ФW Дети

Александр Шадрин
Я иногда ощущаю себя ребёнком, который приехал из страны, о которой ему пытаются рассказать даже не те, кто в неё краешком заглянул и что- то успел увидеть, а уже другие люди, кто по их отрывочным картинкам и ощущениям, составили своё представление о ней. Да, я был там давно. И постепенно, вспоминая, удивляюсь, как много о ней поверхностного понимания, по- земному росписанному. Но я человек в меру культурный и понимаю, что негоже негодовать по - поводу чьих- то взглядов. Мало ли кому чего кажется или видится, и во что верится. Никто не вправе осуждать человека за его мировоззрение, можно лишь быть с ним не согласным, и то, если вас попросят высказать своё мнение.

 Представьте, что один из двух посетителей выставки убеждает другого, что только то, что он там видел, является безоговорочной истиной. А если он ещё и грозит всеми карами небесными, за то, что коллега осмеливается высказать об увиденном своё мнение, то это уже диагноз. Но это, к сожалению, реальность нашего времени, которая работает.

А моё понимание, пусть моим и останется, лишь бы не воспринималось, как назидание, и тем более, как нападки или насмешки. Я ничего не собираюсь развенчивать, лишь отражаю свой взгляд. Пока мы ещё ученики, то вправе искать и сомневаться, и, как нас учили, не просто запоминать, а искать «зерно», то есть крупицы самого важного, своего собственного прозрения, которое запоминается навсегда. Нам суждено ещё долго оставаться в сомнениях, пока мы не дойдём до полного приятия, своего внутреннего равновесия.

То, что принёс человечеству Христос, может полностью оценить и принять только святое сознание. И чтобы всем нам его постичь, нужно терпеливо помогать друг другу. В этом деле не может быть тех, кто умнее или глупее, кто ближе к Богу или дальше. Кто кому является учителем не нам решать. Мы все для Него дети. Легко общаясь, друг с другом, вместе читая, споря, молясь, играя, мы и поможем в каждом из нас разрешить все вопросы, все сомнения, какими бы они странными не были.

Да и воспринимать их нужно, как вопросы ребёнка, стремящегося просто понять. Его же не интересует, что мы не в силах до конца искренне ответить на них, по элементарному не знанию, по забывчивости ли. Или того хуже, не зная, как нужно отвечать, чтобы не солгать, искренне, или сказать, как положено. Мне кажется, что ребёнок озвучивает вопросы, не сколько для себя, ведь он их иногда задаёт скороговоркой, не ожидая ответа, а скорее для взрослых, вовлекая их тем самым в свою игру, и будя их собственное поисковое нутро.