Силуэт

Евгения Гусева
Когда солнце зашло за горизонт, а в домах начали гасить свет, в одном из парков появился молодой человек, лет двадцать пяти, ни больше. Он шел с потерянным видом средь пустующих скамеек и сел на ту, которая располагалась ровно под фонарем.

-Нашел место для одиночества? – раздался позади Вадима голос. – Не оборачивайся.
Сам не зная почему, Вадим не оглянулся.
-Сделаем вид, что мы не знаем о чьем-то еще нахождении здесь.
-Согласен. – ответил Вадим, но вернуться к своим мыслям уже было невозможно.
Фонарь ярко освещал скамейку. Вадим отчетливо видел на асфальте силуэт сидящего позади мужчины – крепкие плечи, широкополая шляпа. По голосу человеку можно было дать лет шестьдесят, по интонации - сорок. Он периодически кашлял, и всякий раз извинялся за это.
-Первый раз вот так? – вдруг спросил мужчина.
-Ну, вроде того. – коротко отозвался Вадим.
-Я тоже когда-то первый раз ночью пришел сюда… Потом в привычку вошло. Иногда одиночества очень не хватает, а иногда его слишком много. И всякий раз я все равно прихожу в этот парк. – закончил собеседник.
-Даже не знаю, зачем сюда пришел я. Наверное, в этой тишине себя слышу гораздо лучше, чем еще где-то.
-Понимаю.
Некоторое время оба молчали. Тишину прервал Вадим.
-А из-за чего вы в первый раз сюда пришли?
-Супруга умерла. А я, знаешь, не выношу соболезнований, жалостливых взглядов… Сбежал, короче. Поплакал, повспоминал… и как-то легче стало. Наедине с собой. А ты?
-А я… а меня невеста бросила.
-Бывает. – только и сказал мужчина.

Прошло 20 минут.

-А ты чем вообще занимаешься?
-А я региональный менеджер. Торгашь, короче. А вы?
-А я – пенсионер.
-Мм. Красноречиво.

Прошло полчаса.

-Да не! Дело-то не в том, что уезжают из России за лучшей жизнью. Уезжают от плохой. И ведь чувствуют себя за кордоном гораздо безопаснее, чем в стенах своей родины. – пояснял Вадим.
-И у нас не было отличной жизни! Так ведь ничего! Жили и трудились! И гордились, что так живем и именно здесь! Это все влияние запада на нынешнюю молодежь.- горячился собеседник.
-Так ведь не только молодежь уезжает.

Прошел час.

-… и выпускают русского. Немец с американцем спрашиваю, мол как так. А инопланетяне отвечают: «Простите, мужики, вы – супер, но этот вообще один шарик потерял, второй сломал»!!!! Аахахахаха.
-Ох! Хорош травить анекдоты! Уже устал смеяться. Аж слезы потекли. И откуда в голове столько бреда непростительного помещается? Удивляюсь. – смеялся мужчина.
-Так ведь этот бред где-то кочует в мозгу, а потом вдруг БАЦ! И выплывает наружу.

Прошло еще несколько часов.

-К другому ушла? Невеста?
-Ага, - хохотнул Вадим, - к другу моему. Говорит, нежданно – негаданно любовь нагрянула. Обманывать меня не может больше,- Вадим снова хохотнул,- но и меньше не получилось.
-Ну, а друг-то че? Морду хоть ему набил?
-Вроде того…
-Так вроде того или набил?
-Да вообще в мясо. Честно говоря, сам от себя не ожидал. Просто, как подумал, что они из меня дурака делали полгода, так из себя вышел окончательно.
-Бабу-то свою хоть не трогал?
-Ну, не урод же я девок бить.
-Правильно. Баба, она же рождена стервой, и ее надо за это прощать, как ни крути. Ох, эти ребра адамовы…. Иногда поперек горла стоят.- с чувством произнес собеседник.
-Я их-то вроде простил. Но внутри пусто, как в банке. Сегодня у нас свадьба должна была быть… За неделю до регистрации… Вот сучка!!!! –Вадим опустил голову на руки. - Че ж она ждала так долго!? Не пойму! Как могла позволить, чтобы все так далеко зашло?! А этот, козел, в глаза мне смотрел, советовал, как с ней помириться или еще что, а сам… Тьфу! Противно!
-Эх, после драки кулаками…. Чего уж теперь? Дело сделано. – подытожил собеседник. – Ты еще молодой! Девок в нашей стране пруд пруди, раза в два больше, чем мужиков, если не больше. Так что, все у тебя впереди. Это ж хорошо, что ты до свадьбы узнал все. У нее все-таки смелости хватило признаться до того, как из ее туфли шампанское пить будут. Тоже, как никак, а молодец.
-Ну да, ну да, - положив локти на колени и при этом потирая ладони, сказал Вадим.

Прошел еще час часов.

-…То тот, кто не струсил и весел не бросил,
Тот землю свою найдет,
Тот землю свою найдет.

-Полегчало? – смеясь спросил собеседник.
-Не то слово. – облегченно вздохнул Вадим.
-Поди давно песни ночью не пел, тем более на улице?
-Да. Со школьных лет, наверное.
-А я вот частенько шалю. И стараюсь не просто петь, а так, знаешь, как бабы наши, когда выпьют, гортанно орать. Эх, как отпускает…ммм. Не пересказать.
-Представляю. – улыбался Вадим.
-Я когда сюда пришел первый раз – ну, все застольные песни переорал, романсы всякие. Короче, отвел душу.

Прошел час.

-Темень какая…. И в душе такая же жуть. – выдохнул, опуская голову, Вадим.
-Парень, самое темное время перед рассветом. Вот увидишь.  Ладно, пойду я уже. Скоро светать начнет. Но ты дождись солнца. Счастливо тебе.
-До свиданья. – ответил Вадим и встал со скамейки.
Он обернулся. Вдалеке еще виднелся силуэт в широкополой шляпе. Он удалялся все дальше и дальше. А позади Вадима уже вставало новое солнце. Он повернул лицо к первым лучам и улыбнулся рассвету.