ХР Эпоха гоминид Диринг-Дюра

Александр Суворый
ХР. 2.1.19. Эпоха гоминид. Плейстоцен. Диринг-Дюра.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 1. Эпоха гоминид.

Глава 19. Диринг-Дюра.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен.
3 200 000 до н.э.

Земля. Первое межледниковье Плиоцена. Завершение периода Плиоцена и начало периода Плейстоцена. Начало глобального похолодания. 3 200 000 до н.э.
Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000-2 500 000 до н.э.). Завершение периода Плиоцена (10 000 000-3 200 000 до н.э.) и начало периода «Континентального Плейстоцена» (стадии Бибер I – Вюрм IV) (3 200 000-10 000 до н.э.). Начало стадии нижнего Плейстоцена (Бибер I – Гюнц II, 3 200 000-815 000 до н.э.). Начало стадии глобального похолодания климата «гляциал Бибер I» (3 200 000-3 000 000 до н.э.).

Северная Азия. Якутия. Река Диринг-Юрях. Стоянка-стойбище Диринг-Дюра. Мощная радиоактивная аномалия. Внетропическая прародина человечества. 3 200 000 до н.э.

На юге Якутии будущей России около современного Олекминска остались следы древней стоянки-стойбища "Диринг-Дюра" человекоподобных гоминид, которые оставили здесь свои каменные орудия возрастом, 125 000 - 10 000 до н.э. При этом часть исследователей-учёных настаивают на возрасте этих каменных орудий около 260 000 лет до н.э. и даже данного времени (3 200 000 до н.э.). Рядом, в районе с координатами 60°сев. широты и 120° вост. Долготы, неподалеку от современных поселков Усть-Олекма, Терюча, Олекминск и данной древней стоянки-стойбища первых первобытных гоминид, располагается крупнейшая и одна из самых мощных радиоактивных аномалий планеты. Радиоактивная аномалия Диринг-Дюра оказывает существенное влияние на магнитное поле Земли. Возможно, этот район является одной из внетропических прародин человечества.

Южная и Юго-Восточная Африка. Всеядный австралопитек (зинджантроп). Планирование будущих событий. Мимическое и звуковое общение. Язык дрессуры. 3 200 000 до н.э.

На юге и юго-востоке Африки обитает «всеядный австралопитек» (протоантроп, зинджантроп). Способности человекоподобных гоминид развились до такой степени, что в их общении друг с другом используются сигнальные жесты, позы, мимика и подражания звукам природного или естественного происхождения. Человекоподобные гоминиды-охотники научились говорить на языке животных, на которых охотились или от которых спасались. Взаимодействие с опасными и хитрыми противниками неизбежно привело к изучению их повадок, к предугадыванию их поведения. Бесполезно искать добычу там, где её нет, но её можно, например, встретить в определённое время дня у водопоя. Впервые человекоподобные гоминиды осознали, что теперь можно было не убивать детенышей животных вместе с их родителями, а отложить это событие на будущее, до момента, когда закончится мясо убитых животных. Человекоподобные гоминиды научились планировать будущие события. Теперь отношения системы доминирования, мимические, жестикуляционные и звуковые способности человекоподобных гоминид выражаются в дрессуре – обучении животных и детенышей, понуждении их к выполнению каких-либо действий. Начало бестиарного этапа в развитии проточеловеческого языка – языка дрессуры (3 200 000-1 200 000 до н.э.). Возникновение в системе доминирования австралопитеков первых вертикальных властных (императивных) протоязыковых отношений, направленных не на борьбу, а на приручение. Знание повадок и особенностей поведения различных животных является непременным условием успешной охоты, способствует расширению базы питания австралопитеков. Возможно, уже сейчас австралопитеки используют призывные или успокаивающие звуки-возгласы в отношениях с животными, пытаются их приручить. Язык дрессуры является универсальным средством обучения всех членов гаремной семьи или первобытного гаремного стада приёмам и способам поиска, приспособления и изготовления орудий, их применения и использования. Возникновение языка дрессуры в системе отношений доминирования австралопитеков способствует снижению уровня антагонизма между гаремными семьями и первобытным стадом.

Земля. Поведение гоминид. Использование орудий труда. Питание падалью. 3 200 000 до н.э.

Все обезьяны, приматы и гоминиды способны естественно и незамедлительно использовать подходящие орудия для добычи пищи. В игре они любят дразнить друг друга ветками-палками, толкая друг друга. В гневе они могут, защищаясь или нападая, пользоваться веткой-палкой или камнем как оружием. Без лишних и суетливых движений они могут палкой притянуть к себе ветку с плодами, достать из труднодоступного места плод  или насекомых. При этом возможное орудие и плод обязательно должны быть в одном оптическом поле зрения, охватываться одним взглядом. Они быстро начинают подражать другим более удачливым охотникам-собирателям и уже намеренно ищут себе подходящее орудие. Если не находится подходящей ветки-палки, обезьяны, приматы и гоминиды способны отламывать подходящую ветку от дерева, используют пучок травы или соломы, твёрдый стебель травы или тростника, любой подходящий предмет. Однако использование всех естественных орудий осуществляется ими по принципу «попользовался и бросил». Дело в том, что у обезьян, приматов и гоминид "память короткая", то есть кратковременная память, или "первичная", или "активная память" - "способность удерживать в уме небольшой объём информации в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени, но не манипулировать им" - у них ещё слабо развита, поэтому требуется долгая, упорная, непрерывная и терпеливая дрессура, чтобы в памяти обезьян, приматов и гоминид крепко закрепилось знание - продукт совместного  опытного, экспериментального, практического сознания. Сознание обезьян, приматов и гоминид формируется только в результате выработки и закрепления в памяти привычек, привычного или обычного поведения, приобретения сложносоставных благоприобретённых инстинктов - стереотипов поведения и пользования предметами окружающей среды и мира, орудиями естественного животного труда. Например, привычка (обычай) трогать, якобы, умершее животное не рукой, а веткой-палкой, естественно и неизбежно стало благоприобретённым инстинктом, потому что закрепилось в памяти-сознании обезьян, приматов и гоминид ценой гибели сородичей от внезапно ожившего "мёртвого" животного, хищника или сородича. Никто из человекообразных приматов и гоминид данного времени (3 200 000 до н.э.) не отказывается от питания падалью - свежей мертвечиной, недавно павшим или убиенным животным или сородичем. В жарком африканском климате кровавые останки павших и убитых животных быстро становятся добычей других животных и насекомых. Однако даже при жарком климате содержимое черепа и трубчатых костей несколько дней могут оставаться относительно безопасными продуктами питания. Львы не могут дробить зубами крупные кости убитых животных. Такой возможностью обладают только гиены с их сверхмощными челюстями и крепкими зубами. Австралопитеки, вооружённые тяжелыми камнями и отщепами, стали соперниками гиен. Особенно много останков на костях животных оставляют саблезубые тигры, которые охотятся на очень крупных животных. В это время (как показал современный полевой эксперимент) стадо австралопитеков за несколько дней пути по африканской саванне могло обнаружить, например, полусъеденные туши нескольких газелей и буйвола, убитого львами у водопоя. Кроме этого им могли попасться несколько больных, ослабевших и брошенных детёнышей животных (зебры и жирафа), убить которых не составляет особого труда. В африканской саванне существует несколько сотен признаков, примет, сигналов и знаков, по которым можно обнаружить место, где находятся останки убитых или умерших животных (мертвечина, падаль). Туда и направляются многочисленные животные-падальщики, в том числе павианы и гоминиды, австралопитеки.