Депортация в СССР

Александр Анайкин
Когда в нашей стране заходит речь о депортации народов, то её описываю как самодурство Сталина. Вот взял Иосиф и обвинил целый народ в нехороших делах, поэтому и сослали людей туда, где и жить то невозможно.
А если взглянуть на проблему серьёзно?
Ведь более шестидесяти народностей было депортировано в нашем гуманном СССР.
А что это значит?
А это значит, что населённый пункт окружают войска НКВД, дают на сборы минимум времени, приказывают брать с собой лишь ограниченное количество вещей и требуют покинуть дом. Коровы, овцы, другие домашние животные остаются в хлеву, а вот люди вместе с грудными детьми сажаются в телятники и отправляются за тысячи километров в холодных вагонах, где дети и старики просто умирают, не доехав до места назначения.
А что из себя представляет конечный пункт назначения?
Да голое место, где надо выкопать себе для начала подобие землянок, чтобы не замёрзнуть. Но ничего не получиться. Подавляющее большинство детей и более слабых умрут от невыносимых условий в первые же дни.
А остальные?
Остальные будут выполнять каторжную работу, получая меньше еды, чем наши военнопленные в немецких концлагерях.
Да, да, не в гетто, а именно в концлагерях, ибо условия жизни сравнимы более всего с концентрационным лагерем.
Так каковы причины высылки целых народов в суровые места проживания?
Коллаборационизм?
А давайте взглянем на проблему с несколько иной позиции.
Кого, какие народности были высланы во время войны, когда освободительная красная армия вернула жителей в лоно любимой советской власти?
Оставим в покое немцев. Тех просто огульно обвинили ещё в самом начале войны в пособничестве фашистам и, чтобы те не могли укрывать диверсантов и шпионов, которых, согласно указу Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 года, имелось многие тысячи и даже десятки тысяч человек. Остальное население просто являлось пособниками шпионов и диверсантов. Вот такое раздвоение советского сознания. С одной стороны у нас все очень любят советскую власть, а с другой стороны, по меньшей мере миллион жителей этой державы всё же являются пособниками врага.
Поэтому мы поверим советскому официозу и оставим в покое немцев, с которыми всё ясно.
А как же шестьдесят других народностей? Кто они?
А они, как правило, являлись скотоводческими народностями. Все эти кавказцы, калмыки, молдаване в большинстве своём разводили скотину. У всех этих народностей было небольшое стадо на семью, они торговали мясом, шкурами, шерстью, тканями из шерсти. Тем и жили. Вспомним, например, национальную одежду карачаевцев. Знаменитые газыри, такие кармашки для патронов на груди. Эти газыри украшались серебром. Вот ведь как плохо жили, что не чекмень, то серебряные украшения на груди. У нас в СССР один Лёня Брежнев имел такое количество драгоценных металлов на свое широкой груди. Конечно, у Брежнева на груди было не только серебро, но и золото, и платина, и бриллианты. Все эти ордена по стоимости тянули даже не на сотни тысяч долларов, а на миллионы.
Карачаевцы, разумеется, были поскромнее, газыри у них были лишь из серебра и стоимость их была поменьше, чем бриллианты Брежнева. Но ведь даже эти скромные газыри указывали на вполне хорошую, обеспеченную жизнь.
Но вот пришла свободолюбивая советская власть. И что она сделала с этими народами, которые жили животноводством?
Да она просто отобрала у людей весь скот. Советская власть сказала: «Не имеете вы право владеть таким количеством животины. Даже две коровёнки на семью, это уже кулацкое хозяйство, а если семья имеет целое стадо коров, как это было у калмыков, или имеет целую отару овец, это уже преступление по советским законам. В общем, все эти стада теперь общественные. Но вы, дорогие, работайте, пасите своих животных, но получайте за эту работу трудодни. И если раньше, допустим, карачаевцы, садясь за обед, делили барашка на шесть частей, то теперь вы вообще не имеете права резать на обед общественную скотину. Нечего вас баловать. А то, видите ли, шашлык для них это «мясо на один зуб», а именно так переводится слово шашлык. Это ведь безобразие.
Немцы же, оккупировав территорию этих народов, разрешили людям жить, как и прежде. Разрешили разводить скот, каждая семья вновь стала владеть тем, чем владела до революции. Более того, эти оккупанты не отбирали овечек или другую живность полностью, а закупали её у населения, как и предусматривалось Германией. Части, которые находятся на территории СССР, обеспечивают себя за счёт местных ресурсов. Но немцы не вели себя как советские отряды продразвёрстки. Они не отбирали всё подчистую у населения, а закупали провизию, давая людям возможность вести хозяйство. В результате чего уровень жизни на оккупированных территориях, которые занимались животноводством, повысился не то что в разы, но даже на порядок, то есть в десять раз, а иногда и более, ведь при советской власти эти народы голодали как и все. А вспомним, что в СССР голод был и до войны и после войны. В 1946, 1947, 1948 люди часто умирали от дистрофии, другими словами – от голода, как в блокадном Ленинграде. При оккупантах немцах эти народности не голодали.
И вот потому, что они не голодали, потому что жили, торгуя изделиями со своих ферм, эти народности и объявили изменниками родины.
А что, надо было людям умирать с голода?
Вот так и получилось, что на высылку целых народов гуманное СССР задействовало целые армии. И это в войну, где каждый солдат был нужен на фронте. Но нет, всех этих карачаевцев, калмыков арестовывали прямо в действующих частях и отправляли в места, как у нас говорят, «не столь отдалённые», но на самом деле очень даже отдалённые.
Да, на высылку людей задействовали огромное количество войск славного НКВД. Например, чтобы выслать всех калмыком с насиженных мест, отобрав у них всё, что люди имели, потребовалось три тысячи одних лишь офицеров НКВД. А сколько просто солдат, рядовых? Об этом можно только догадываться, как можно лишь догадываться об общем количестве депортированных в нашем славном и гуманном СССР.