Исповедь человека из другого времени

Галина Соломко
               
Очень часто теперь ощущаю, что живу совсем не в своем времени. Выйду на улицу и чувствую, что иду уже не так, смотрю не так, дышу не так. А вокруг люди - энергичные, активные, смелые, порой нахальные, чувствуют себя хозяевами жизни. Все у них «так», потому что живут они в своем времени, а я вроде как заблудилась, вышла за пределы своего времени. Мое время было, когда закончила университет, потом начала работать программистом, наслаждалась интересной работой, вышла замуж, родила дочь…  Тогда я чувствовала себя такой сильной, такой уверенной.  Время принадлежало мне. Было много планов, целей, желаний. Это было мое время.

После выхода на пенсию проработала еще шесть лет на преподавательской работе, учила школьников компьютерной премудрости, хотелось кому-то передать накопленные знания и опыт.  Но уже в это время закрадывалось ощущение, что время мое заканчивается, интуитивно понимала, что школьникам куда приятнее видеть молодого модного красивого преподавателя, чем толстеющую с морщинами на лице бабушку-старушку. Уволилась. Правда, по своей инициативе, пинка сзади никто не давал, иначе бы ощущение могло стать  еще более тягостным. 

И вот я на воле. Казалось бы, наслаждайся свободой, делай то, о чем мечтала, то, на что не хватало времени. Да, конечно, я воспользовалась свободой. Но стало появляться ощущение, что я уже живу в чужом времени.  Улицы города заполнены новыми хозяевами жизни.  Вот они – едут на крутых автомобилях, собираются стайками, громко разговаривают, а летом во дворе до 4-5 часов ночи играют на гитаре и поют пьяные песни.  Нет, это не осуждение, и в наше время было так, но то ведь было наше время. А теперь я чувствую уже себя на обочине времени, как-то незаметно попала в чужое время.

И где бы я не была, это ощущение становится все острее.

Еду в автобусе. Редко, но все же иногда молодые люди уступают мне место для сидения.  Благодарю, сажусь, но чувствую себя при этом очень неловко, будто я что-то отбираю у хозяев жизни, ведь я-то уже принадлежу совсем другому времени, и мне не следует попадать с ними в один автобус, а я, извините, здесь оказалась.

Читаю в газете: требуются бухгалтеры, компьютерщики, менеджеры и т.п.  Я бы вполне справилась с работой на любом таком месте. Но меня уже туда не возьмут ни за какие коврижки – я ведь совсем из другого времени, а они – работодатели – хозяева этого времени.

Говорю внуку:
- Давай помогу с задачкой, она простая, надо применить теорему Пифагора.
Он отвечает, что такой теоремы не знает, не проходили.
- Это в твое время, бабушка, такие теоремы учили, а у нас не так, самому надо думать.
Вот и у внука я оказалась совсем ни в его времени.

Иду из магазина, останавливает молодая соседка, спрашивает, что я знаю о ремонте нашего подъезда. Наскоро описываю обстановку и, извиняясь,  говорю, что спешу, на ТВ начнется сейчас урок английского языка. Она с каким-то даже ужасом удивляется: «А зачем Вам это?».  Она-то меня давно уже считает за пределами какого-либо времени, а я тут про английский. Жуть.

Сижу в аэропорту Внуково. Жду своего рейса. Рядом люди улетают в разных направлениях, семьями, группами, поодиночке. Люди молодые, веселые, боевые, самодостаточные, жуют жвачку, шутят, хохочут. Едут кто на вахту, кто в командировку, кто в туристическую поездку. У всех горят глаза и приподнятое настроение. Идет их время. Они, как и мы в свое время,  стараются взять от текущего времени как можно больше. А я старая, усталая, притихшая, сижу одиноко, читаю свою книжку. Но мне нравится этот гам, суета и веселость вокруг, Сквозь чтение я ловлю их шутки и впитываю эту атмосферу, как будто ворую что-то прекрасное из чужого времени.

Да. По выходе на пенсию мы уже попадаем в другое, не свое время. Государство от нас откупается мизерной пенсией, такой, чтобы мы не умерли с голоду, и бросает на произвол судьбы.  Бесплатная медицина с нашими болезнями не справляется, и шансы на выживание есть только у оптимистов. Людям сегодняшнего времени мы не нужны, и чем меньше нас, тем легче им. Так что поневоле чувствуешь, что живешь уже не в своем времени и пора перестать цепляться за это время, да и пространство уже следует освобождать.

   
20.02.2012