Рой Астры. Строительство Кинеберги. Рей

Тех Марико
-Сколько у Астры дронов?
-Полмиллиарда.
-Быть не может… это такой юмор округления гипотических величин?
-Ну и маленькие. Автономные считаются, большинство – по паре сотен тонн.
-Ты еще нано машины Чарли МакГи посчитай!
-Автономные – больше тонны, с реакторами холодного синтеза и всем, что «выше». То есть дальше было изобретено в Технологической Сингулярности Астры, запущенной поколение назад – уже скоро двадцать лет, а по моим данным Астру впервые испытывали как прототип аж в две тысячи тринадцатом, тогда еще не на квантовом желе, сущие огрызки. То есть четверть века – первые из дронов еще не добрались до орбиты Плутона, как на Марсе начался терраформинг, и их число превысило шесть миллионов, теперь же – почти полмиллиарда. Сменились тысячи поколений, Астра постоянно переписывает свой код и меняет технологию дронов, они не все гибридные, есть и целиком неорганические. Они работают очень быстро. Год назад преобразовали сотый астероид, словно пираньи налетели – и это лишь шестнадцатый Марсианский Рой. За месяц разобрали астероид диаметром в пять сотен километров, и растащили в разные стороны, в том числе и к орбите Марса! Их сдерживает расстояние, недостатка в энергии они явно не ощущают, и все-таки мне постоянно кажется – все происходит слишком быстро. Словно бы во сне, может мое сознание привыкло к затишью во второй половине двадцатого века. А может серьезно стоит взяться за расчеты. Скорость работы Астры напоминает магию, за дронами невозможно уследить, они не думают – они лишь строят. Как Астра обходится без подобия людских «заводов» при строительстве новых дронов я не пойму даже при объяснении в их частично органическую природу. Технологии мало того, что меняются на лету, так они еще и жадно секретятся Землянами. Словно бы они хотят утащить в могилу с собой все это. При этом сообщения Ковчега о том, что Мадока превосходит Астру кажутся…
-Невозможным?
-Невозможное – это когда ты не понимаешь, почему все именно так и пытаешься проснуться? Возможно – твой разум был «заточен» под логику привычной жизни, ты просто привык быть успешным – для этого слился с неосязаемыми законами, по которым функционирует маленький участок реальности, затерянный у третьесортной звезды. Как капля на листочке, что плывет по предштормовому океану.
-Нейронные сети.
-Да, всего лишь. И ничего больше? Нейронные сети могут сходить с ума, ошибка обучения – или резкая смена среды, в которой они работают. Сейчас среда мира, в котором я живу, меняется так быстро, что мои сети начинают давать сбой. Я явственно вижу результат и не могу понять, как он был получен. Мало того, я твердо уверен – такой результат получен не мог быть, тем более за такой промежуток времени. Я вижу темп и понимаю, что он невозможен. Может быть, я слишком серьезно увлекался в студенческие годы прогнозами исследователей, сам строил планы по терраформингу планет, да что там – начальной колонизации, рассчитывал на компьютере модели и высчитывал, сколько человечеству понадобится ресурсов, времени и сил. Но теперь это не график, это участок с обострением. Мы живем в эпоху, когда одна величина уходит в резкий отрыв и нам кажется – вот-вот она перейдет в бесконечность, даже первый ИИ Астра превосходит человечество настолько, что растворяет в своем энтузиазме самые смелые прогнозы и рисует «Убиком» на стенах мирозданья. Знаешь – был такой баллончики с краской, по совместительству работал верховным демиургом нердов-гностиков, фанатевших от Матрицы и прочих игр с реальностью на рубеже веков. Это чувство – сомнение в реальности и желание проснуться, оно объяснимо только лишь одним резким изменением ситуации в мире, в котором я родился или есть что-то еще? Я понимаю – что-то есть всегда… и все же.
***
-Скажи, Лесли. Почему вы меня называете Юки?
Лесли запнулась, покраснела, следом краска ушла – осталось грустное лицо, окунувшееся в воды прошлого.
-Была у нас такая девочка. Похожая на тебя, звали Юки. Наверное, поэтому капитан и сразу… ну… взяла тебя, как увидела.
-Меня купили, я знаю.
-Но это не значит что ты раба. Некоторые на тебя как на богиню молятся, правда, в основном престарелые анимешники-пенсионеры, доживающие свой срок на каких-нибудь вращающихся вокруг луны «Астровитянках» но – тоже ничего. А у жидов… у евреев этих так принято, они сотканных ИИ из атомов в спиральку богов ставят на конвейер, а потом распродают по воскресным скидкам.
-Ясно. – Задорно и оптимистически улыбнулась Рей, а Лесли снова вздохнула, стараясь не смотреть ей в глаза.
-А где теперь та девочка?
-Я думала ты поймешь… - насупилась Лесли и ничего не ответила.
-Ушла от вас? – Спросила Рей, но Лесли подошла к огромной искрящейся галактике Млечный Путь, которую соткали из реально существующих звезд специально для поставляемых колонистам в рамках программы «экскурсия в один конец» детей и стала разглядывать.
-Вот наше Солнце. – Ткнула пальцем Рей, и галактика улетела далеко-далеко, оставив систему из планет, вращающуюся вокруг парных звезд: желтой маленькой и коричневой малюсенькой. Третью планету желтой звезды обнимала руками и ногами задорная Астра, из-за плеч которой выглядывали расстроенные Чарли и Алиса, за которыми Мадоки не было видно.
-Как ты её сразу нашла?
-Мне кажется… я была здесь раньше.
-Это исключено.
***