Тоска с ними

Летящая Яъ
Тоска с ними…

«…она собирала вокруг себя несчастненьких и убогоньких…»- откуда эта крылатая фраза, кто
 из классиков сказал??.. Думали мы с подругой, думали, и вспомнить не смогли.
«Да, она права… Когда работа моя проникла в мою жизнь?.. Надо выкорчёвывать!»- решила я.
 В силу своей профессии я помогаю другим разобраться с собой, ситуациями, найти верный
подход, угол зрения и проч, понять себя, других... Понятное дело, что многие
воспринимают меня как наставника, бывает и пользуются этим…
    Появилась у меня новая подруга, а свежий взгляд он же ценен, ибо свеж. Рассказывала
я ей, рассказывала о своём круге общения, и… выскочила эта фраза. А у меня всё внутри
как собралось, как пазл сложился. И возник вопрос: куда движемся-то с таким окружением?..
   Сначала достала меня одна подружка (обозначим её, как миссис «Х»). Привела она меня в
 одно дело, и я как сумасшедшая стала его осваивать, сама… Можно было читать в инете,
смотреть видеокурсы, но мне же нужен свой собственный опыт!.. Известное всем: я – сама!
И плевала я на чужие изыски. «Х» делала, дай бог, одну единицу, а я – десять-пятнадцать,
 опыт для меня – о-очень важный этап любого усвоения,.. но оценивала она мои успехи
тоном мэтра, и всегда была недовольна. Я, естественно, старалась собирать мнения других
 людей… Понятно, что мнения чаще рознились с мнением «Х». Закрались у меня сомнения по
поводу этого персонажа, тем более что я-то «Х» поддерживала много лет… и в любых
ситуациях. Не скажу, что она пожинала много успехов, но изменения всё же были.
   Нет, я помню, что играя роль опоры и человека поддерживающего длительно, тебя, как
многолетнего свидетеля падения и слабости, чаще уничтожат. Но в этом случае я не ожидала
 обнаружить «двойное дно» в таком персонаже. Какие бы я не делала успехи, каким бы
ощутимым эквивалентом мои успехи не оценивались, мнение «Х» было неизменным. Новая
подруга это определила, как зависть. Может быть… Плохое качество, свидетельствующее о
плохом начале натуры. Перестала я звонить, активно интересоваться её жизнью, сближаться.
 Спасибо я ей уже сказала… практически ещё вначале освоения дела.

   Стала я анализировать личную жизнь… А ведь та же ерунда. Понятное дело раз моя
планета любви залезла в знак сострадания, милосердия и прочей ерунды при рождении,
понятны тенденции, но что ж мне «на эти грабли» весь век наступать? А расти не надо?.. 
   И вот сидит мой поклонник (вообще-то и смех, и грех… 2 метра 15 сантиметров при
«моих» 162х!), чешет «репу» на мой вопрос:
- Какую категорию отношений ты мне предлагаешь?..- в его рассказе прозвучала фраза:
«Хочешь в Калинин? Поедим в Калинин. Там у меня двоюродная сестра живет. Большой дом.
Самую бо-ольшую комнату нам выделит!» 
Кавалер молчит. В этом году ему уже будет 50. Взрослый мальчик. Но в этом возрасте
«народ» особенно не церемонится, разочаровавшись в фате, вальсе Мендельсона и
пролонгированных замках.  Тем более, что столица полна приезжих дам, которые прыгают в
постель при любом удобном случае и… с любым. По их рассказам у каждой таких «ходоков»
штук по пять. Ими пользуются, а они это терпят, наверное, мнят себя звездами
(улыбочка)…по количеству. А тут москвич!.. Две жены в прошлом уже.
     Молчит, я наблюдаю. Понятное дело, что брать ответственность за меня этот мужчина
не хочет.
- Выдержи паузу… не жалей этого убогого! И поменяют тебе «на верху» программу…- позже
вещает моя новая подруга, как бы проговаривая мои собственные мысли вслух.
«Ну, да… пора узнать, что такое сильный мужчина…»- проносится в моей голове.

   Ещё одна моя подруга (назовём её «Y») с завидным упорством пытается попасть в эту
категорию. Сегодня написала миниатюру: «Как клеить пластырь на задницу»!.. Я чуть не
рухнула! Первым делом прочитала уже скопившиеся к ней рецензии. В любой… лишь тонкий
намёк на нецелесообразность этого текста, а больше интерес к настроению, жизни «Y», и,
конечно, каждая рецензия прибавляет баллы этой горе-писательнице. Это не первая её
отсебятина. В прошлый раз я на «Y» даже кричала:
- Ты с ума сошла такую хрень писать???!!!...-  «Y» с завидным упорством отбивалась
морально от меня. А в её текстах уже сияют «с утрясь»,.. она уже неприкрыто расхваливает
 свои интеллектуальные потенции,.. уже назидает. Скоро будет уже писать: слушайте меня
(заумную тётушку), девочки и мальчики!!!
   Я решила воздействовать на «Y» через её мужа. Но муж доволен тем, что «Y» чем-то
занята (она ж в это время не тиранит его. А тиранию эту я однажды наблюдала! Уж кто бы
теперь… говорил о воспитании!!?)…
- Ну, там (имеется в виду лит/сайт) же не литература, а общаются они!..- произнёс
спокойно он. Пришлось сказать, что я знаю, зачем он её поддерживает…  В ответ вялый
сигнал о том, что он не понимает то о чём я говорю. Страус.
   Научные умы… оба. Эзотерики давно смеются над ними. Ведь жить через ум (отмахиваясь
от 5 чувств) по меньшей мере ущербно. Думать – вообще привычка распространённая, но
глупая! А что? Случился синапс, в мозге и выделилось вещество схожее по действию с
наркотическим опьянением, и… всё, привычка готова! Зачем помнить о том, что когда ты
думаешь головой – все твои мысли соизмеряются с уже накопленной системой ценностей, с
пережитым опытом (твоим или на твоих глазах), и выборка идёт одна и та же?.. Зачем
замечать, что бегаешь ты, как пони по кругу?..
   Для мыслей, вернее мысле-форм нет границ, но выражаются они только в образах, и
поймать их можно исключительно через медитацию… А не отнюдь не в мыслительном процессе.
 Вот и сидит такой горе-мыслитель к концу жизни и думает: «Почему это жизнь моя движется
по кругу,.. причём с каждым годом схлопывается, а не отнюдь не расширяется?..» Тоска с
ними, да и только.
   Лезет моя подруга «Y» в эту категорию, обнаглев от поддержки скучающих и одиноких
старичков и старушек, живущих в большом количестве на лит/сайте. Понятное дело, что
разрыв с реальностью у  «Y» очевиден. Но ведь лет 15ть назад это она меня прихватила на
 Тайди-цуань, где в качестве разминок использовались упражнения из телесно-
ориентированной психотерапии, упражнения из актёрских техник… Тогда человек понимал, что
далеко как не всё хранится в мозге, многое (чуть ли не всё) хранит  тело,.. и не только.
 А может просто «Y» понимания не было,.. что уж говорить об осознании,.. да и возрастные
 деформации никто не отменял?..

На фото совр.художник - Яцек Йерка.