Музейные хроники

Анна Мазур
               
Зал иконописи казался маленьким и темным. В сравнении с немереными просторами прочих выставочных площадей. И Тосе было тут мрачновато и страшновато. Видать, не ей одной: именно пустынность и тишина расположили ее примоститься здесь за экскурсионным материалом, вникая в «неподобное подобие»: «Изображение Бога не есть Сам Бог, но лишь ориентир блуждающему уму».

Как это? Ну, да. Циферблат часов не есть время. Разве что напоминание о нем. Для попытки приноровиться.

Старообрядческие лики глядели горестно и строго. Головастые праведники норовили спрятать свои ужатые тела в плоских складках одежды. И только четырехлепестковая доска сельского иконостаса тешила глаз рельефами драпировок, полновесностью плоти и округлостью щек.

Хорошо, что рядом раздел ДПИ*  -  с розариями на подносах, жизнеутверждающими квасниками и копилками-шкатулками в жемчугах да перламутрах. Жаль, что здесь кончается тишина: опираясь на рояль, тут уже стоит местный денди,смакующий изыски собственной фонетики:

- Как вам тут, Тосечка? Пополняете ряды архивных хроников? Или поманят вас каким-нибудь 3D Максом в гламур – и поминай, как звали? Это мы тут ракушками обросли со своей архаикой.
А слыхали, кстати: на входе коллекционную Барби станут экспонировать? Всё в одёжках от первых кутюрьёв: тут и Versace,   и Bob Makey,  и дом Шанель, опять же. Все входы перекрыли.
Коммерческая, - разживемся маленько. Народ уже  звонками бомбардирует.
    - Перекрыли? – Тося, наконец, подняла голову от планшета. – А на ландшафты как выбираться? Ну, то есть, в постоянную экспозицию? Тем, которые не на Барбей придут?

- Так туда можно с другой стороны попасть, через иконопись. Вы, что же, дверь даже не заметили?Вот же она,сидите рядом. Давно не хоженая просто. Хотите, попробуем?

Ключ в скважине повернулся с мягким щелчком, но дверь поддалась не сразу.
 Спустя серию осторожных и настойчивых толчков, вход наметился периметром тонкого света.




*ДПИ - декоративно-прикладное искусство