Да не будет у тебя других богов...

Гр-Гр
Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим...
 
Ну да, я ревнив. Вы хотите что-то возразить? В конце концов, и обыкновенный человек ревнует свою женщину - иначе он просто козел. И, скорее всего, рогатый.
 
Я могу позволить себе быть ревнивым. Я ведь не какой-нибудь племенной божок, которому поклоняются по понедельникам под деревом на окраине деревни. По понедельникам - потому, что остальные дни недели посвящены другим божкам. А под деревом - потому, что из его ветки это божество и сделано.
 
Ну нет, я не хочу быть одним из многих... Поэтому я заключил с моим народом договор: он, то есть мой народ, изгоняет из страны своей и из сердец своих других богов. А я обеспечиваю ему, то есть моему народу, свое покровительство и поддержку.
 
Договор взаимовыгодный. Я избавляюсь от конкурентов. А народ - от необходимости угождать большому количеству мелких божков - их всех и запомнить-то сложно.
 
При этом, прошу отметить, я не отношусь к числу снисходительных богов... Чуть отступит народ мой от моих заповедей - приходится наказывать. Ураган, мор, засуха, нашествия врагов... Мои подопечные всегда дают мне повод для того, чтобы наказать их. И уж меня не умилостивишь пятиминутной молитвой или ритуальным танцем.
 
А еще я запретил меня изображать. Иного моего коллегу из дерева вырежут, в углу поставят и думают - все, порядок. А я не так глуп. Пусть и изображать не смеют, и имя произносить тоже. Больше уважать будут. И бояться. И слушаться.
 
Потому что если понятно, как ты выглядишь, это уже не божество, а домовой какой-то.
 
Загадочность должна быть - это главное. И пусть их умные головы гадают, что именно я хотел сказать той фразой, а что другой - для того им Завет и даден... На много поколений хватит. И все равно - не дано им понять. Да и не надо.
 
Главное, чтобы я сам понимал....