ХР Эпоха гоминид Грацильные австралопитеки

Александр Суворый
ХР. 2.1.21. Эпоха гоминид. Плейстоцен. Грацильные австралопитеки.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 1. Эпоха гоминид.

Глава 21. Грацильные австралопитеки.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен.
3 000 000 до н.э.

Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен. Земля. Первое межледниковье Плиоцена. Резкое потепление климата. Африка. Распространение австралопитеков. 3 000 000 до н.э.
Развитие эпизода Маммот эпохи Гаусс смены магнитных полюсов Земли (3 060 000 - 2 940 000 до н.э.). Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000 - 2 500 000 до н.э.). Начало тёплого и влажного межледниковья «интерстадиал Бибер I/II (3 000 000 - 2 600 000 до н.э.).
Начало аридизации (иссушения) африканского климата (максимум иссушения 2 600 000 - 2 520 000 до н.э.). Широкое распространение в Африке австралопитеков. В Южной Африке (Таунг, Стеркфонтейн и Макапансгат, ЮАР) в период 3 500 000 - 2 400 000 до н.э. обитает Австралопитек африканский (Australopithecus africanus). Эти австралопитеки ходили на двух ногах, имели рост от 1 до 1,5 м, вес от 20 до 40 кг и по пропорциям и облику очень походили на шимпанзе.
На севере Африки (Республике Чад в Коро-Торо) в период 3 500 000 - 3 000 000 до н.э. обитает Австралопитек бахр-эль-газальский (Australopithecus bahrelghazali) мало отличающийся от афарских австралопитеков (Australopithecus afarensis), живущих в период 4 000 000 - 2 500 000 до н.э. в будущей Кении, Танзании и Эфиопии во множестве местонахождений Восточной Африки.
Несмотря на то, что эти малорослые и больше человекообразные обезьяны, чем человекоподобные гоминиды, австралопитеки, с самыми примитивными естественными орудиями животного труда и только с зачатками человекоподобного сознания, распространились на огромных саванных и полупустынных территориях Африки, насыщенных многочисленными видами травоядных и хищных животных.

Африка. Кения. Танзания. Эфиопия. Грацильные австралопитеки. 3 000 000 до н.э.

В Африке обитает большое количество видов и подвидов африканских австралопитеков. Днём они кочуют по саванне или вечнозелёным лесам, по берегам рек и озёр, а вечером забираются на деревья. Австралопитеки живут небольшими гаремными семьями, объединёнными в небольшие стада. Семьи, состоящие из одного самца и нескольких самок способны перемещаться на довольно большие расстояния. Все африканские австралопитеки питаются в основном растительной пищей, но не отказываются от мяса умерших или убитых хищниками животных. Австралопитеки приспосабливают для своих нужд орудия животного труда из камня, дерева и кости  - первые настоящие орудия труда. Грацильные австралопитеки не отличаются от остальных видов, но обладают почти современным человеческим строением ног и таза, их руки немного длиннее, чем человеческие, а пальцы приспособлены для лазания по деревьям. Внешне они продолжают быть похожими на обезьян, но по поведению и жизнедеятельности всё больше и больше похожи на людей.

Африка. Виды австралопитеков. Язык дрессуры. Обучение и воспитание. Поощрение и наказание. Барабан и барабанный ритм. 3 000 000 до н.э.

Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен. Африка. Виды австралопитеков. Язык дрессуры. Обучение и воспитание. Поощрение и наказание. Барабан и барабанный ритм. 3 000 000 до н.э. Возникновения среди африканских австралопитеков (протоантропов) ритмики движений рук и поз тела как способа обучения языку общения друг с другом, языку дрессуры. Зарождение первого обучающего принципа: «повторение мать учения». Этот язык общения, язык дрессуры, состоит из жестов, мимики, подражательного представления (пантомимы) и неязыковых звуков (фонаций или голофраз, возгласов, криков, окриков, звуковых сигналов). Причём ритмика (повторение знаковых действий) становится основой обучения, тренинга и дрессуры. Справка: Фонация (от греч. ;;;; – звук, голос), 1) производство звуков совместной работой органов речи и её результат - воспринимаемое слухом качественное (эмоционально оттеночное) звучание. Справка: Голофраза - смысловая фонация, выражающая  отдельное понятие, ощущение, чувство, мысль, образ, хотение, желание,  оценку, состояние, волевое указание и т.д. Возникновение первых смысловых фонаций, выражающих состояние или волю произносившего (ах, ох, а, я, на, не, но, ни, тсс, ш-ш, эй). Возникновение первых звуковых жестов (бах, цап, хлоп) и первых «детских слов» (ау, агу, бай, дай, ма, ба). Причём среди этих первых «детских слов» много щёлкающих (чмокающих, сосущих) звуков. Справка: Звуковой жест - безусловно-рефлекторные звуковые проявления (непроизвольные инстинктивные восклицания) и условно-рефлекторные звуковые проявления (произвольные инстинктивные сигнальные возгласы, чувственные междометия). Возникновение первых «информационных генов» (мемов), передаваемых последующим поколениям лингвистическим способом через дрессуру, тренинг и обучение. Справка: Мем (англ. meme) — понятие, идея, символ, манера, стиль, образ действия, естественно-непроизвольно или осознанно-специально передаваемые от человека к человеку посредством  звуковых жестов, речи, поведения, показа, представления,  дрессуры, тренинга, обучения, ритуалов и т.д. Начало зарождения и формирования первых устойчивых элементов будущего человеческого языка и человеческой культуры. Теперь в каждом звуковом сигнале, приказании, требовании сочетались смысловая понятийная единица (монема) и звуковая смысловая единица  речи (фонема), которые приобретали различное значение путём применения различной мелодики, тональности, ритмики и силы звука. Одновременно с возникновением первых приёмов обучения в системе языка дрессуры возникли и первые способы наказания за непослушания. Возможно, палка, прут или хворостина стали первыми «инструментами» воспитания, принуждения, понуждения и наказания. Вероятное изобретение первого «барабана» и барабанной «музыки». Древний приём самцов обезьян, приматов и гоминид частыми гулкими ударами кулаками себе в грудь сигнализировать о своей  победе, продолжился приёмом частых ударов палками по стволам павших деревьев, по телам провинившихся сородичей, детёнышей и врагов. Победу возвещали крики наказуемых… Разделение африканских австралопитеков на конкретные виды и типы во времени и африканском пространстве  одновременно с изменениями климата, экологических зон и ландшафта (3 000 000 - 2 600 000 до н.э.).

Космос – Земля. Северная Африка. Падение крупного метеорита. 3 000 000 до н.э.
На территории будущего Алжира упал метеорит, оставивший кратер (Taiemzane) диаметром 1,75 км.

Космос – Земля. Восточная Азия. Монголия. Падение крупного метеорита. 3 000 000 до н.э.
На территории будущей Монголии упал метеорит, оставивший кратер (Tabun-Khara-Obo) диаметром 1,3 км.

Земля. Поведение гоминид. Выбор пути. 3 000 000 до н.э.

Обезьяны, приматы и гоминиды обладают врождённой рефлекторной способностью к координации своих движений. Они ловко карабкаются и прыгают по веткам деревьев и скалам, быстро выбирают самый безопасный и эффективный путь. Часто они достигают желаемого обходным путём и способны оценить состояние окружающей среды и выбрать верный путь к цели. Если нельзя приблизить из труднодоступного места плод палкой, они способны оттолкнуть плод к другому выходу, обойти препятствие и уже с другого конца достать желаемый плод. Обезьяны, приматы и гоминиды являются в первую очередь лазающими и прыгающими, поэтому им легче обойти препятствие, чем удалить его со своего пути. Обходной путь, как правило, длиннее, но безопаснее. Как говорится: «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». Выбор пути, выбор действия, выбор решения и поступка - суть, сущность, содержание рассудочной, то есть логической деятельности ума и разума, сопоставления и соизмерения инстинктивных (субъективных) хотений и желаний с реальными (объективными) условиями и возможностями. Обезьяны, приматы и гоминиды данного времени (3 000 000 до н.э.) уже в совершенстве владеют "искусством выбора пути", рассудочной деятельностью. Справка: Рассудок - психическая деятельность, дающая  материал  для  разума путём  образования понятий, суждений, путём умозаключений, проявления интеллекта. Рассудок может быть рефлекторным (без понятий, машинальным, автоматическим),  инстинктивным (врождённым, наследственным, понятийным, умным) и интеллектуальным (благоприобретённым, ведическим, системным, разумным).