ХР Эпоха гоминид Кафуанские орудия труда

Александр Суворый
ХР. 2.1.28. Эпоха гоминид. Плейстоцен. Кафуанские орудия труда.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 1. Эпоха гоминид.

Глава 28. Кафуанские орудия труда.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен.
2 750 000 до н.э.

Весь мир. Прогресс приспособительной деятельности. Кафуанская эпоха развития производительного труда. Ручные рубила. 2 750 000 до н.э.

Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000 - 2 500 000 до н.э.). Стадия глобального потепления «интерстадиал Бибер I/II (3 000 000 - 2 600 000 до н.э.). Общее похолодание в Центральной Азии и Сибири (2 800 000 - 2 600 000 до н.э.). Аридизация (иссушение) африканского климата (максимум 2 600 000 - 2 520 000 до н.э.). Совокупность всех факторов естественного, группового и приспособительного отбора, прогресса рефлекторной приспособительной деятельности с переходом к целенаправленной производственной деятельности, применение средств системы отношений доминирования, подражания, дрессуры и практического интеллекта, закреплённых в наследственной коллективной образной (эйдетической) памяти и динамических стереотипах поведения привела к изобретению гоминидами (возможно, одновременно многими видами гоминидов) универсального традиционного первобытного орудия труда – ручного каменного заострённого рубила. Начало так называемой «кафуанской эпохи» в истории человечества (человечеств), эпохи первых целенаправленно изготовленных орудий труда (2 750 000 - 2 500 000 до н.э.). Все ручные рубила «кафуанской эпохи» обычно имеют неустойчивую, неопределённую форму и почти ничем не отличаются от естественных осколков камня, за исключением одного общего признака – наличия ровной гладкой ручной части и неровной, грубо заостренной сколами рабочей части. Обычно кафуанские орудия труда (каменные рубила) изготавливаются из обкатанной речной или морской водой гладкой гальки. Одним или двумя ударами от гальки отделяются отщепы-сколы, чтобы заострить одну из сторон гальки. В результате получается примитивное ручное рубило, которым можно в данное время сделать почти всё: ударить, расколоть, расщепить, отделить, отрубить, убить. Каменные ручные орудия последующих, будущих, первых археологических культур в истории человечества будут отличаться от кафуанских орудий только большим числом обрабатывающих ударов, отщепов-сколов. Кафуанские орудия или каменные ручные рубила кафуанского типа будут находить во многих местах современной Африки, Европы и Азии. Человечество (человечества)) будет изготавливать привычные универсальные первобытные ручные рубила практически весь период Каменного века, миллионы лет (2 600 000 - 12 000 до н.э.).

Весь мир. Язык общения в среде адаптации к климато-геофизическим условиям среды обитания. Образное восприятие окружающего мира. 2 750 000 до н.э.

Чувственно-образное восприятие и отражение первобытными гоминидами окружающего мира является, прежде всего, инстинктивным. Практически гоминиды, как все представители животного и растительного мира, живут и действуют в тесной связи с проявлениями окружающей среды, в гармонии с природой, сближающей биоритмы их организмов с климато-геофизическими ритмами среды обитания. Звуковой язык общения данного времени по своей сложности оттенков образного отражения и восприятия окружающего мира ничем не отличается от современных языков, кроме количественного словарного запаса слов и понятий. На все времена развития человечества словарный запас образного языка общения будет являться точным отражением адаптации к климато-геофизическим условиям среды обитания, психофизическому состоянию здоровья носителей такого языка общения. Образное восприятие и отражение среды обитания в универсальном языке общения имеет инстинктивную связь с процессами адаптации организма со средой обитания, обеспечения продолжительности жизни, рождения детей, формирования образа жизни и темпов личностного и социального развития. Главное, образный язык общения (язык дрессуры, культуры, традиций, искусства, производственный или профессиональный язык) обеспечивает гармоничное существование человеческого организма с окружающей средой, с природой, с окружающим миром. Органом, регулирующим приспособление внутренних жизнеобеспечивающих систем организма к изменяющимся условиям окружающей среды и мира, является правое полушарие мозга. Его активизация способствует усилению устойчивости организма первобытных гоминид (и человека тоже) к экстремальным климато-геофизическим условиям (феноменам) среды и мира обитания. Несомненно, все человекообразные обезьяны, человекоподобные приматы и гоминиды (австралопитеки) данного времени видят и ощущают образные сны, представляют себе образы, вспоминают картины и виды из своей эйдетической зрительной памяти, а также способны составлять из этих образов "движущиеся картины" - видеообразы прошедших, вероятных и возможно будущих событий.

Земля. Поведение гоминид. Интеллектуальное (человеческое) поведение. 2 750 000 до н.э.

Каждый момент существования в окружающей среде обитания, в которой какие-то явления сезонно, ритмично или периодически повторяются, а какие-то постоянно меняются или случайно возникают и совершаются. Высшая нервная система обезьян, приматов и гоминид (и человека) постоянно реагирует на события, явления и изменения окружающей среды и отражает их путём сравнения с врождёнными безусловными и благоприобретёнными условными инстинктами. Выбор между инстинктами, инстинктивными образами генетически врождённой, наследственной или благоприобретённой эйдетической (зрительной) памяти и фактическими реальными и действительными событиями, явлениями и процессами (феноменами) окружающей среды и мира, внутренними ощущениями и чувствами,  общением и взаимодействием с окружающей средой и миром, является разумной деятельностью или интеллектуальным (человеческим) поведением. Все якобы новые «изобретения» или варианты поведения осуществляются только потому, что когда-то в прежней жизни предыдущих поколений многократно встречались явления, случаи и ситуации, близкие к происходящим в данное время. Как говорится: «Ничего не ново и не вечно под луной». Вот почему поведение человекообразных обезьян, человекоподобных приматов, гоминид и людей во времени и пространстве является, в основном, инстинктивным, традиционным, привычным, обычным, ритуальным, стереотипным.