По дороге к счастью, часть 23

Van
- Так, влюблённые вы мои!
- Евгений Викторович! - укорила Елена Павловна.
Вася тоже c тревогой посмотрел на начальника.
- Ладно, ладно! Не обижайтесь! Шучу я. Просто эта история с письмами не скоро ещё забудется! Всё! - заметил он недовольство подчинённых, - Сняли! Я вас вызвал не для того, чтобы испортить друг другу настроение.
Елена Павловна и Вася молча кивнули головами.
- И потом, мне в этой истории досталось больше всех. Я уже не раз порадовался нашей многопартийности, а то бы ещё и партбилет попросили бы положить.
- За что? - рискнул спросить Вася.
- За слабую результативность по реализации коммунистических методов работы и снижение контроля за моральным обликом советского гражданина.
- Ух ты! - воскликнула Елена Павловна, - А за это разве наказывают?
- Сейчас уже нет. А вот раньше... Я ведь семь лет парторгом организации отработал. Такие вот причины сам писал немерено! А на самом деле всё строилось на доносах. Да, да! - увидел он изумлённый взгляд Васи, - Именно на них. Вот, как в вашем случае. Кто-то написал, направил. Должны среагировать. И тут уже не до досконального разбирательства, тут важна своевременная реакция.
- И увольняли?
- Конечно! И с волчьим билетом. С которым только в грузчики, да в дворники потом брали! Даже сторожем устроиться невозможно было!
- А это разве правильно? - искренне удивился Вася.
- Неправильно, Василий Викторович. Конечно, неправильно!
- Тогда почему?
- А чтобы самому в кресле усидеть!
- Как это?
- Какой же ты непонятливый, Вася. Если начальник не уволит подчинённого, на которого кляуза пришла, то уволят этого начальника. И с тем же волчьим билетом! Но, к счастью, сейчас времена несколько изменились. Но... не намного.
- Евгений Викторович... - начала Елена Павловна.
- Всё! Хватит! - оборвал её начальник, - Лекцию по партийной дисциплине я прочитаю вам в следующий раз. А сейчас давайте займемся вопросом, ради которого вы и приглашены.
Елена Павловна и Вася открыли блокноты, достали ручки и с готовностью посмотрели на Евгения Викторовича. Он встал, прошёлся по кабинету, посмотрел в окно, потом вернулся обратно.
- Вы знаете, что вот уже почти полгода я как-бы на пенсии. Уже подавал заявление с просьбой отпустить меня в огород, грядки окучивать, и каждый раз меня уговаривали остаться ещё ненадолго, пока смену не найдут Честно говоря, Сизова я пригласили как раз для этого. С виду то он был такой перспективный, а тут вон как вышло. Старею. Уже в людях стал ошибаться. Значит, действительно пора. Что молчите?
- Евгений Викторович, а может... - начала опять Елена Павловна.
- Что? Ещё поработать? Так?
Кротова кивнула головой в знак согласия.
- Нет уж. Хватит! Наработался. Да и силы уже не те. Пора на лавочку - сплетничать!
- А нас зачем пригласили, Евгений Викторович? - в лоб спросил Вася.
- Вот, молодец! - улыбнулся начальник, - Сразу в лоб! Ты мне нравишься, Василий Викторович. Вот, Елена Павловна, и ещё один показатель! Я ведь Бревнова считал всегда безынициативным, средним таким сотрудником, а стоило ему только возможность дать - и смотри, как он развернулся! На обсуждении, в субботу, в сущности, весь план он один разработал. Так?
Елена Павловна с улыбкой посмотрела на Васю и согласно кивнула головой.
- Правильно ставишь вопрос, Василий Викторович. А то чего это господин Шубин канитель какую-то разводит? Про партию сказки рассказывает?
- Я не это хотел сказать, Евгений Викторович...
Начальник махнул рукой. Вася не стал продолжать.
- Вчера я был в ГЛАВКе. И снова завел разговор о том, что негоже пенсионеру занимать руководящую должность. Семён Степанович дал, наконец, согласие. Сказал - в течение месяца-трёх сдать дела новому руководителю и можно уходить. И дал конкретные рекомендации.
Елена Павловна и Вася переглянулись недоумённо и вопросительно посмотрели на начальника.
- Ну и что вы на меня уставились? Как будто не догадываетесь! Боровко назвал ваши фамилии. Так и сказал: Кротова Елена Павловна и Бревнов Василий Викторович. Сказал, чтобы я вас вызвал и определился, кто из вас займет моё место.
Елена Павловна открыла было рот, чтобы что-то сказать, но неожиданно поперхнулась и закашлялась.
- Так. Ну а вы что скажете, Василий Викторович?
- Я? Ну... я... - Вася посмотрел на Кротову, - наверное... вот... ну...
- Понятно. Какие исчерпывающие ответы! Ну, справились с вашим замешательством? Готовы рассуждать здраво?
Елена Павловна, перестала, наконец, кашлять.
- Евгений Викторович, себе я сразу даю самоотвод.
- Это почему?
- Во-первых, я ещё очень мало работаю в Управлении, пришла со стороны и не считаю себя готовой к данной должности.
- А вот у начальника ГЛАВКа мнение другое.
- Семён Степанович назвал две кандидатуры.
- А, так ты отказываешься от этой должности в пользу Бревнова?
- Ну, можно и так сказать...
- Ну как, Василий Викторович, вы готовы говорить что-то вразумительное? Или опять мычать будете?
- Да, готов, Евгений Викторович, - неожиданно спокойно ответил Вася.
- И что скажете?
- Я не буду отказываться от должности, Евгений Викторович, хотя, наверное, Елена Павловна справилась бы лучше меня. И я скажу прямо - я хочу работать руководителем.
- О как? - удивлённо, даже ошарашено спросил Шубин, - Елена Павловна, а что ещё за причины у вас, чтобы отказываться?
- Ещё причины?
- Ну да. Вы сказали - во-первых. Давайте, выкладывайте - второе, третье, десерт.
- Есть ещё причины личного характера, Евгений Викторович, про которые я не хотела бы сейчас говорить, - Елена Павловна бросила быстрый взгляд на Васю, - но, которые уже точно не позволят быть руководителем такого уровня.
- Да что вы мне загадки опять рассказываете? - раздражённо воскликнул начальник, - Сладкая парочка! Один открыто заявляет - хочу сделать карьеру, другая глазки строит и краснеет, как маков цвет! А выбирать опять мне прикажете?
Евгений Викторович встал и нервно прошёл по кабинету. Елена Павловна и Вася молча ждали его решения.
- Ну, ладно. Затягивать не будем. Елена Павловна, если я правильно понял вашу личную причину, то я её принимаю. Вот только скажите мне - Бревнов потянет? На моей должности потянет? Мне ведь нужно, чтобы кто-то не опустил, а поднял уровень Управления. Понимаешь?
- Да, Евгений Викторович, - просто ответила Елена Павловна, - потянет. Я в нём уверена.
- Ну что ж. Так тому и быть! Василий Викторович. Вам теперь частенько придётся бывать в этом кабинете. Я думаю, месяца будет более чем достаточно, чтобы вы приняли у меня работу. Пока никому не говорите. На следующей неделе я сам объявлю официально. Ну, а пока - свободны. Я доложу в ГЛАВК.
Елена Павловна и Вася вышли из кабинета и, не сговариваясь, прошли в кабинет Кротовой.
- Я вас поздравляю, Василий Викторович! - с радостной улыбкой произнесла хозяйка кабинета, - Скоро я буду в ваш кабинет только по вызову входить! - и добавила чуть тише, - Я очень рада за тебя, Вася.
- Спасибо. Елена Па... Лена...
- Ой, как он растерялся! Посмотрите на него! Василий Викторович! Нужно привыкать к вашей высокой должности! Никакой неуверенности в голосе! Никаких сомнений! Начальник всегда прав! Понятно?
- Понятно, - Вася устало опустился на стул.
- Что такое? Что за скорбный вид? Ты же вроде сам хотел?
- Хотел... а теперь боюсь.
- Чего? Чего ты боишься, Вася?
- Справлюсь ли?
- Он ещё спрашивает! Конечно, справишься! Я тебе помогу! И только попробуй спасовать!
- И что будет?
- Я всё Рите расскажу! Вот! И она тебя отругает!
- Да я и сам ей всё расскажу... Лена...
- Что?
- А что за причина у тебя такая? Личного характера?
- Много будешь знать, скоро состаришься, Василий Викторович. Я попозже расскажу, ладно?
- Когда меня назначат?
- Может и раньше. Вася, это никак не связано с этим назначением, поверь.
- А с чем? Или с кем?
- И с кем-то... и с чем-то... Ну, Вася, не проси. Я сейчас не могу сказать.
- Хорошо, спрошу в лоб. Причина заключается во мне?
- И в тебе тоже, Вася. И в тебе, и в твоей жене, и... ещё кое в чём...
Вася быстро встал и подошёл к Елене Павловне.
- Ты меня любишь, Лена?
- Вася, не надо, не заставляй меня отвечать. Пожалуйста.
Вася попробовал взять Лену за плечи, но та смогла увернуться и отойти в сторону.
- Василий Викторович! Что вы себе позволяете? Вам мало было писем и проблем? Понравилось, может быть? Ещё экстрима захотелось? Идите-ка работайте!
- Елена Павловна, а вы ничего не забыли?
- Я всё прекрасно помню, Василий Викторович! И также то, что я по-прежнему ваш начальник! Поэтому извольте выполнять мои распоряжения! Идите на своё рабочее место!
- Ой, как страшно! Иду, иду. - Вася, заметив возмущённый взгляд Кротовой, пошёл к двери, - Трусиха ты, Лена.
Когда за Васей закрылась дверь, Елена Павловна устало опустилась в кресло и прошептала:
- А ты дурак, дурачок... набитый.

- О! - воскликнула Рита, увидев в дверях кабинета Наташу, - Какие люди! Привет, подружка!
- Привет! Вот зашла проведать свою наставницу. Как дела у тебя?
- Давно не виделись! Ты думаешь, что за полдня у меня что-нибудь изменилось? Появился богатый наследник? Меня назначили президентом? Я купила дом на Багамах?
- Не ёрничай, Рита, тебе не идёт.
- Ты лучше скажи, ты сегодня ела?
- Ела.
- А что ела?
- Ох, и язва ты, Ритка. Всё, что ты мне наговорила, то и ела. И тогда, когда ты мне насоветовала. Я же тебе сказала, что я в этом отношении буду тебя всегда слушаться! Я хочу, чтобы у него всё было в порядке.
Наташа положила руку на живот.
- Вот и молодец! Умничка! А как там тётя Вася?
- Ой, у неё всё хорошо! Семимильными шагами идёт на поправку. В эти выходные уже будет дома! Кстати, вы все - никаких планов на выходные!
- А что будет?
- А будет праздник! У нас на даче. Сейчас туда Николай уехал. Мама попросила посмотреть, как там что растёт, как там вообще всё. Ой, Коля полтетрадки исписал, что нужно сделать и посмотреть. А мама всё говорит и говорит! Она такая радостная сегодня. Ничего не болит. Просто чудо! Ритка, я тебе так благодарна!
Наташа обняла Риту, прижала её к себе.
- Ну, ладно, ладно, - шутливо стала вырываться Рита, - вцепилась. Помнёшь. И вообще, что ты так резко прижимаешься? Тебе же нельзя, помнишь?
- Слушаюсь, товарищ командир!
- Счастливая ты, Наташка! - с лёгкой грустью произнесла Рита.
- И всё благодаря тебе!
- Ой, ну хватит из меня мать Терезу делать!
- Прекрати! С Колей кто меня помирили? Ты. Маму мою в больницу кто доставил? Опять ты. Меня, глупую, кто уму-разуму учит, как себя вести, беременной? И снова ты! А про дорогу к счастью кто мне рассказал? Ты! Ты! Ты! Как я рада, что у меня есть такая замечательная подруга!
- Да что с тобой сегодня? Сияешь как электролампочка!
- Просто я очень счастливая! Ритка! Я счастлива!!!
Рита с улыбкой смотрела на кружащуюся подругу.
- Давай чай пить. На тебя без радости смотреть невозможно.
- Давай! А ты чего какая? Всё Женю забыть не можешь?
- Не могу. Наташ, дура я всё-таки. Ну зачем я его тогда отдала? Зачем? Надо было сразу домой нести! Он же в руках у меня был. И... - Рита замолчала.
Наташа подбежала к неё, обняла.
- Ну, прекрати, прекрати, слышишь? Не смей так переживать! Всё с ним хорошо. Я верю, что он действительно попал в очень хорошие руки. Ритка, ну что ты?
- Да я всё понимаю. А вот забыть - не могу. Ты сама скоро узнаешь.
- Ты по этому ребёнку убиваешься, как будто он твой собственный.
- Глупо, да?
- Да, нет. Не глупо. Это хорошо.
Рита прошла к кулеру, налила две чашки, достала пакетики чаю, положила в кипяток, туда же положила по маленькой ложечке, и принесла всё это на стол. Потом вернулась, принесла сахар и печенье с конфетами.
- Сахара - два кусочка, - подсказала она Наташе.
- Кстати, - воскликнула Наташа, кладя сахар в чашку, - Ритка! Ты мне так и не рассказала! Кто там у тебя за один знакомый?
- Какой знакомый?
- Ну тот, который маму мою доставил.
- Неважно, - буркнула Рита и стал пить чай.
- Что значит неважно? Что значит неважно? Он мою маму спас, а она говорит - неважно! Давай, колись!
- Да не буду я про него говорить!
- Это почему?
- Ни почему! Просто не хочу и всё!
- Ритка, это, между прочим, свинство. Я же должна ему хотя бы спасибо сказать?
- Обойдётся. Наташ, лучше расскажи, что вы там за границей успели увидеть.
- Ты не пытайся тему то поменять. Я ведь всё равно не отстану.
- А я всё равно ничего не расскажу.
- Ох и вредная ты всё-таки, Ритка!
- То самая лучшая подруга, то вредная. Тебя не поймёшь.
- Ты и самая лучшая и самая вредная! Вот!
- Так ты мне расскажешь про заграницу?
- Да там и рассказывать нечего - мы там всего два дня и были то!
- Ну всё равно.
- У тебя с ним что-то было?
- С кем?
- Ну, с этим, твоим знакомым.
- Мы сейчас поругаемся, Наташа.
- Но я надеюсь, всё это в прошлом?
- Репей ты Наташка!
- Скажи и отстану.
- Было или не было - неважно! Всё равно всё быльём уже поросло.
- Ну и хорошо! В выходные - помнишь?
- Конечно! Приду! Я очень рада за тётю Васю!
- А Вася?
- Будем надеяться! Он сейчас со своей новой должностью совсем с катушек съехал. Раньше водка была, теперь - работа.
- На тебя не угодишь!
- Да очень легко угодить - я хочу, чтобы он в семье был.
- С жиру бесишься, Ритка! Знаешь, что я тебе посоветую?
- Что?
- Ты перечитай ещё раз своего интернетовского знакомого. Может, поможет?
- Какого знакомого?
- Ну который про счастье тебе всё писал.
- А. Понятно. Хорошо. Перечитаю.
- Да! А Настя с Геной придут?
- Не знаю. А я сейчас позвоню ей.
Рита достала телефон и нашла в телефонной книжке номер дочери.
- Привет!
- Да всё нормально!
- Настя, ну что ты сразу? Думаешь, я тебе позвонить могу, только если что-то случится?
- Дело есть. Но сначала скажи, у тебя то самой всё хорошо?
- Ну и отлично.
- Да простое. Тётю Васю из больницы выписывают. Вот в эти выходные нас всех приглашают к ней на дачу. Сможешь?
- А что Гена? Вместе с Геной!
- Конечно! Вас обоих приглашают!
- Наташа приглашает.
- Она на работу ко мне пришла.
- Знаю. Вот, чтобы пригласить и пришла. Настя, да что ты какая мнительная стала?
- Ну и передай своему Гене, что его приглашают персонально. И Наташа и тётя Вася!
- А мне он значит уже не верит?
- Дай-ка ему трубку.
- Испугался, каратист? Так придёте?
- Ну и ладушки! Ничего больше не планируйте!
- Давай! Пока! Привет Гене!
Рита положила телефон на стол.
- Ну вот! Придут они! - резюмировала она.
- Ну и хорошо. А ты Лену больше звать не будешь?
- Ты приглашаешь, ты и зови.
- А ты не хочешь?
- Честно говоря, не очень.
- Почему? Вроде прояснилось всё?
- Да прояснилось. А всё равно не хочу. Ты была права - собирались мы старой компашкой и не надо ничего менять.
- Ну как скажешь. Я побегу?
- Давай. Привет Коле и маме!
- Хорошо!

ВАН © 25.02.2012