31. Письма отца от 20. 09. 45 г. и 23. 12. 45 г

Вадим Прохоркин
Фотография отец в Белграде.

Письмо-треугольник. Даты почтовых штемпелей: полевой почты – 25.9.45., Калуги – 1.10.45. Адрес отправителя прежний

20.09.45  Здравствуй, Тамара!
Получил твое письмо от 5/9, которому был очень рад и тут же отвечаю на него. Ты пишешь, что посылала мне письмо и поздравления по случаю полной победы. Но я его еще не получил. В отношении того, что я скоро могу приехать домой совсем надежд мало. Что касается отпуска, то я попадаю в третью очередь, а  так что я поеду в конце ноября м-ца. Да, Борис сильно пьет и  это может его погубить. Интересно, взяли ли  они с собой в Саратов Юрку или нет? Ты пишешь, что бабушке нечего обувать, тут я ничего не могу поделать, денег у меня нет, чтобы тебе выслать, а купить в Румынии страшно дорого, тоже нет денег, и просто не знаю, как помочь в этом деле. В отношении дров, видимо. Придется перебиваться пока я приеду, а на счет квартиры не мешает подать прокурору. Ведь та квартира очень хорошая. В отношении пальто, то вот как: пусть Вадик берет любое пальто или зимнее или осеннее, которое можно утеплить и носит. А мне оставит одно, а то если я приеду и одеть мне будет тоже нечего. Малярией я не болел, этодумали так врачи, я болел гриппом в сильной степени и теперь у меня осложнение на глаза, плохо стал видеть, при свете не могу читать и писать, да и днем плохо читать.
Благодарю за поздравления по случаю предстоящего дня моего рождения. Выпейте по чарке за мое здоровье. Да, я получил медаль «За оборону Сталинграда» Вот пока и все, Привет всем знакомым. До свидания. Целую крепко, Ваня.

Письмо-треугольник.  Даты почтовых штемпелей:  Одесса- 3.1.46, Калуга – не различается.

23.12.45 г.  Дорогая Тамара!
Поздравляю тебя с наступающим Новым годом, желаю счастья, здоровья. Спешу тебе сообщить, что я еду в Одессу, а какое там получу назначение, неизвестно, возможно, демобилизуют. Письма по адресу на конверте не посылай, их я не получу. До свидания, привет всем, целую, Ваня.
___________
Итак, военную службу отец закончил в Юго-Восточной группе войск, которая в период с 1945 по 1947 годы находилась на территории Румынии и Болгарии. Группа войск была создана на базе войск 3-го Украинского фронта и имела задачей осуществление контроля над  выполнением соглашения о перемирии, заключенным представителями союзных держав с Румынией и Болгарией в 1944 г.

Из Бухареста, последнего места службы, отец выехал в Одессу,   а  23 января 1946 г. был демобилизован. и уже оттуда добирался до Калуги в переполненных демобилизованными воинами поездах.

См.продолжение:  http://www.proza.ru/2012/02/24/521