ХР Эпоха гоминид Практический интеллект

Александр Суворый
ХР. 2.1.25. Эпоха гоминид. Плейстоцен. Практический интеллект.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 1. Эпоха гоминид.

Глава 25. Практический интеллект.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен.
2 780 000 до н.э.

Весь мир. Первобытное зоологическое стадо. Развитие рефлекторно-мыслительной производственной деятельности. Групповой отбор. Развитие практического интеллекта. 2 780 000 до н.э.

Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000-2 500 000 до н.э.). Стадия глобального потепления «интерстадиал Бибер I/II (3 000 000-2 600 000 до н.э.). Общее похолодание в Центральной Азии и Сибири (2 800 000-2 600 000 до н.э.). Изначальная (древнейшая) сложносоставная система инстинктивных отношений доминирования в первобытном зоологическом стаде человекоподобных гоминид предоставляла преимущество тем самцам и самкам, которые обладали большей физической силой, ловкостью, лучшей приспособленностью к изменениям погоды и климата, большим умением к использованию орудий труда. При этом умение приспосабливать или изготовлять орудия не всегда совпадали с обладанием большей физической силой. В среде австралопитеков и хабилисов выделились особи с большим развитием первобытного практического интеллекта. Сильные самцы-главари по-прежнему получали первыми доступ к добыче или иной пище, отбирали у подчинённых членов их гаремного стада их добычу, в том числе приспособленные или изготовленные ими орудия труда. Чтобы выжить, слабые особи вынуждены были искать новые способы удовлетворения своих условно-безусловных инстинктов. Орудия труда теперь приспосабливаются или изготавливаются так, чтобы ими можно было добиваться необходимого результата меньшими физическими усилиями. Отныне орудия становятся острыми и орудиями начали пользоваться практически все особи первобытного стада. Если ранее рефлекторный животный труд был трудом больше индивидуальным, присваивающим, то теперь рефлекторная производственная деятельность с момента своего зарождения стала подражательной или коллективной, направленной на удовлетворение инстинктивных потребностей всех членов первобытного гаремного стада. Стоило кому-то палкой сбить желанный плод с дерева, как тут же остальные начинали стучать по дереву палками, ветками, кидать камни и т.д. Любой прогрессивный опыт любого члена первобытного гаремного стада становился опытом-примером, достоянием остальных членов стада. Самец-главарь первобытного гаремного стада мог у кого-то отнять добычу, но он не мог отнять возможность брать с себя пример, подражать ему, использовать его методы и приёмы. С каждым новым поколением, используя язык дрессуры, первобытное гаремное стадо приобретало коллективный опыт рефлекторной производственной деятельности, повышающий вероятность выживания и развития всех и каждого. Развитие коллективной рефлекторной производственной деятельности привело к возникновению группового отбора. Эта форма эволюции относилась не ко всем особям первобытных гаремных стад, а к группам отдельных членов стада, наиболее приспособленным к рефлекторному производительному труду.

Весь мир. Первобытные гоминиды. Язык общения в среде адаптации к климатическим и геофизическим условиям среды обитания. 2 780 000 до н.э.

Активное развитие звукоподражания и сигнально-командного языка дрессуры (2 780 000-2 710 000 до н.э.). В условиях динамичных изменений климата и необходимости поиска-переселения на новые места обитания обладание сигнально-командным языком общения и дрессуры становится одним из важнейших условий выживания, обучения и подготовки подрастающего поколения к условиям среды обитания. Возникновение в среде первобытных гоминид протоязыковых сигнальных звуковых имитаций природных явлений, поведения животных и птиц, звуковых сигналов-команд и звуковых сигналов чувственных отношений. При этом артикуляция отдельных звукосочетаний (будущих слов) меняется и соответствует образу окружающей среды, сформировавшемуся в мозге гоминид за счёт приспособительных функций. С возникновением сигнально-командного языка общения в среде первобытных гоминид начался процесс возникновения множества диалектов, различий в звукопроизводстве (произношении слов), вызванных обитанием гоминид в новых климато-геофизических условиях. Особенно резко проявляется этот процесс видоизменения звукового и словарного состава языка общения у первобытных гоминид, обитающих в экстремальных климато-геофизических условиях. Необходимость отражения явлений среды обитания неизбежно вызывает необходимость возникновения и пополнения языкового словаря новыми звуковыми имитациями и подражаниями, понятиями и добавками к уже сформировавшимся сигнальным звукосочетаниям (словам). Пополнение словаря языка сигнально-командного общения способствует большему сближению гоминид с окружающей средой и синхронизации внутренних процессов организма с воздействиями окружающей среды. В конечном итоге всё это способствует выживанию и эффективному обитанию гоминид в окружающей среде.

Земля. Поведение гоминид. Целостное восприятие окружающей среды. 2 780 000 до н.э.

В силу множественности и сложности органов организма, реагирующих на различные факторы состояния, явления и события, обезьяны, приматы и гоминиды (также как и человек) воспринимают окружающую среду (мир, пространство) и конкретные причинно-следственные структуры как единое целое. В результате высшая нервная система создает в организме инстинктивное отражение этой окружающей среды (мира, пространства, структуры) и соответствующие рефлекторные движения, действия и поступки и, в свою очередь, единую целую структуру поведения. При этом рефлексы являются только элементами, действительными проявлениями (действиями) сложносоставных условно-безусловных инстинктов. До появления поля (мира, пространства, структуры) абстрактного мышления источником поиска, приспособления и использования гоминидами орудий труда является только зрительное поле (мир, пространство, структура). В данное время гоминиды с успехом решают задачи только конкретной данной или созданной структуры, фактических реальных и действительных отношений, явлений, ситуаций и зрительных структур. Вот почему гоминиды, как и современные дети детского возраста, обладают только «практическим интеллектом», целостно воспринимают окружающий мир в любой конкретной структуре, как объективную данную реальность, свой и только свой мир.