Жизнь налаживается. Дневник вдовца

Екатерина Докшина
Я долго лежал в постели. Постель мне казалась чересчур свободной, теперь мне не с кем было её разделить, и я распластался по всей её площади.  В комнате было очень душно,  я даже на время почувствовал себя рыбой, которую выбросило на берег,  и теперь она жадно открывает рот, в поисках родной стихии.  Казалось, что эта духота наполнит и мою опустошенную душу. Я не ощущал ровным счетом ничего.  Мне  осточертел  этот мир. Просто – раз……и все! Вспыхнула звезда моего   счастья  и угасла, не успев посветить мне своим играющим  лучом. Я лежал, уставившись в потолок и вспоминал те мгновения, которые сделали меня безумно счастливыми еще несколько месяцев назад. Наверное, сейчас  какой-нибудь любопытный наблюдатель (знаете, есть ведь такие люди, которые наблюдают за страдальцем и ждут, что же произойдет   дальше. Не думаю, что это их волнует, скорее, забавит.)   сказал  бы, что  у меня стеклянные глаза. Да, глаза ведь это зеркало души… А какое зеркало нужно подобрать, чтобы хоть кто-то понял, ЧТО действительно творится в моей изрезанной, истерзанной, разбитой на мелкие клочки душе???                ...Я прокручивал эти счастливые фрагменты моей жизни, кадр за кадром, как кинопленку. На какое – то время я даже перестал различать время, перестал понимать, что происходит наяву,  а что - всего лишь плод моей возбужденной памяти.
Нет…Все  это уже становится невыносимым.  Духота смешалась с моими воспоминаниями,  а подушка до сих пор пахнет твоими духами, которые не скоро выветрятся.  Но я и не хочу их отпускать. Даже, если  нежный запах  растворится со временем, я не отпущу его,  я его запомнил навсегда. С того самого момента, как мы познакомились.
Я поворочался, я знал, что не смогу уснуть. Поэтому встал и подошел к ночному окну. За окном сиял точеный месяц. Он был настолько ровной формы, так сверкал золотистым сиянием, что я невольно  засмотрелся на эту чарующую картину.  Да, ночь была чудная:  на дворе стояла такая тишина, что закладывало уши, воздух был теплым и пряным, грел лицо, деревья  покачивались на легком ветерке. Людей и машин на дороге не было, что было большой редкостью. Казалось, они меня поняли на какое-то время и исчезли.  Исчезли, чтобы не   беспокоить меня своей дешевой суетливостью.  На столе стоял недопитый коньяк, теперь только он  стал для меня товарищем и попутчиком. Он сопровождал меня в трудные минуты в моей жизни, но я старался  не превышать меры дозволенного.  Я открыл окно, теплый воздух ударил мне в лицо, но  даже он не смог согреть меня твоим  теплом. Я закурил. Я знаю, что обещал тебе не курить, но мне сейчас это действительно необходимо. Тем более  это первая сигарета, использованная мною после данного обещания.
 Месяц лукаво улыбался мне, мол, чудная погодка, не правда ли?  Она была БЫ чудной, если бы сейчас была рядом ты. На небе было много звезд, у меня закружилась голова от их обилия, но я отыскал одну.  Сомнений не было – это ты  на меня смотришь. Я чувствовал от тебя, звезды,  такую душевную связь.
«А знаешь, ты первая, с кем я заговорил после разлуки.  Помнишь, как там… ‘Пока смерть не разлучит вас’ Ты еще улыбалась тогда. До сих пор помню твою улыбку…Конечно, тогда тебе все это казалось таким далеким и ты представляла себе нашу беззаботную старость. А жизнь не так все расставила. Не как хотела ты, а как ей выгодно. Да только кому от этой выгоды лучше то??? Кому???        Я, кстати, после твоих похорон не выхожу на работу, отпуск взял на целый месяц. Не могу, не могу вернуться к прежней жизни без тебя. Надеюсь, мраморный ангел на твоей могиле тебе нравится… Тебе всегда нравились эти светлые крылатые существа…  Скорее всего, сейчас они окружают  тебя и ты  в безопасности рядом с ними. Ты прости меня за все… Все эти житейские проблемы мне теперь кажутся мелочью. Для чего ты пришла в этот мир? Твоим назначением было  озарить мою жизнь на несколько мгновений и исчезнуть навсегда? Да, я не достоин прожить с тобой до старости. Я  грешен, чтобы жить с тобою до счастливой старости…
Но я благодарен тебе за все, что ты сделала для меня. А ты сделала немало. Я теперь не буду жить для себя… Моей жизни нет. И не будет. Уже никогда….»
Неумолимо приближался рассвет, он мог нас разлучить, но у нас еще была пара часов.
Вдруг на последних моих словах звезда яростно блеснула  и упала….Нет, она не могла от меня уйти…
« Ты должна быть со мной, хотя бы звездой, ты слышишь???» Но звезда уже догорала и заканчивала свой путь…

После этого я понял. Я все понял. Она ведь дала мне знак, чтобы я её больше не беспокоил. Под утро я уснул, и мне снились мы. Ты держала меня за руку, мы бежали куда-то, смеялись, как это было в прежние времена…  До конца жизни ты мне больше не приснилась.  Никогда.
Проснувшись уже днем, я понял, нужно менять свою жизнь. Кардинально. Без возврата в прошлое. Я долго думал, эта ночь помогла мне многое переосмыслить.
Я продал старую квартиру, сменил работу, завел собаку. Жизнь стала налаживаться.
Я отпустил тебя, но из уважения к тебе я приходил на кладбище, приносил свежие цветы.

Это была уже другая жизнь. Не хуже, не лучше. Просто другая.