ХР Эпоха гоминид Кафуанские ручные рубила

Александр Суворый
ХР. 2.1.29. Эпоха гоминид. Плейстоцен. Кафуанские ручные рубила.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 1. Эпоха гоминид.

Глава 29. Кафуанские ручные рубила.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен.
2 740 000 до н.э.

Весь мир. Приспособительный отбор. Кафуанские каменные ручные рубила. Техника сколов. 2 740 000 до н.э.

Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000-2 500 000 до н.э.). Стадия глобального потепления «интерстадиал Бибер I/II (3 000 000-2 600 000 до н.э.). Общее похолодание в Центральной Азии и Сибири (2 800 000-2 600 000 до н.э.). Аридизация (иссушение) африканского климата (максимум 2 600 000-2 520 000 до н.э.). Первоначально каменные ручные рубила австралопитеки получали путём простейшего акта рефлекторной приспособительной деятельности – раскалывали один камень на куски и осколки, как орех, ударом более тяжёлого камня. Иногда для этого достаточно было одного – двух ударов. При этом камни-молоты были разных размеров и разной степени крепости. Случалось, что сами камни-молоты раскалывались на осколки, от тяжёлой гальки (валуна) откалывались куски (осколки) и галька-валун приобретала удобную для использования форму ручного рубила с гладкой ручной частью и заострённой зазубренной рабочей частью. В ходе приспособительного естественного отбора  лучших подходящих осколков возникла техника намеренных сколов – отбивание от камня-заготовки кусочков-осколков с целью придания рабочей части ручного рубила наиболее острой формы. Кафуанские ручные рубила, изготовленные техникой сколов, имеют, по-прежнему, случайную форму, но уже с характерной особенностью – рабочей заострённой частью орудия, полученной в результате нескольких ударов-сколов. Возникновение техники сколов дало толчок саморазвитию производительной трудовой деятельности гоминидов, прогрессу в производстве орудий труда. Однако рефлекторный характер приспособительно-производительного труда давал только повышение количества кафуанских орудий, но не их качества (совершенства их формы). Кроме этого прогресс в производстве каменных орудий тормозил конфликт между производительной деятельностью и зоологическим индивидуализмом в первобытном гаремно-общинном стаде, потому что изначально все человекообразные обезьяны и человекоподобные приматы, гоминиды и древнейшие гоминины, представители рода Homo (человек), делали орудия животного или производительного труда только для себя и ревностно хранили, охраняли и берегли свои и только свои орудия, как в детстве свои  любимые игрушки.

Земля. Аридизация африканского климата. Оледенение в Арктике, Северной Азии и Америке. 2 740 000 до н.э.
На огромных просторах Африки установился сухой и жаркий климат. Исчезновение многих рек и озёр. Одновременно усиливается оледенение в Арктике, Северной Азии и Америке (2 740 000-2 520 000 до н.э.).

Земля. Поведение гоминид. Естественное поведение. 2 740 000 до н.э.

Глубинные связи сложносоставных врождённых и условных (благоприобретённых) инстинктов сильнее всего проявляются в рефлекторных действиях во время игры, конфликта, стресса, беды или боя, когда особи гоминид предоставлены сами себе, и они могут свободно, безопасно и непринуждённо вести себя естественным образом. Например, ветка-палка во время игры может быть чем угодно: шестом-перекладиной, палкой-дубинкой, лопатой-копалкой, шестом-лестницей, просто «универсальным инструментом», продолжением руки. При этом умение владеть и эффективно использовать ветку-палку не возникает сразу и вдруг, а является результатом тренинга, дрессуры, исследовательской деятельности, в том числе трудовой деятельности. То же самое относится к любому другом предмету, вещи или орудию. При естественном поведении происходит воплощение сохранённого в инстинктах, привычках и эйдетической зрительной памяти прежнего опыта в новых жизненных условиях. Таким образом, по Закону структуры поведения продолжает системно (комплексно) действовать структура сложносоставных условно-безусловных инстинктов как целое, и любые предметы и объекты воспринимается и используется обезьянами, приматами и гоминидами, если они были или могут быть использованы, как часть прежней традиционной (архетипичной) структуры поведения. Закон структуры поведения является основой для возникновения и развития таких форм поведения как навык, обычай, ритуал и традиция. При этом структура поведения имеет относительную независимость как целое от изменения форм её отдельных элементов. Ветку-палку, например, может заменить стебель тростника, пучок сухой травы или иной подходящий предмет. Такая замена или перенос на новый предмет значения элемента прежней структуры поведения является восстановлением той прежней структуры (комплекса сложносоставных условно-безусловных инстинктов) при изменившихся условиях окружающей среды. Во время игры происходит восстановление прежних структур поведения в новой обстановке, при этом любые предметы могут представляться в роли элементов прежних структур и/или становиться игрушками. Вот почему современные  девочки охотно играют любыми предметами в «дочки-матери», а мальчики «в войну-охоту», наделяя эти предметы образами детёнышей или орудий труда или боя. Вместе они играют в «догонялки» и «прятки», представляя себя на настоящей охоте или в опасной обстановке-ситуации. Эти игры являются самыми древними в истории человечества и происходят с детёнышами гоминид в данное время (2 740 000 до н.э.).