ХР Эпоха гоминид Гигантопитек

Александр Суворый
ХР. 2.1.9. Эпоха гоминид. Плиоцен. Гигантопитек. 

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 1. Эпоха гоминид.

Глава 9. Гигантопитек.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плиоцен.
4 000 000 до н.э.

Земля. Первое межледниковье Плиоцена. 4 000 000 до н.э.
Продолжение первого межледниковья Плиоцена (4 100 000-2 500 000 до н.э.).

Центральная Азия. Озеро Байкал. 4 000 000 до н.э.
Начало образования системы речных сбросов влаги на Байкале. Высота прилегающих к Байкалу областей не превышает 1000-500 метров над уровнем моря.

Центральная Африка. Озеро Туркана. Австралопитек (зинджантроп). Восточная Азия (Китай). Гигантопитек. 4 000 000 до н.э.

На берегу озера Туркана (современная северная часть Кении) погиб Australopithecus anamensis (австралопитек) – человекоподобный гоминид, передвигающийся на двух конечностях. Одновременно в тропических африканских лесах некоторые виды высокоразвитых человекообразных обезьян (приматов) всё более приспосабливаются к жизни на деревьях. Они навсегда остались в тропическом лесу. Другие обезьяны в процессе естественного отбора начали развиваться до гигантских размеров. Так возникли мегантропы, гигантопитеки, останки которых будут обнаружены на юге Китая, а также человекообразные обезьяны (приматы) типа современной гориллы. Грубая сила, спасающая их в тропическом лесу, нарастала в ущерб эволюции разумных свойств мозга. Эти человекообразные обезьяны (приматы) живут по принципу «сила есть, ума не надо». Строение лицевого отдела черепа парантропов и других человекоподобных гоминид, чрезвычайно развитый их жевательный отдел, массивность нижней челюсти, толщина эмали зубов и её стертость – все эти особенности свидетельствуют о питании этими приматами и гоминидами грубой растительной пищей. Вероятнее всего их пищей, кроме непосредственно травы и листьев, были зёрна и семена злаковых растений, сухие и жёсткие плоды (орехи) и подземные части растений. Гигантопитек использовал естественные средства животного труда, умело пользовался руками и был двуногим прямоходящим приматом. Огромные размеры тела гигантопитеков свидетельствуют о том, что они отделились от стада себе подобных и жили отцовско-материнскими гаремными семьями в местах, в которых они господствовали над другими животными. В пещере горы Лэнцзай (китайская провинция Гуанси) кроме останков (челюсти) гигантопитека остались кости оленей, кабанов и других животных. Пещера находится на крутом склоне на высоте 90 м, поэтому другие животные никак не могли попасть в пещеру без постороннего воздействия. В данной пещере не осталось никакого орудия, ни камней, ни дубин. Вероятнее всего, гигантопитеки не нуждались в орудиях, так как обладали ужасающей физической силой. Правда, костные останки животных свидетельствуют о том, что охотничьей добычей гигантопитеков были либо молодые, либо дряхлые животные.

Земля. Поведение человекообразных обезьян (приматов) и гоминид. Инстинктивные звуковые сигналы. 4 000 000 до н.э.

Практически все животные на Земле, в том числе обезьяны, приматы и гоминиды, пользуются звуковыми сигналами. Издаваемые ими звуки выражают физическое и эмоциональное состояние животного. У обезьян, приматов и гоминид каждый звуковой сигнал связан с определенной рефлекторной деятельностью организма. При этом они имеют несколько групп сигнальных звуков: звуки, издаваемые при еде, звуки оборонительные или агрессивные, звуки, связанные с проявлением половых функций, материнские или родительские звуки, а также сигнально-ориентировочные звуки. Животные одного сообщества ориентируются в пространстве на голосовые сигналы друг друга. Голосовые сигналы разной частоты, ритма, мелодики и силы звука дополнительно ориентируют членов сообщества о состоянии окружающей среды, о физическом и эмоциональном состоянии членов сообщества и тем самым управляют поведением всех и каждого члена внутри сообщества. Голодные особи спешат туда, где раздается сытое чавканье. Здоровые и сытые особи внимают игровым или ориентировочно-призывным звукам других членов сообщества. Особую роль играют звуки и звуковые сигналы при половых отношениях. На звуки, издаваемые дерущимися особями, спешит вожак гаремной семьи или стаи, чтобы навести порядок. Тревожный звуковой сигнал опасности срывает с места всех животных и побуждает их к бегству или самозащите. Однако средства инстинктивного языка общения животных ограничены сигнально-рефлекторной деятельностью и не могут в полной мере служить средством отражения и передачи разумной мыслительной деятельности.