ХР Эпоха гоминид Австралопитек

Александр Суворый
ХР. 2.1.8. Эпоха гоминид. Плиоцен. Австралопитек. 

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 1. Эпоха гоминид.

Глава 8. Австралопитек.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плиоцен.
4 100 000 до н.э.

Земля. Окончание первого покровного оледенения Плиоцена. Первое межледниковье Плиоцена. 4 100 000 до н.э.
Окончание первого в истории Земли покровного плиоценового оледенения Северного и Южного полюсов (5 700 000-4 100 000 до н.э.) и начало первого межледникового периода Плиоцена длительностью 1 600 000 лет (4 100 000-2 500 000 до н.э.). Развитие интерстадиала «Гильберт VII-V» (4 300 000-3 950 000 до н.э.). Глобальное потепление климата.

Восточная Африка. Австралопитек (зинджантроп). Сигнальный язык общения. Сигналы внушения и оповещения. Практический интеллект. 4 100 000 до н.э.

В результате взаимоотношений с окружающей средой и животным миром в среде человекоподобных гоминид возникает сигнальный язык общения, прообраз будущей человеческой речи. Это произошло в результате направления человекоподобными гоминидами условно-безусловных инстинктивных жестовых, звуковых, мимических и поведенческих способностей на цели внушения (тревожного оповещения, угрозы, выражения чувств и эмоций). Этому способствовало относительно резкое изменение пищевого рациона человекообразных приматов от растительного к мясному. Началось быстрое увеличение массы головного мозга человекоподобных гоминид, увеличение его объёма и усложнения его структуры. Интенсивное развитие мозга человекоподобных гоминид приводит к развитию так называемого «практического интеллекта». В частности австралопитеки приобрели дополнительные способности к запоминанию навыков, способов добычи и переработки продуктов питания, а также их распределению среди особей своего вида. Наконец, способность человекоподобных гоминид к передаче информации и внушению посредством сигнального языка общения участвует в переносе наследственной информации от родителей к детенышам. Сигнальный язык общения прочно встраивается в биогенетическую эволюционную систему жизнедеятельности австралопитеков. При этом большая часть признаков, характеризующих индивидуальную личность, то есть совокупность его физических, умственных, психологических и иных способностей, определяется главным образом генетическими (в том числе наследственными) факторами. Передаются по наследству такие психические качества, как эмоциональная устойчивость, интерес к внешним предметам (экстраверсия), способность жертвовать своими личными интересами для других (альтруизм), застенчивость и робость. Также генетически передаются такие личностные особенности как себялюбие (эгоизм), отчужденность, агрессивность, стремление к достижению поставленной цели, лидерство, способность к воображению и чувственной оценке благополучия (комфорта). Все эти качества и особенности индивидуальной личности приобретают средства выражения в виде естественного сигнального языка общения.

Южная Африка. Ближний Восток. Австралопитек (зинджантроп). Кавказ. Закавказье. Удабнопитек. Каннибализм. Мясная пища. 4 100 000 до н.э.

Постоянное употребление австралопитеками мяса и костного мозга животных, в отличие от тех обезьян, которые жили на деревьях и питались преимущественно растительной пищей, содействовало их ускоренному прогрессивному развитию. Из поколения в поколение мясная пища и наземное обитание оказали большое влияние на развитие мозга австралопитеков. Борьба за существование и, возможно, каннибализм сопряжённые с применением естественных необработанных орудий, развили и усложнили условно-рефлекторную жизнедеятельность человекоподобных гоминид, привели к росту их сообразительности и находчивости. В это время в Африке обитают и другие высокоразвитые человекообразные гоминиды и обезьяны. Они имеют примерно одинаковое с австралопитеками физическое строение и ведут сходный с ними образ жизни. Возможно, часть из них уже перебралась из Африки в южную часть Азии. В область их распространения, вероятно, входили Ближний Восток, Южная Азия, Кавказ и Закавказье. В данное время на территории будущей Восточной Грузии (Удабно) обитает человекообразная обезьяна близкая к дриопитеку («удабнопитек»).

Южная и Восточная Африка. Группы австралопитеков. Группа растительноядных парантропов. 4 100 000 до н.э.

В группу африканских австралопитеков входят: австралопитек африканский (Таунг), плезиантроп (австралопитек) трансваальский (Стеркфонтейн), австралопитек Прометей (Макапансгат), парантроп крупнозубый (Сворткранс) и парантроп массивный (Кромдрай близ Стеркфонтейна). Последние два типа австралопитеков составляют отдельную группу парантропов. Парантропы отличаются от других австралопитеков большими размерами тела, сильными челюстями и клыками, а также, возможно, большей физической силой. У парантропов развитие животного труда прекратилось, их жизнедеятельность вернулась к формам животного труда растительноядных человекообразных приматов и обезьян. Группа других австралопитеков наоборот пошла по пути развития животного труда, использования разнообразных орудий для охоты и собирательства.

Земля. Поведение человекообразных обезьян (приматов) и гоминид. Биологически рациональное неравенство. 4 100 000 до н.э.

В любом и во всяком сообществе животных, в том числе обезьян, приматов и гоминид, естественным путём образуется биологически рациональное неравенство по полу, возрасту, физическим возможностям и практическим навыкам. В силу биологически рационального неравенства сильные животные подавляют слабых. Сильным достается большая и лучшая часть пищи, их поведение более свободно и независимо от других членов зоологического объединения. Сильным самцам, как правило, достается больше самок и их потомство более многочисленное. Слабые особи, являясь добычей хищников, своей жертвенной смертью способствуют сохранению сильных представителей своего вида. При этом слабые особи, инстинктивно приобщаясь к наиболее сильным, инстинктивно ищут относительную безопасность для себя внутри сообщества. Одним из элементов инстинктивного языка в системе общения доминирования животных является особая «поза подчинения», которой особь, терпящее поражение в столкновении с более сильным противником, сообщает о неспособности продолжать борьбу. Позы подчинения есть у всех животных, живущих зоологическими объединениями. У обезьян, приматов и гоминид позы подчинения многочисленны, очень характерны и «красноречивы».