Если голоса ее не испугаешься... Глава 7

Галина Соляник
   Митя постучал в окно. Выцветшие оранжевые занавески на миг раздвинулись и заняли прежнее положение. Ожидая реакции на вторжение в чужое пространство он нетерпеливо переминался с ноги на ногу, то и дело оглядывался на стоящую в паре метров от дома машину. Пожалуй его бы обрадовало, если никто так и не вышел на его стук. Ярко синее полуденное небе было высоким и ясным, ни лая собаки, ни квохтанья кур со двора не доносилось. Митя уже совсем было собрался вернуться в машину, как деревянная калитка бесшумно отворилась и пред Митей появилась старая сильно ссутулившаяся женщина, в линялом чистом платке завязанном узлом под острым подбородком. Глянув на него цепким ясным взглядом, синих как у внука глаз, вопросительно посмотрела на него. Митя протянул записку, старуха прочла ее не надевая очков и едва заметным кивком головы пригласила войти.

   Митя помахал Арине и они ни говоря ни слова пошли за хозяйкой, в дом. Кухня, в которую Дундичиха привела гостей была чисто выбелена. Протопленная с утра печь еще не успела остыть, на плите побулькивал чайник, стоял пряный запах чабреца и душицы. Удобно устроившись в мягких видавших виды креслах, накрытых самовязаными крючком накидками гости молча наблюдали за хозяйкой.

   Привстав на цыпочки она достала  металлическую чашу, чуть больше пиалы, кусок воска примерно с детский кулачок, небольшой острый охотничий нож и стала неспешно строгать его. Расплавляясь на горячей плите воск пах медом и летом. Дундичиха тем временем достала еще одну чашу побольше, наполнила ее водой из бутыли, на дне которой позвякивал серебряный крестик. Поставила в центре комнаты низенькую скамеечку и зыркнув на  Арину жестом предложила  сесть на нее. Ловко подцепив сковородником чашу с растопленным воском трижды по часовой стрелке обошла вокруг девушки, держа чашу у Арины над макушкой, и бормоча, толи молитвы, толи наговоры.

   Митя внимательно следил за действиями старухи, готовый в любую минуту вмешаться, остановить процесс. Как то очень ловко одним движением Дундичиха опрокинула расплавленный воск в приготовленную чашу со святой водой. Склонилась над ней. Оценивающе долгим взглядом посмотрела на Митю, видно решая выгнать его из комнаты на время толкования или оставить, решила все же оставить. Долго крутила чашу так и эдак… То и дело поглядывая на  смотрящую на нее во все глаза Арину. Потом подошла к дрожащей как осиновый лист девушке и стала рассказывать:

   - Ты была в казенном помещении, работала должно быть, хлопнула входная дверь,  вошла женщина и что-то сказала, известие испугало тебя. Видишь лицо и рот открыт… Что она сказала?

   - Что он ночью умер…

   - Парень, что хотел изнасиловать тебя?

   - Да…

   - Так ты выходит собственного голоса боишься…

   - Да.

   - Кто тебя надоумил то ? Когда ты впервые поверила в это?

   Арина набрала в грудь побольше воздуха, посмотрела на Митю, он с готовностью встал, собираясь выйти. Арина жестом остановила его и все без утайки , подробно рассказала Дундичихе о подслушанном ей ночном разговоре своей тети о своих домыслах, опасениях, страхах, решениях.

   В печи  догорая, уютно потрескивали дрова, луч солнца смотрел, в чашу с вылитым воском отражался солнечными зайчиками на  потолке. Старуха силилась спрятать улыбку на морщинистом лице, не смогла, улыбнулась потерла ноздрю пальцем, раздумывая о чем то, и предложила пообедать с ней. Отказаться было неловко. Пока хозяйка накрывала на стол она то и дело внимательно  поглядывала на Аринку и наконец снова заговорила:

   - Может быть  сама спросишь  или мне самой твои вопросы угадывать? У тебя ведь очень много вопросов накопилось …

   Арина не успела ни рта раскрыть, ни принять решения, как получила ответ на свой первый вопрос.

   - Ну, бабушка твоя умерла потому, что пришло ее время. С этим я думаю ты согласна.

   - Да, но мама…

   - Мама твоя, как только пожалела о том, что удочерила тебя так и сразу и нашла свою смерть.

   - Нет…

   - Да, Арина, да – именно сожаление о добром поступке и погубило ее. Хозяин лошади убившей ее звал твою маму замуж, но ни ты ни бабушка ему были не нужны, нужна была работница в дом. А мама твоя решила, что он может составить ее женское счастье. За не дальновидность свою и поплатилась. Твоей вины здесь нет, ты была готова остаться с бабушкой, и не противилась ее замужеству.

   - Ну, а если бы на моем месте была другая девушка, ее бы тоже лошадь убила…

   - Думаю нет. Да и  другая на твоем месте просто бы не могла оказаться.

   - Вот, значит все дело во мне, или в моем голосе. Права была  моя тетя, когда страшные вещи о моем детстве рассказывала.

   Дундичиха, неспешно раскурила трубку,  выпустила  колечко дыма, посмотрела, как бы сквозь Арину, и после долгой ставшей уже мучительно паузы заговорила:

   - Женщина, которая передумала тебя удочерять, за это и поплатилась… Твоей вины в этом опять же нет. Ты ей зла не желала, обиды на нее в твоем сердце не было, ты даже не поняла тогда зачем она к тебе приезжала. Так?

   - Да…

   - Семья которая забрала тебя из поезда, и без твоего участия  развалилась бы. Тот факт, что они удочерили тебя лишь дал им шанс все же попробовать восстановить свои чувства друг к другу. Как только твоя первая приемная мать пожалела, что удочерила тебя сразу же и заболела. Но ты то, скажи на милость, тут при чем?

   - Ну, как же, будь на моем месте другая девочка этого бы ведь не случилось.

   - Да, не случилось, у них бы просто не было ни малейшего шанса попробовать все изменить в лучшую сторону, позаботившись о тебе они его обрели.

   - Вот! Значит со мной что-то не так, ну с этим моим голосом может быть все же что-то не так… А мама, моя биологическая мать, она почему  родила меня и умерла?

   - Ну, начнем с того, что она вообще тебя не очень то рожать хотела, долго скрывала от всех свою беременность. Уже перед самыми родами решилась к отцу твоему ехать, да видно поздно одумалась…

    Старуха выпустила еще одно кольцо дыма и снова  надолго замолчала. Арина сидела не шелохнувшись, с напряженной прямой спиной и силилась понять сказанное. Об ее ноги терлась пушистая трех шерстная кошка. Все пространство комнаты было наполнено ароматом  домашней еды, залито солнечным  светом. Арина скользила взглядом по цветочным горшкам, стоящим на подоконнике, на стареньком холодильнике марки «Саратов».

   - С тобой то милая, как раз все так, а вот некоторым людям тебя бы лучше вовсе не встречать. Про таких как ты говорят, что сердце доброе, но Ангелы Хранители у тебя больно строгие… Никому в обиду не дают.

   - Что это значит? Мне то как с этим всем жить?

   - Да, как жила так и жить и голову себе всякой ерундой не забивать…

   - Это не ерунда, для меня точно не ерунда…

   - Как бы мне объяснить то тебе… Не в твоей  власти изменить, что либо. Все люди в чьей смерти ты винишь себя так или иначе, но нашли бы свою погибель. Встреча с тобой каждому из них давала шанс поступить по совести, а они им не воспользовались. Вселенной угодно было использовать тебя как камертон,  для тех кто был не стоек в своих благих намерениях.

   - Почему я?

   - Видимо твоя душа  познала тайну истинного смирения и кротости. Я уверена, что если у человека в отношении тебя нет дурных намерений, то и опасности в общении с тобой для него нет. Попробуй посмотреть на случившее под другим углом.

   - Значит,  для Мити я не опасна?

   - Нет для влюбленного в тебя Мити ты не опасна. Вот если бы он испугался, пожалел, что связал с тобой свою судьбу, тогда пожалуй его болезнь вернулась к нему и на этот раз одолела его. Он мог ведь и не поверить, и испугаться. Обе женщина с улыбкой посмотрели на Митю. Митя улыбнулся в ответ и спросил:

   - Почему я должен верить сказанному.

   - Конечно не должен, но ведь что-то в тебе знает, что я права.

   - Да, я почему то Вам верю, но это противоречит, моему здравому смыслу. Ну, как бы объяснить то поточнее…  Мы же с Ариной просто живем себе и живем. А тут вдруг раз и дела тонкого мира нас касаются.

   - Поняла о чем говоришь…  Да, они всех всегда касаются, только одни это замечают, а другие нет. Есть очень распространенное заблуждение - Духовный или тонкий мир понимают и представляют как две разные параллельно существующие вещи. Как будто бы реальные видимый осязаемый мир  существует в одном месте, а невидимый, духовный, тонкий, где-то «то по ту строну» или «на небесах» или где-нибудь еще. Но это не так.

   Духовный и физический мир – это один мир, один спектр существования. С духовной стороны спектра существует мир мыслей, мир духов, с материальной стороны существует мир материи, который мы можем, увидеть, воспринять, измерить потрогать. Эти миры взаимосвязаны как две пересекающиеся сферы, причем область их пресечения как раз и соответствует спектру  человеческого существования.

   Любому разумному действию всегда предшествует мысль. Видение, идея, цель предшествуют преобразованию.

   - Выходит, что все мы не совсем то, что мы видим. Видим то мы тело одетое в одежду – материальную форму, но это выходит не весь человек.

   - Конечно не весь, у каждого человека есть его душа, есть установленные самим человеком ценности, его цели, его чувства – а это уже часть духовного мира.

   - Но мы живем в мире, где в первую очередь ценятся материальные блага, как единственно постижимые реальные и настоящие. Или Я не прав?

   - Прав, конечно, отсюда проблемы, вроде вашей.

   - Я правильно понял, что духовный мир и материальный мир это два полюса одного спектра с плавными переходами между ними. Материальный аспект настоящего времени формируется и определяется  как духовной стороной, так и  сам оказывает влияние на духовную сторону. И уж нам то точно не удастся жить отдавая предпочтение только одному из миров. Неужели Арине хватило силы мысли, что бы создать себе кучу проблем и страхов, поверить не могу, подумал получил. Это ж как думать то надо осторожно тогда?
   
   - Ну, да, закивала хозяйка.  И вот еще о чем хочу сказать. Любое отклонение от нормы может стать как проклятием так и величайшим благословением. Все дело в том как к этому отнестись. Ну, и будете в наших краях или вопросы накопятся заезжайте. Обсудим. Помогу чем могу. Я ценю роскошь человеческого общения.