ХР Эпоха гоминид Первые орудия

Александр Суворый
ХР. 2.1.11. Эпоха гоминид. Плиоцен. Первые орудия. 

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 1. Эпоха гоминид.

Глава 11. Первые орудия.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плиоцен.
3 900 000 до н.э.

Земля. Первое межледниковье Плиоцена. Смена магнитных полюсов. 3 900 000 до н.э.
Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000-2 500 000 до н.э.). Развитие эпизода Кочити эпохи Джильберт смены магнитных полюсов Земли (3 930 000-3 700 000 до н.э.).

Земля. Весь мир. Гоминиды. Австралопитек (зинджантроп). Кочевые гаремные семьи. Первые орудия. 3 900 000 до н.э.

Человекоподобные приматы типа австралопитеков в результат естественного отбора и эволюции в корне изменили свой образ жизни – они стали кочующими по земле прямоходящими гоминидами. Они научились находить пищу в любых местностях. Опустошив одну местность (кормовую территорию), они переходят на другой участок. При этом австралопитеки стали носить свои орудия (камни и палки-дубинки) с собой. Постоянное перемещение по ровной и пересечённой местности привели к полному прямохождению, прямой походке, прыжкам и бегу. Человекоподобные гоминиды типа австралопитека ещё не умеют изготовлять орудия, но уже осознают, что острый камень или палка эффективнее тупых орудий. Они уже не могут существовать без употребления этих естественных орудий. У них уже нет ни острых когтей, ни острых зубов, как у хищников или парантропов. Естественные природные орудия (камни и палки-дубинки) стали первым вооружением человечества. В процессе поиска и в приспособлении камней и палок к добыванию пищи зародилась изначальная трудовая деятельность, сначала рефлекторно-инстинктивная, затем всё более разумная и сознательная. Вероятно, в данное время началась передача детёнышам средствами сигнального языка общения первых трудовых навыков путём показа, как можно ковырять землю палкой, убивать ею ящериц или раскалывать черепа и кости тяжёлым камнем, костяной или деревянной палкой-дубинкой. Систематическое использование естественных и приспособленных каменных, костяных и деревянных орудий сделало самцов-главарей гаремных семей более сильными. Поэтому стало возможным обособленное от стада существование кочевых отцовско-материнских гаремных семей и зоологических объединений самцов-холостяков. Постоянный поиск пищи и кормовых территорий неизбежно превращает любые зоологические объединения человекоподобных гоминид в кочующие разрозненные стада.

Земля. Поведение человекообразных обезьян (приматов) и гоминид. Основные различия. 3 900 000 до н.э.

Человекоподобные гоминиды в ходе эволюции обрели существенные антропоморфические отличия от человекообразных обезьян (приматов). Гоминиды освоили прямохождение, у них более сложная мозговая организация (наличие развитых лобных долей головного мозга), органы звукопроизводства приспособлены для совершенного сигнального языка и развития речи. Приматы обладают инстинктивной отражательной психикой, у них не развито понятийное и абстрактное мышление, они способны только рефлекторно воспринимать сигналы-команды инстинктивного языка общения. В их психике слабо выделено ощущение самости, «Я» - структуры личностной организации психики – основы сознания и самосознания. Гоминиды данного времени уже обладают задатками ментальности: понятийным мышлением, инстинктивно-сознательной регуляцией поведения и деятельности, нравственными переживаниями, а также осознанием самости, «Я» - личностной организацией психики, основанной на конфликте физиологических потребностей и физических возможностей. Если приматы обладают врождённой активной приспособительной и адаптивной деятельностью, основанной преимущественно инстинктивным поведением, то гоминиды уже обладают зачатками осознанной конструктивной деятельности и преобразовательной активностью, способностью к творческому самовыражению, разумному познанию себя и окружающей среды обитания. Возможно, колоссальные и катастрофические природные явления и бедствия отразятся в их психике чувственно-образно-целостным восприятием окружающего мира.