ХР Эпоха гоминид Изобретение орудий труда

Александр Суворый
ХР. 2.1.20. Эпоха гоминид. Плейстоцен. Изобретение орудий труда.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 1. Эпоха гоминид.

Глава 20. Изобретение орудий труда.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен.
3 100 000 до н.э.

Земля. Завершение первого межледниковья Плиоцена. Глобальное похолодание климата. Покровное оледенение острова Исландия, Северной Америки и Северной Азии. 3 100 000 до н.э.
Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000-2 500 000 до н.э.). Стадия глобального похолодания климата «гляциал Бибер I» (3 200 000-3 000 000 до н.э.). В Северной Америке, Исландии, Гренландии, Арктиде-Гиперборее и в Северной Азии возникли снежно-ледяные покровы.

Космос – Северо-Западная Африка. Мавритания. Падение крупного метеорита. 3 100 000 до н.э.
На территорию будущей Мавритании упал метеорит, оставивший кратер (Aouelloul) диаметром 390 метров.

Африка. Австралопитек (протоантроп, зинджантроп). Язык дрессуры. Материнский язык. 3 100 000 до н.э.

Африканские австралопитеки (протоантропы, зинджантропы) овладели приёмами языка дрессуры. Длительное владение этим языком (2 000 000 лет) оставит генетический след в современном человеческом языке. Этот след обнаруживается в детском лепете современных детей в возрасте 1-1,5 лет благодаря действию биогенетического закона: «онтогенетическое (индивидуальное) развитие особи в какой-то мере повторяет её филогенетическое (видовое) развитие». Возможно, язык дрессуры был, скорее всего, просодическим, то есть основанным на гармонической модуляции звуков (на супрасегментных средствах организации речи), когда важно не то, что произносится, а как это произносится, с какой интонацией. Язык дрессуры похож на звуки животных, обращенные к их детенышам. Развитие «материнского языка» - первого языка общения человекообразных приматов и человекоподобных гоминид. В «материнском языке» присутствует естественная гармония звуков: подъём и спад интонации при одобрении детёныша, резкие взрывные звуки при запрещении или тревоге, восходящий тон для привлечения внимания и плавное низкое «мурлыкание» или «шипение» для успокоения. Такие интонационные приемы очень широко распространены в разных современных языковых сообществах и являются универсальными. Мелодика звуков «материнского языка» привлекает внимание детеныша, придает звукам характер будущей речи, отличается от других естественных шумов и звуков. Мелодика «материнского языка» придает звукам смысловое и информационное содержание, отражает чувства и желания, передает управляющее воздействие, ограничивает набор звуков в предложениях и порождает слова и понятия. Африканские австралопитеки (протоантропы, зинджантропы) общаются друг с другом так же, как человекообразные приматы, при помощи отдельных звуков, обозначающих что-то или символизирующих какое-то их состояние (голофраз). Разными выразительными звуками, визгом или «гулением» они выражают своё внутреннее состояние и более короткими, повторяющимися, похожими на слоги звуками, часто сопровождаемыми указательными жестами, они выражают своё отношение к чему-то в окружающем мире, что они видят, слышат, осязают или пробуют на вкус.

Африка. Када Гона (Эфиопия). Человекоподобные гоминиды. Специализация и всеядность. Пищевая агрессивность. 3 100 000 до н.э.

В местечке Када Гона (будущая Эфиопия) остались следы присутствия человекоподобных гоминид, использующих каменные орудия (3 100 000-2 700 000 до н.э.). Сохранение и развитие способности к максимальной всеядности обеспечивает человекоподобным гоминидам возможность выживания в любых погодных, сезонных и катастрофических климатических условиях. Однако человекоподобные гоминиды при любой возможности и обилии пищи стремятся к специализации (привычке) к какому-то одному источнику пищи. Такая схема чередования специализации-всеядности будет отличительной способностью всего человечества во все времена. Наряду с всеядностью развивается пищевая агрессивность гоминид. Небольшое стадо бабуинов или шимпанзе может отпугнуть от добычи гиен и даже леопарда. Для этого приматы и гоминиды, подстегиваемые пищевым инстинктом, впадают в коллективное агрессивное состояние и в приступе ярости и возбуждения способны атаковать противника. Они швыряют палками, кричат и визжат, скалят зубы, угрожающе наскакивают. Стада австралопитеков, используя орудия труда, могут успешно бороться за добычу или падаль с гиенами и гиеновыми собаками. Такая агрессивность является пищевой, так как порождена инстинктом выживания, страхом и голодом. Эволюция пищевой агрессивности гоминид и австралопитеков идет по закону: «кто смел, тот и съел». Возможно, наиболее агрессивные, сильные, удачливые и смелые становятся первыми «героями» гоминид.

Земля. Поведение гоминид. Подражание и изобретение орудий труда. 3 100 000 до н.э.

Обезьяны, приматы и гоминиды способны исследовательским методом проб и ошибок изобретать специальные орудия. Например, вставлять трубчатые стебли тростника друг в друга, чтобы удлинить орудие и всё-таки достать желаемый плод. При этом они могут руками очищать стебли, заострять зубами их концы, чтобы легче можно было собрать длинную трубчатую тростниковую палку. Чтобы научиться чему-нибудь другому они обязательно должны это увидеть, чтобы перенять опыт путём подражания. Обезьяны, приматы и гоминиды способны таскать и переносить предметы, складывать их в кучу, швырять камни и получать удовольствие от грохота упавших предметов и камней. Эти предметы и палки они могут использовать как подставки, чтобы с них подпрыгнуть и допрыгнуть до желаемого плода или иного объекта. Они могут нагромождать горки или башни из предметов, чтобы решить задачу добычи плода. Однако обеспечение устойчивости этих горок и башен для них чрезвычайно трудная проблема.