Выбрать породу?

Сахалинская
 Как то я уже упоминала в одном из рассказов о ротвейлере-подростке, появившемся в ботаническом саду прошлой весной. Ротвейлер, порода тяжело переносящая потерю хозяина, не терпящая предательства. Видимо из-за потери хозяина собака была в удручённом состоянии и, несмотря на юный возраст, не искала компаний для игр, а одинокая не поднимая головы и не обращая внимания на людей,  каждое утро и каждый вечер оббегала окрестности по чётко определённому маршруту в поисках пищи.
 Позже, наблюдая за собакой несколько месяцев и тщетно пытаясь её отловить, я поняла, что у собаки опухоль, которая требует оперативного вмешательства. Видимо это и стало причиной, по которой от собаки отказались хозяева. Вывод такой я сделала не сразу, только после того, как убедилась, что её никто не искал и не ищет.
 Однажды летом мне всё таки удалось накинуть на неё ремень от джинсов. Весь день я снимала с несчастной псины клещей. После сотни сбилась со счёта. Как она ещё жила при такой интоксикации?
После длительной экзекуции, обработанная и накормленная собака молча сидела в прохладном кабинете, но когда перед уходом я вывела её на улицу, она чётким и быстрым движением выскользнула из ошейника (шея больше головы) и скрылась в зарослях. После этого случая только увидев меня на горизонте собака ускорялась в противоположную от меня сторону.
  В попытках приручить и в переживаниях, что зиму не переживёт, прошли полгода. Мороз -22.  Она пришла от безысходности. Помороженная и изголодавшаяся, не особо сопротивляясь, дала одеть ошейник, упёрлась перед входом на крыльце и, поджав уши, шагнула в тепло. На следующее утро она так же упёрлась перед выходом на мороз.
  Прошёл почти месяц. Рафа (или Марфа?) уже стерилизована, опухоль удалена, проходит курс химиотерапии, и уже вышло объявление о поиске потенциального хозяина. И я не писала бы этот пост, если бы сегодня в который уже раз не возник вопрос взаимоотношений человека и животных.
  Раздался звонок — звонит женщина: «Мы очень хотим взять собаку ротвейлера или какую нибудь наподобие собаку». Спрашиваю была ли у них собака, есть ли другие животные. Есть ли дети. - Собаки не было никогда. Берут собаку дочке 14 лет.
 Объясняю, что порода сложная и если брать, то в данном случае щенка, а не взрослую собаку, имеющую непростой характер. Выслушав недовольства моими вопросами и «лекциями» и рассказ о добрейшем соседском ротвейлере, я отказала по причине и во избежание несчастных случаев, которыми может закончиться неумелое общение с ранее побывшей чьей-то собакой. От телефона и консультации кинолога на том конце провода тоже отказались и бросили трубку.
  Люди! Решив завести бойцовую собаку для пущего авторитета, потрудитесь полистать специальную литературу. Посмотрите чем болонка и пинчер отличается от ротвейлера и мастифа. Взвесьте свои возможности, сможете ли поставить собаку на место, а не стать заложником своего «меньшего брата». Не рискуйте своим здоровьем и ЖИЗНЬЮ своих близких!

P.S. Позже я перезвонила сама и предложила приехать и забрать собаку, но с условием, что они смогут сами войти и приблизиться к собаке в наморднике. Они не приехали, а жаль. Ведь они могут взять собаку там, где от неё просто хотят избавиться и не читают лекций.