ХР. 2.1.23. Эпоха гоминид. Плейстоцен. Первый «Конец света».
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью
Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.
Часть 1. Эпоха гоминид.
Глава 23. Первый «Конец света».
Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен.
2 800 000 до н.э.
Космос – Солнечная система – Земля. Взрыв сверхновой звезды. Весь мир. Катастрофическое изменение климата. Глобальное оледенение. Конец света. 2 800 000 до н.э.
Солнечная система и Земля оказались на пути взрывной волны излучений сверхновой звезды, вспыхнувшей где-то в космосе. Взрыв сверхновой звезды изменил климат на Земле и, возможно, стал одной из причин появления современного человека. На дне восточной части Тихого океана остались в неприкосновенности отложения ферромарганца, которые нарастают по несколько миллиметров за миллион лет. В слое, возникшем примерно в данное время, возникло обильное присутствие изотопа железа-60 с периодом полураспада 1 500 000 лет, который не возникает сам по себе на Земле, но в огромных количествах образуется при взрывах сверхновых звезд. Возможно, мощный взрыв сверхновой произошел в нескольких десятках парсеков от Солнечной системы. После этого на протяжении нескольких сотен тысяч лет Земля подвергалась активной бомбардировке космическими частицами. Интенсивность космического излучения при этом возросла примерно на 15%. Это могло способствовать формированию мощной пелены плотных облаков в нижних слоях атмосферы, которые закрыли поверхность Земли от солнечных лучей. В результате изменения климата стала резко падать температура воздуха и в северном полушарии начался ледниковый период. На долгий период времени повышенная облачность способствовала охлаждению полярных областей планеты и формированию очень сухого климата на экваторе. Всё это могло повлиять на изменение растительного и животного мира, и на появление в Африке предков современного человека (2 800 000-2 500 000 до н.э.).
Земля. Северное полушарие. Центральная Азия. Сибирь. Конец света. Глобальное похолодание климата. 2 800 000 до н.э.
Продолжение стадии глобального потепления «интерстадиал Бибер I/II (3 000 000-2 600 000 до н.э.). Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000-2 500 000 до н.э.). Начало общего постепенного похолодания в Центральной Азии и Сибири (2 800 000-2 600 000 до н.э.). Всеобщее нарушение климата и погоды. Длительный период практически сплошной облачности, буйства грозовых и магнитных бурь. Землю сотрясают постоянные ураганы, сильные грозы, наводнения, холодные зимы, катастрофические извержения вулканов и землетрясения, а также сильнейшие наводнения и пожары. Всё живое на Земле подверглось воздействию жёсткого космического излучения и солнечной радиации (ультрафиолета). Ускоренные мутации, гибель множества животных, борьбы австралопитеков Африки за выживание. Ускорение приспособительной эволюции человекоподобных гоминидов. Вероятно в это время африканские австралопитеки и первопредки современного человечества (человечеств) обрели тёмную кожу.
Африка. Человекоподобные гоминиды. Австралопитеки. Катастрофические явления климата и погоды. Первый "Конец света". Чувственные инстинктивные архетипы-образы. Познание окружающего мира. 2 800 000 до н.э.
Катастрофические изменения климата и солнечной активности, вызванные встречей Солнечной системы, Солнца и Земли с продуктами и излучениями взрыва Сверхновой звезды, привели к возникновению у гоминидов, в частности, у африканских австралопитеков устойчивых инстинктивных архетипов-понятий-образов: «хаос», «порядок», «свет», «тьма», «день», «ночь», «тепло» и «холод». Впервые ощущения и чувства человекообразных приматов и человекоподобных гоминид вышли из пределов своего организма и среды обитания (места пребывания) в окружающий мир. Африканские австралопитеки впервые ощутили, что свет – это «хорошо», а тьма – «плохо». Возможно, впервые гоминиды стали воспринимать Солнце и Луну как желанные живые существа, избавляющие их от холода и страха, наполненной хаосом тьмы. Вероятно, впервые австралопитеки, как шакалы, начали обращать внимание и выть на Луну, радоваться свету дня и утреннему Солнцу, выражая тем самым свои ощущения и чувства. Одновременно буйство природных стихий: воздуха, воды и огня, а также земли во время землетрясений и извержений вулканов, человекоподобные приматы и человекообразные гоминиды начинают воспринимать как проявление живых природных сил, аналогов своего и животного мира, особенно, сильных хищников. Животный инстинктивный страх перед опасностью и неизвестностью стал причиной возникновения проторелигиозных ощущений и чувств, одухотворения (обожествления) природных стихий и животного мира. В частности, стаи шакалов и волков начали восприниматься как спутники смерти, представители потустороннего мира мёртвых. Начало формирования первых устойчивых инстинктивных интеллектуальных архетипов, понятий и прообразов будущих мифов (2 800 000 - 2 700 000 до н.э.). Буйство, гнев и уничтожающую ярость природных стихий Первого "Конца Света" человекоподобные приматы и человекообразные гоминиды (австралопитеки) воспринимают привычными ощущениями и чувствами системы отношений доминирования, так как сразиться и победить эти природные стихии невозможно. Остаётся только подчиниться, причём абсолютно всем, даже самым грозным хищникам. Во времена Первого "Конца Света" перед всеми человекообразными приматами, человекоподобными гоминидами и всеми животными возникла проблема всеобщего выживания. Будущее человечество всё ещё полностью находится во власти природных стихий. По Закону подобия - "Всё подобно всему" - буйство стихий Первого "Конца Света" и доминирующее поведение-противодействие стихиям и страхам глав и главарей гаремно-общинных семей, групп, стай и стад гоминид, возможно, обусловило возникновение инстинктивных понятийных образов незримых всемогущих небесных самцов-главарей, будущих духов-божеств, прародителей и первопредков.
Африка. Пещера Макапансгат. Первобытные гоминиды. Опробование огня. Кости-дубинки. 2 800 000 до н.э.
В пещере Макапансгат вместе с костями первобытных гоминид остались следы огня. Здесь под твёрдым пластом сталагмитоподобной породы остался слой золы и сажи. В золе оказался череп вымершего павиана. Австралопитеки издревле охотились на павианов и применяют при этом «костезубо-роговые орудия» (2 800 000-1 000 000 до н.э.). В качестве дубинок они употребляют длинные кости, челюсти и рога крупных копытных животных. На них остались следы использования и доработки, а шаровидные утолщения суставов костей-дубинок хорошо соответствуют трещинам и проломам в черепах убитых павианов. Наличие костей со следами воздействия огня бесспорно свидетельствует о том, что африканские австралопитеки уже в данное время попробовали на вкус жареное мясо. Вероятнее всего они использовали останки животных, погибших в степных или лесных пожарах. Однако слой золы и сажи в пещере, куда не мог проникнуть пожар, свидетельствует о, возможно первой попытке, выхватывания («кражи») огня из пожара и его опробования. Сделал это первый в истории человечества герой-прометей. (Возможно, человекоподобные гоминиды «привыкли» к частым и сильным природным пожарам, приспособились к пережиданию пожаров в глубине пещер или в водах рек и озёр).
Земля. Поведение гоминид. Причинно-следственная оценка. 2 800 000 до н.э.
Наиболее сложным поведением обезьян, приматов и гоминид является причинно-следственная оценка событий и явлений в окружающей их среде обитания. Существование в постоянно опасной среде обитания выработало способность обезьян, приматов и гоминид по различным приметам предугадывать, предвидеть и интуитивно чувствовать опасность, неизбежность и необходимость. Они способны добиваться желаемого, разделяя необходимые действия на ряд взаимодополняющих действий. Например, короткой веткой-палкой достать и подвинуть к себе более длинную ветку-палку, с помощью которой всё-таки достать желаемый плод. В любой деятельности обезьяны, приматы и гоминиды способны между целью и её достижением выполнять ряд последовательных целевых действий (операций) не только инстинктивных и рефлекторных, но относительно осознанных, обоснованных пониманием причинно-следственных связей и последствий между действием и его результатами.