Жизнь начинается после шести. Платоша

Мирьена
      Платоша рос добрым забавным мальчиком. Высокий и тощий как жердь, со слегка растопыренными ушами, густыми бровями, выразительными раскосыми миндалевидными глазами, длинными по-девичьими пушистыми ресницами и большим улыбающимся ртом.  Платоша не пользовался успехом у девочек, но ребята его любили. В компании он непременно шутил так, что со смеху покатывались все. Невозможно было не улыбнуться, глядя только на одну его добродушную физиономию. В свои двенадцать лет Платоша много читал. Приключения, фантастка, ужасы. Но более всего его увлекали книги о животных. На самом видном и удобном месте в шкафу были любовно расставлены «Рассказы о животных» Сетон-Томпсона, «Звери и птицы нашей страны» Шнитникова, «След динозавра» Яковлевой, «Жизнь на краю земли» Кусто и многое другое. Чувствительный Платон необыкновенно точно мог описать характеристики и повадки любого зверя.

       Он всегда с нетерпением ждал лета, когда родители, наконец, отвозили его в деревню.  Ведь там, на лоне природы, Платон был совершенно счастлив. Он бродил по лесу, рассматривая растения и насекомых. Мог часами наблюдать за работой муравьев. Ходил на пруд искупаться и послушать лягушачью симфонию. С азартом и щенячьим восторгом погружался в собирательство грибов и ягод.

       Отец Платона любил рыбалку, охоту и часто брал сына с собой выслеживать дичь. Вот тогда в нем просыпался настоящий животный азарт. Это был уже не тот добродушный мягкотелый мечтатель и фантазер Платоша. На охоте мальчик был ловок, проворен, дерзок и безжалостен как стремительный молодой ягуар. С жестокостью молодого волчонка он учился убивать, получая за это поощрения отца и его желанное расположение. Тогда в его детской голове почему-то не проскакивала мысль о том, как можно одновременно любить животных и убивать их. Ведь ему нравилось не убивать, а охотиться. Позже, по прошествии некоторых лет он анализировал себя того – маленького двенадцатилетнего мальчика и сделал вывод, что именно тогда им были получены первые уроки взрослого лицемерия. Со временем чувственная душа Платона распознала подвох – то лицемерие по отношению к животным, которое присутствует в жизни многих людей. Его семья была не исключение. С одной стороны, люди заводят котов и собак, ласкают их, холят и лелеют. С другой стороны – заводят свиней, которых по прошествии времени собственноручно зарезают и съедают. О том, что и собака, и свинья – животные, равно нуждающиеся в человеческой любви и заботе, люди как-то не берут в расчет. Или та же охота. Я совершенно не удивилась, когда узнала, что Платоша стал вегетарианцем.
 
      С каждым годом его интерес к миру животных и растений  возрастал. Он набирался знаний, читал взапой и грезил себя то повелителем слонов, то укротителем кобр, то мечтал о лесничестве, то представлял себя живущим в одинокой хижине на брегу моря, промышляющим рыбалкой. Иногда фантазия уносила его в мир водной стихии, он представлял себя членом команды Кусто, покоряющим просторы океана.

      Годы шли и Платоше пришло время заканчивать школу и выбирать дальнейшее место учебы. И для него выбор не стоял – конечно же на химико-биологический! Биология и химия – его обожаемые предметы. Но родители считали иначе. Они давно уже видели сына в форме военного. Полагали, что военное образование даст ему стабильную уважаемую профессию, твердый заработок, гарантированное трудоустройство и вышколит, на их взгляд, слабохарактерного мечтателя. «Ты же мужик!» - похлопывал по плечу отец. «Пора браться за ум и вытряхивать детские фантазии. Будь практичнее, прозорливее, сынок. Ну кто ты будешь после своего химфака? Учителишко? Не смеши меня, сынок. Оставь романтику. Учись смотреть на вещи здраво» - слова отца звучали как приговор. Платон не хотел судьбы военного. Это было чуждо его натуре. Под родительским натиском он поступил. Но через два года не выдержал. Жестко поставил родителей перед фактом своего ухода из военной академии. У мамы давление. Что делать? Пришлось искать компромисс. Родители снова отговорили  от химфака. Поступил в радиотехнический. Окончил. Уехал работать в Москву механиком в аэропорту.

      Через несколько лет я встретила Платона снова. Где ты, тот милый добродушный мальчуган с вечно искрящимся пытливым взглядом? Где-то в душе может быть ты и остался таким. Но теперь ты раздобрел, оплыл, стал хмурым. Говорит, что личная жизнь не сложилась. Работает много, имеет стабильный заработок, устроен, обычно-рутинно. А что животные? В отпуске берет паталку и уходит в леса один. Платоша отдыхает там душой.