечер из отдела спортинвентаря,окрыленная  "блинами" для своих гантелей.И тут из темени пустыря,как сорвавшийся с ветки ливанского кедра,бах--Хаймэлэ:

--Госпожа моя,я тебе помогу,давай рюкзак,я подкину тебя домой.
--..?Нет и нет. Спасибо.Платить нечем.
--Ну что ты?Какая оплата? Моя машина денег не ест.

        И хвать рюкзак.И в багажник.Да хер на вас!Погоняй!

        Едем,молчит.Сижу и прикидываю,какого такого бедуина ему от меня надо?У дома сгрузил,хорошего пожелал и скрылся в своем подъезде.Захожу домой,как к прокурору.

--И что такого сегодня пелось?
--Не поверишь.Потерянная я.
--Ты познакомилась с энкавэдэшником, и он тебя завербовал?
--Намного ху.Контрразведкой пахнет.
--Кто?
--Хаим.
--Не шути так.Не верю.
         А у самого глазищи так и ищут,на чем сердце успокоится.Играет скерцо твоё сердце.

--Сукой быть,Хаим меня довез аж из промзоны.
--Врешь и не краснеешь.
--Дело швах.Я те говорю.Хаим.
--Вот видишь,он,оказывается,приличный человек...
--Из хорошей еврейской шараги.
--О!Взглни-ка на календарь.
--Это надо отметить?
--Этого стыдно не знать.
--Вус трапилось?
--Канун Дня раскаяния в грехах,просьб о прощении.Рекомендуются хорошие дела.
--Аааа...Я ему подвернулась?Заповеди надо исполнять.
--Тебя ему Б-г послал.
--А почему не наоборот?Мне его подослали,чтоб я не надорвалась.Уважаю ультрас.Знаешь,за что?
--За полы сюртука и стильные шляпы?
--Им не надо ничего выдумывать.У них на все времена  есть готовый рецепт,только Тору открой и живи,невзирая...
--Заметь,вне альтернатив.
--Ты попал пальцем в небо,как баран.Гой ты,Русь.Но это работает безотказно,как швейная зингеровская машинка моей бабушки.Сколько крепостей и империй пало,а  мои ортодоксы  вне  исторического пространства и времени.Вечно живые.
--Оказывается,Хаим предсказуем?
--Здрасьте вам.Хаим,шоб ты знал,исполняет завет Первосвященника Аhарона :"Люби людей и приближай их к Торе."Ты слышишь,не евреев,а всех людей.
--У тебя вторая степень по богословию?Ты только раз прокатилась с Хаимом,а уже рассуждаешь,как  Барух Спиноза.
--Дурной,я научу тебя мечтать,как способен только свободный человек.
--Давай!Вот с утра и начнем.
--С утра рабы идут на плантацию.Мечтать надо с вечера.       
                (продолжение следует)