Буба, который из Одессы

Михаил Лезинский
ОДЕССИТ ИЗ АМЕРИКИ, ВСТРЕЧЕННЫЙ МНОЮНА УКРАИНЕ, НО ВСПОМИНАЮ О НЁМ В ИЗРАИЛЕ

Бубу Касторского знаете ? Ну, который Борис Сичкин!?. Он ещё в "Неуловимых мстителях" играл!..Ага, вспомнили!..
Так вот с Бубой - Борисом Сичкиным, - этим остроумным и просто умным человеком, я встретился в Севастополе, когда он прямо из Америки приехал на гастроли . Ну не совсем прямо в Севастополь, перед тем он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, - уже не Ленинград был, а именно Санкт-Петербург, год то был 1994! - Минске, в Одессе, естественно, в Ялте и, наконец-то добрался и до русско-украинской военной базы Севастополь...
Почему из Америки спросите вы!?. Отвечаю. И отвечаю более или менее подробно.
Борис Михайлович Сичкин не был профессиональным киноартистом, а был просто конферансье. Не просто конферансье, а высокоталантливым конферансье!.. Его и в кино сниматься из-за этого таланта пригласили! И сыграв Бубу Касторского прославился на весь мир. Ну на весь мир, я конечно, перехватил малость, но на весь Союз - СССР, - это точно.
Но я тут же снова поправляю себя, именно на весь мир! Представители бывшего Союза наличиствуют сейчас во всех странах СССР! И у каждого есть на это причины.
Конечно, Борис Сичкин вполне мог оказаться в Израиле, - имел на это полное право! - но оказался в Америке...
И мы, - группа журналистов, а я представлял тогда газету "Вечерний Севастополь" - как настоящие шакалы - слово "папараци" тогда ещё было не в моде! - пера набросились на него с вопросами:
- А скажите, Борис Михайлович?..
- Будьте настолько любезны, господин Буба?..
- А не соизволите ли нам ответить, товарищ Сичкин?...
И Буба Касторский, - Борис Михайлович Сичкин - отвечал в своей обычной весёлой манере о вещах не совсем весёлых...
... - В Америке очутился по нескольким причинам. Во-первых, за левые концерты и получение за них повышенного гонорара, а, во-вторых, за данное самому себе слово. Помните, во время Великой Отечественной войны "Вперёд, на Запад!", - вот я и мотанулся на запад...
... - А судьба моя киношная вроде состоялась: снялся в пяти картинах и стал членом Ассоциации звёзд Голливуда! Кроме того, написал книгу "Я из Одессы, здрасте!"... Не читали!?.. Обязательно найдите её и прочитайте: она о моих друзьях. Сам Савелий Крамаров просил её выслать!..

От автора: встреча с Сичкиным происходила в августе 1994 года и тогда великолепный актёр, - гордость советских комедийных фильмов! - Савелий Крамаров был ещё жив, и пусть на этих страницах он живым и остаётся!

... - О чём вы меня спросили? Ах, да, о Савелюшке Крамарове!..Да, операцию глаз ему сделали, но ничего из этой операции не вышло, - ещё больше стал косить...Я ему: на фига тебе нужен такой грамофон!..Да тебе сам Господь Бог наградил таким лицом! Ты им как косилкой можешь стричь доллары! Не успеешь появится на сцене, а народ уже улыбается Ещё бы не улыбаться: нос картошкой, улыбка чорти знает какая, - одним словом, обаяшка. Артисточки голливудские хоть сейчас готовы бросить своих красавцев-мужей и сигануть в твою постель.
"Да-а, - не соглашается со мною Крамаров, - тебе хорошо говорить, ты эвон какой красавец, а я"...
И рассказал Савелий Крамаров такую историю:
"Как-то в десять вечера захотел узнать, который час. Вижу, стоит интеллигентный человек на углу. Подошёл к нему и спросил. Тот ничего не ответил, снял часы, отдал бумажник и убежал, да так стремительно, что я и глазом своим косым моргнуть не успел. И хорошо сделал, что не успел, в бумажнике оказалось около двух тысяч долларов, - вполне хватило этой суммы на пару месяцев!..В эти дни я только деликатесами питался"...
... - Что мне не достаёт за границей?..Русского языка. Для артиста разговорного жанра - это трагедия!..Нет, нет, я всё понимаю, моего английского вполне достаточно, чтобы объясниться...
... - В чём секрет моего долголетия?.. Родители заложили во мне самую нужную черту - не унывать!..А развил эту черту Антон Чехов, написав однажды: "Надо довольствоваться настоящим и думать что могло быть хуже!"... Когда бизнесмен считает свои баксы при закрытой железной двери, я спокойно сплю и дверь в квартиру не закрываю. Может вор какой-нибудь войдёт, - что-то в растерянности оставит!..
... - Мой девиз?.. Я ж из Одессы, здрасьте! А в Одессе говорят: лопни, но держи фасон!

© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2309290039

+++                ++++                +++

Рецензия на «Буба, который из Одессы» (Михаил Лезинский)

Как приятно читать, Михаил, Ваши рассказы, заметки...!!! Великолепно! Кто ж не знает Бубу Касторского - Бориса Сичкина?! Да и Савелия Крамарова! Эта история с часами и бумажником .. :))))))))!!! Вот уж насмеялась вдоволь! Спасибо Вам огромное, Михаил!!! Интересно ( размышления вслух) смех действительно продлевает жизнь или только увеличивает колличество морщин на лице?! :))) Не скромно как-то, а так хочется ещё что-нибудь Ваше почитать!!! Да, я когда-то давным давно была в Севостополе. Там недалеко очень красивае место есть, называется Фиолент. Правда в названии могу и ошибиться! А Одесский привоз - это тоже что-то!!!:))
Клариса Рижская   28.01.2010 16:19   
+++
Как говорят в Одессе , где я родился: Вам хочется песен , их есть у меня , мадам Кларик . Вот вам о мысе Фиолент!
http://proza.ru/2003/09/20-78
Михаил Лезинский   29.01.2010 00:01 
+++
«Книги — это ноты, а беседа — пение»
А.П.Чехов, «Палата №6»

Михаил Лезинский   29.01.2010 12:41 
+++
«Разве здоровье не чудо? А сама жизнь? Что непонятно, то и есть чудо»
А.П.Чехов, «Дом с мезонином»

Михаил Лезинский   29.01.2010 15:04 
+++
а вот это точно!!!!
строчки про фасон!
и почем? не спраашивать раки на привозе
а брать корзину "синеньких"
чуть поторговавшись
красивым жестом - махом
"все! беру гуртом, (а не по русски - кучкой)
и по всему Крещатику - как Наполеон!, гуляючи, расхаживал
держал достойно "марку"
(и что и роста мало и красоты немного)
так это просто враки
или просто шутки...
любые скажем слухи
готов преувеличить каждый одесссит
и друга недостатки и на язык "сердит"
как Буба незабвенный, сиречь...
он - Касторский или ж Боря Сичкин!!!!
Талантливый Актер!!!!
и кумир Актрисочек...
тоже там похаживал...
и тоже под каштанами он шнурки завязывал
у туфель парусиновых
и руку он Лезинскому ласково протягивал
улыбаясь весело (только с глаз печальных)
он - кинематограф!!! Печаль его не стер!!!
сохранив потомкам....
"Я из Одессы, здрасьте!!!
и все еще!!!
и все еще держу для вас фасон!!!!"
Огюст Сабо   25.04.2007 22:56   •   
+++
Ну , Сабо ! Ну , Огюст !.. Ну спа-си-бо!
Михаил Лезинский   26.04.2007 02:43 
+++
Дорогой Михаил Леонидович, такая сила духа в Ваших рассказах, что порой становиться иногда стыдно за свои мысли, что все как всегда и все не так. Конечно немного завидую, что вам удалось лично знать стольких замечательных актеров, но буду держать фасон: "у меня все еще впереди".
С уважением, Валерий.
Валерий Старовойтов   24.04.2005 11:07   • 
+++
Дорогой Валерий, который Старовойтов ! Чтобы не тянуть кота за хвост , помещаю отклики своих друзей ,  которых и ты читаешь:

Гарбуз Ким :

Все американские одесситы, а также примкнувшие к ним киевляне (он же был киевлянином),москвичи, ленинградцы и даже крыжопольцы с бердичевцами, оплакивали скоропостижную смерть артиста и замечательного человека- Бориса Сичкина.

От меня :
Ким! Ты мне сообщил печальную весть! Когда скончался Борис Сичкин? Пришли, если можешь, некролог. И вообще, подробнее напиши о последних днях американских днях этого талантливого артиста.

Азов Марк :

Ты будешь очень смеяться, но с Сичкиным я тоже был знаком, но задолго до того, как он снялся в кино. Он работал в Мосэстраде, их офис был в церкви в Китайском проезде, если не ошибаюсь , мы с Тихвинским таскали туда тексты для разговорников. Борис очень здорово танцевал - это было его главным талантом. А Миша Ножкин танцевал и пел куплеты собственного сочинения , а мы с Володей затащили его сниматься в новогоднем телефильме в легкомысленной роли тренера, и он пошел и пошел сниматься в ролях: от блатного Бекаса до полковника Рощина.
Это так, к слову. Мы с тобой двигались параллельно в одной и той же плоскости.А муда...(в смысле, мудрые) математики считают, что параллельные нигде не сходятся. Ну не муд..рецы ли?!

Вот и твоя , Валерий , запись появилась .... СПА-СИ-БО!
Михаил Лезинский   24.04.2005 13:57   
+++
Почту за честь, дорогой Михаил Леонидович и за аванс тоже. Отработаю, ей Богу отработаю.
С праздником Великой Победы!
С уважением, Валера.
Валерий Старовойтов   03.05.2005 11:03