По осени

Михалыч
Странная жизнь, замедляет по осени скорость мысли, как будто бы жмешь на тормоза, но не останавливаешься совсем как на машине, а продолжаешь чуть плыть, словно бы в лодке. Смотришь по сторонам, и вроде тихо-тихо так все, но это лишь в голове, а между тем все кипит вокруг, мельтешит, шевелится. Город задыхается от автомобильных пробок, и ты в этом плотном транспортном потоке лавируешь обреченно, или тащишься в метро среди безликой толпы, либо стоишь полном трамвае,  обжатый со всех сторон серыми пальто и мокрыми куртками.
Город не выносим, отвратителен своей бесконечной суетой, а за городом, в полях и лесах такая стоит тоска, промозглая сырость, холод, что кажется спасения нет нигде. Все умирает, а ты лишь смотришь на эту постель с больным и думаешь: " Скорей бы черт забрал тебя". Или кажется, что вся жизнь это беспрерывная холодная осень, постоянный страх темноты и озноб, ледяной дождь, одиночество, серые разлитые лужи и пожухшая листва.
Можно укатиться и зарыться, укрыться и заснуть надолго мертвым сном. А можно позволить себе чего-нибудь лишнего: набить морду соседу, выпить не двести, а пятьсот грамм, покричать, погулять по крышам, поплавать в луже, хватая неуловимое отражение неба на поверхности дождевой воды, или просто спрыгнуть с высоты махнув на все рукой. Короткая и неудачная жизнь пестрит бессмыслием, убогостью и неустанной тупостью.
 Такой густой туман утрами, загадка жизни; тайны бытия, и вечный поиск...