***

Вадим Валуцкий
Вчера повздорили из-за очень странной вещи. Я пришел домой поздно, около полуночи, уставший, да еще попал под проливной дождь и вымок до нитки. Тут же принял очень горячий душ, в надежде, что все-таки не простыну, и лег в постель. Аня принесла мне горячий, сладкий кофе с коньяком и пару пирогов с грибами. Вкуснейшие! Я спросил без всякой задней мысли:
- Откуда такая вкуснотища?
Аня, не отрывая глаз от книги, ответила:
- Из духовки. А если углубляться, то отчасти из леса, отчасти из магазина.
Видит Бог, я просто искренне удивился:
- Ты не заболела? Что это на тебя нашло?
- Захотелось. Есть возражения?
- Никаких возражений. Я, пожалуй, возьму себе еще.
- На здоровье. Я сейчас принесу. На улице октябрьский холод, и у нас на кухне продукты можно хранить без холодильника. Я никогда не смогу постичь, почему отопительный сезон должен быть связан с конкретной датой, а не с погодой на улице. Ну, холодная осень в этом году, очень холодная. Работники ЖЭКа морозоустойчивы? Так, может быть, им зимой на снегу спать? Опять же, не тратиться на мебель…
Я от души хохотал, а, отсмеявшись, ответил:
- Очередная загадка самой лучшей страны на свете, в которой мы живем.
- Точнее говоря, очередное безумие.
Она принесла пирогов, кофе и творожные колечки. Я не переставал изумляться – пироги с грибами, это уже чудо, а тут еще и домашние колечки с творогом. И, правда, что на нее вдруг нашло? Однако почел за лучшее промолчать, как в популярной теперь рекламе, – иногда лучше жевать, чем говорить. Чудная мудрость, надо заметить. Но понимание приходит с опытом. Когда я обратил внимание, что Аня не ест пироги, вспомнил известный анекдот, и, смеясь, поинтересовался:
- Ты решила меня отравить?
Она перестала жевать и непонимающе подняла брови. Я умирал со смеху:
- Ну, как в анекдоте – пироги с грибами, лучший способ избавиться от надоевших родственников.
Она спокойно отхлебнула кофе и вальяжно пожала плечами:
- А какая мне выгода от твоей смерти? В сущности – никакой. Так чего тебя и травить? Рисковать своей свободой…
Это было великолепно! Я обнял ее:
- Я пошутил. Как же хорошо, что ты сегодня дома! Все просто замечательно, спасибо.
- На здоровье.
Как мало человеку нужно для счастья. Работа с упрямыми, плохо образованными  людьми до позднего вечера, беда с общественным транспортом, мерзкая, холодная погода с проливным дождем – все это показалось мне мелочью. Чудесный запах, любимая женщина в постели с книгой, куча вкусных вещей, довольный сытый кот мурлычет – чего еще можно желать?
Я взял с тумбочки свою любимую книгу «Мастер и Маргарита» и предложил:
- Анют, хочешь, я почитаю вслух?
Она отложила свою книгу, с наслаждением вытянулась на кровати и промурлыкала:
- Хочу, глаза устали. Я почти весь день с книгой с перерывом только на пироги.
- Никуда не ходила?
- Нет, – она уютно укрылась одеялом и прижалась к моему плечу, – не хочу никого видеть.
Гм, интересно, что такое могло случиться, чтобы Аня сидела целый день дома и пекла пироги?
Я хотел начать читать, но Аня вдруг подняла голову:
– Только не эту книгу! Ненавижу ее.
Мое немое изумление было настолько неподдельным, что Аня, не дожидаясь моего вопроса, объяснила:
– Я посмотрела на нее с другой стороны.
Как я ни спрашивал, толку не добился.