Блаженны нищие духом

Михалыч
Новые осмысления и немыслимое отчаяние...
Да, вот она точка соприкосновения с неким абсолютом, точка не возврата и отчуждения. Я сижу в сквере на скамеечке в дурном, страшном состоянии. Серое небо висит надо мной густой бездной, дождливая осень в разгаре, деревья наполовину облетели, холодно, сыро, промозгло.  Рядом по проспекту шумят колеса транспорта, перерабатывая осеннюю грязь, потоки машин уныло светят фарами в легком тумане и быстро приближающихся сумерках.  Прохладно, от дыхания идет пар, я пью спирт и пиво вместе с бомжами. Они обнимают меня, - теперь я член их стаи.  За то, что я им наливаю, они единственные кто особенно близок мне в те странные минуты моей быстро увядающей жизни, их испитые и потрепанные невзгодами лица смотрели на меня тепло и дружественно. 
Никогда не забуду этих опущенных, распустившихся и несчастных людей, ведь именно они поддерживали во мне едва теплящуюся жизнь, в то время когда весь остальной мир словно повернулся ко мне спиной. Их разговоры о жизни и быте, их представления о мире укрепили в моей сметенной душе желание жить дальше, и глубочайший смысл бытия открылся в самых малых, совершенно посредственных вещах. Самая обыденная и искренняя простота, детская наивность и склонность к беспредельной  слабости, - вот основные столпы жизни, которые единственные в своем роде, способны удержать едва уловимую суть и потерянный смысл. Вот так, нищие духом, убогие и страждущие люди, подчеркнули свою божественную блаженность, они способны указать правильную дорогу и остановить неуклонно захватывающую тебя смертную тень.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»  Матфея 5:6-8.