Муза

Валентина Куршина
Я шла по перрону, когда раздался звонок мобильного. Звонил муж.
- Ты где?
- Я уже на Ярославке, иду вдоль электрички.
- Слушай, я сейчас выхожу из метро. Займи мне место. Встречаемся, как обычно, в четвёртом вагоне.
Телефон отключился. Народу в вагоне было пока немного, и я положила свою сумку на сиденье возле окна в знак того, что  место занято. Нескончаемая вереница людей шла куда-то вперёд. Вдруг я увидела  необыкновенно  привлекательную  молодую женщину. Она смотрела сквозь стекло и,  встретившись со мной глазами, чуть заметно улыбнулась. Через несколько секунд женщина  вошла в наш вагон.
- Разрешите сесть, - незнакомка  кивком головы показала на мою сумку.
- Вообще-то это место занято, но если вы хотите, - сама не знаю почему, я освободила ей место.

Было в облике этой женщины что-то такое, что невольно притягивало к ней взор. И тут меня осенило. Она же одета,  как с глянцевой обложки модного журнала. Но больше всего меня поразила маленькая фетровая шляпка с вуалью. По-моему, такие носили в начале прошлого века.  Неужели они опять в моде?  В следующий момент в вагон влетел Лёша. Он растерянно остановился возле меня, но рядом  все места уже были заняты. Тогда он ринулся вглубь вагона, где ещё оставались кое-где свободные сиденья. Я оглянулась и с облегчением увидела, как он сел.
- Это ваш муж? – незнакомка приблизила ко мне своё лицо, наполовину закрытое вуалью. Я почувствовала тонкий аромат каких-то незнакомых, но очень приятных  духов. – Поверьте, что вам сейчас гораздо важнее сидеть рядом со мной.

По всей вероятности в моих глазах стоял большой немой вопрос. Она ещё ближе наклонилась ко мне:
- Я – ваша Муза.
- Кто вы? – переспросила я.
- Муза. А если перевести на обычный язык, ваша вдохновительница и генератор многих идей и рифм. Неужели не ясно?
- Простите, но вы меня застали врасплох. Я всегда считала, что муза в этом смысле нечто воображаемое, духовное…
- Нет, вы ошибаетесь, я вполне материальна, - женщина взяла меня за руку. – Чувствуете?
- Да, чувствую. – Я ошарашено смотрела на свою Музу. – Но почему вы раньше не приходили? И почему в электричке?

Муза с улыбкой снисхождения  проговорила тихим голосом:
- Милая, вы у меня не одна. Мне было удобно встретиться с вами именно здесь и сейчас. А раньше в таких встречах не было необходимости.
- И что такая встреча в данной обстановке может мне дать? – Я была искренне удивлена.
- Уже сегодня вечером вы почувствуете некий эффект  от нашей беседы. Но не ждите, что я буду диктовать талантливый текст в ваши уши. Поймите,  многое  будет зависеть от вашей трудоспособности. Пишите и, если надо,  без жалости всё перечеркните и начинайте писать заново.   Всегда  ищите то единственное  слово, которое выразит смысл и эстетику вашего произведения. И ещё один совет – избавляйтесь от слов-паразитов. Иногда вы ими грешите.
Через остановку я выйду. Здесь на даче живёт мой старый добрый клиент, очень перспективный и талантливый прозаик. Его я посещаю на дому. Ради бога, не подумайте, что  к вам я отношусь хуже. Нет, нет!  Просто для ваших стихов и рассказов данного  контакта со мной достаточно. Если ситуация изменится, я пересмотрю график наших встреч. Не волнуйтесь, у меня всё под контролем.

И нежно улыбнувшись мне на прощанье, Муза грациозно вышла на остановке. Честно сказать, я была потрясена всем происшедшим, мысли путались в моей голове.

На перроне меня догнал муж:
- Эта женщина, что сидела рядом с тобой, твоя знакомая? Ты с ней разговаривала, я видел.
- Это Муза…
- Муза?! – переспросил муж. И я тут же поняла, что ни в коем случае не должна рассказывать правду. Эта встреча  должна остаться  тайной  для всех.
- Ты как всегда имеешь привычку перебивать. Муза Петровна. Когда-то мы с ней  вместе работали.  Так, поболтали немного.
- А-а-а, - разочаровано протянул Лёша. – А я когда услышал «Муза», сразу представил, что именно такой должна быть муза творческого человека. Такая шикарная женщина…
- Не болтай ерунду, - и я, взяв мужа под руку, быстро зашагала в сторону дома. Ведь она пообещала, что уже сегодня вечером я почувствую эффект от нашей встречи.