ХР. 2.1.28. Эпоха гоминид. Плейстоцен. Кафуанские орудия труда.
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью
Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.
Часть 1. Эпоха гоминид.
Глава 28. Кафуанские орудия труда.
Иллюстрация из открытой сети Интернет.
Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен.
2 750 000 до н.э.
Весь мир. Прогресс приспособительной деятельности. Кафуанская эпоха развития производительного труда. Ручные рубила. 2 750 000 до н.э.
Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000 - 2 500 000 до н.э.). Стадия глобального потепления «интерстадиал Бибер I/II (3 000 000 - 2 600 000 до н.э.). Общее похолодание в Центральной Азии и Сибири (2 800 000 - 2 600 000 до н.э.). Аридизация (иссушение) африканского климата (максимум 2 600 000 - 2 520 000 до н.э.). Совокупность всех факторов естественного, группового и приспособительного отбора, прогресса рефлекторной приспособительной деятельности с переходом к целенаправленной производственной деятельности, применение средств системы отношений доминирования, подражания, дрессуры и практического интеллекта, закреплённых в наследственной коллективной образной (эйдетической) памяти и динамических стереотипах поведения привела к изобретению гоминидами (возможно, одновременно многими видами гоминидов) универсального традиционного первобытного орудия труда – ручного каменного заострённого рубила. Начало так называемой «кафуанской эпохи» в истории человечества (человечеств), эпохи первых целенаправленно изготовленных орудий труда (2 750 000 - 2 500 000 до н.э.). Все ручные рубила «кафуанской эпохи» обычно имеют неустойчивую, неопределённую форму и почти ничем не отличаются от естественных осколков камня, за исключением одного общего признака – наличия ровной гладкой ручной части и неровной, грубо заостренной сколами рабочей части. Обычно кафуанские орудия труда (каменные рубила) изготавливаются из обкатанной речной или морской водой гладкой гальки. Одним или двумя ударами от гальки отделяются отщепы-сколы, чтобы заострить одну из сторон гальки. В результате получается примитивное ручное рубило, которым можно в данное время сделать почти всё: ударить, расколоть, расщепить, отделить, отрубить, убить. Каменные ручные орудия последующих, будущих, первых археологических культур в истории человечества будут отличаться от кафуанских орудий только большим числом обрабатывающих ударов, отщепов-сколов. Кафуанские орудия или каменные ручные рубила кафуанского типа будут находить во многих местах современной Африки, Европы и Азии. Человечество (человечества)) будет изготавливать привычные универсальные первобытные ручные рубила практически весь период Каменного века, миллионы лет (2 600 000 - 12 000 до н.э.).
Весь мир. Язык общения в среде адаптации к климато-геофизическим условиям среды обитания. Образное восприятие окружающего мира. 2 750 000 до н.э.
Чувственно-образное восприятие и отражение первобытными гоминидами окружающего мира является, прежде всего, инстинктивным. Практически гоминиды, как все представители животного и растительного мира, живут и действуют в тесной связи с проявлениями окружающей среды, в гармонии с природой, сближающей биоритмы их организмов с климато-геофизическими ритмами среды обитания. Звуковой язык общения данного времени по своей сложности оттенков образного отражения и восприятия окружающего мира ничем не отличается от современных языков, кроме количественного словарного запаса слов и понятий. На все времена развития человечества словарный запас образного языка общения будет являться точным отражением адаптации к климато-геофизическим условиям среды обитания, психофизическому состоянию здоровья носителей такого языка общения. Образное восприятие и отражение среды обитания в универсальном языке общения имеет инстинктивную связь с процессами адаптации организма со средой обитания, обеспечения продолжительности жизни, рождения детей, формирования образа жизни и темпов личностного и социального развития. Главное, образный язык общения (язык дрессуры, культуры, традиций, искусства, производственный или профессиональный язык) обеспечивает гармоничное существование человеческого организма с окружающей средой, с природой, с окружающим миром. Органом, регулирующим приспособление внутренних жизнеобеспечивающих систем организма к изменяющимся условиям окружающей среды и мира, является правое полушарие мозга. Его активизация способствует усилению устойчивости организма первобытных гоминид (и человека тоже) к экстремальным климато-геофизическим условиям (феноменам) среды и мира обитания. Несомненно, все человекообразные обезьяны, человекоподобные приматы и гоминиды (австралопитеки) данного времени видят и ощущают образные сны, представляют себе образы, вспоминают картины и виды из своей эйдетической зрительной памяти, а также способны составлять из этих образов "движущиеся картины" - видеообразы прошедших, вероятных и возможно будущих событий.
Земля. Поведение гоминид. Интеллектуальное (человеческое) поведение. 2 750 000 до н.э.
Каждый момент существования в окружающей среде обитания, в которой какие-то явления сезонно, ритмично или периодически повторяются, а какие-то постоянно меняются или случайно возникают и совершаются. Высшая нервная система обезьян, приматов и гоминид (и человека) постоянно реагирует на события, явления и изменения окружающей среды и отражает их путём сравнения с врождёнными безусловными и благоприобретёнными условными инстинктами. Выбор между инстинктами, инстинктивными образами генетически врождённой, наследственной или благоприобретённой эйдетической (зрительной) памяти и фактическими реальными и действительными событиями, явлениями и процессами (феноменами) окружающей среды и мира, внутренними ощущениями и чувствами, общением и взаимодействием с окружающей средой и миром, является разумной деятельностью или интеллектуальным (человеческим) поведением. Все якобы новые «изобретения» или варианты поведения осуществляются только потому, что когда-то в прежней жизни предыдущих поколений многократно встречались явления, случаи и ситуации, близкие к происходящим в данное время. Как говорится: «Ничего не ново и не вечно под луной». Вот почему поведение человекообразных обезьян, человекоподобных приматов, гоминид и людей во времени и пространстве является, в основном, инстинктивным, традиционным, привычным, обычным, ритуальным, стереотипным.