Бенешевские декреты ч. 16

Сергей Дроздов
Бенешевские декреты.

Существует ещё один огромный «скелет в шкафу» послевоенной Чехословакии. Это так называемые «бенешевские декреты». О них крайне редко вспоминают чешские экскурсоводы, да и политики демократической Чехии не любят касаться этой щекотливой темы. И уж, тем более, почти ничего не известно об этом большинству населения нашей страны.
Попробуем кое-что вспомнить.

Итак, согласно Википедии,  «декре;ты Бе;неша (чеш. Bene;ovy dekrety) это  143 декрета, призванные обеспечить послевоенное конституционное устройство Чехословакии, принятые чехословацким правительством (включая период его существования в изгнании) во главе с президентом Эдвардом Бенешем в 1940—1945 гг. и ратифицированные парламентом Чехословакии после её освобождения в 1946 году. В настоящее время термин чаще всего применяется к ряду декретов о лишении гражданства и имущества немецкого и венгерского населения Чехословакии, что привело, в частности, к изгнанию немцев из Чехословакии».


Важно подчеркнуть, что ВСЕ эти декреты были подготовлены Бенешем  ещё в Лондоне, а  приняты и претворены в жизнь не коммунистами, а правителями  демократической Чехословакии.


(Честное слово, иной раз при изучении реальных исторических событий, и  того, что на самом деле творили «демократические» руководители Запада в 30-50 годы ХХ века,  приходит на память старый анекдот про Вовочку, который нечаянно увидев, какие фортеля вытворяют папа с мамой в спальне, изрёк: «И эти люди запрещают мне ковырять в носу!!!»)


Декреты Бенеша делятся на три категории:
Декреты лондонского правительства 1940—1944 об устройстве правительства в изгнании и армии;
Декреты лондонского правительства 1943—1945 о (будущей) передаче власти от оккупационных властей союзников к чехословацкому правительству;
Декреты, изданные уже в Чехословакии (1945 г., до 26 октября) о текущем устройстве государства.

Все эти декреты были ратифицированы Временным национальным собранием 5 марта 1946 г. путём принятия конституционного закона 57/1946 Sb.
Непосредственно к немцам и венграм относятся следующие декреты Бенеша:


от 19 мая 1945 г. (5/1945 Sb.) — о недействительности передачи прав собственности за время оккупации немцам, венграм, предателям чешского и словацкого народа;
от 21 июня 1945 г. (12/1945 Sb.) — о конфискации и ускоренном разделе сельскохозяйственной собственности указанных категорий;
от 19 июня 1945 г. (16/1945 Sb.) — о наказании нацистских преступников и предателей через чрезвычайные народные суды
от 20 июля 1945 г. (28/1945 Sb.) — о заселении славянских земледельцев на ранее конфискованные земли;
от 2 августа 1945 г. (33/1945 Sb.) — о лишении немцев и венгров гражданства;
от 25 октября 1945 г. (108/1945 Sb.) — о конфискации вражеской собственности»

Согласно этим декретам выяснилось, что немцы и венгры СТОЛЕТИЯМИ жившие в Богемии и Моравии, после поражения III рейха ПОГОЛОВНО оказались ВРАГАМИ чехов!!!

Причём немцы  мгновенно потеряли все права на свое имущество, земли и всю другую движимую и недвижимую собственность. Касались эти декреты ВСЕХ немцев, проживавших в Чехословакии, прежде всего, разумеется стариков, женщин и детей.
Почти всё мужское немецкое население этих районов в годы войны  было призвано в вермахт и к лету 1945 года оказалось либо в  плену, либо в могилах. Мужчин среди изгоняемых немцев почти не было, и заступиться за женщин и стариков никто не мог бы...
Интересно и то, что при смешанных браках (которых там было множество, кстати) чехи сами определяли, кто немец, а кто нет.
Вот что вспоминала по этому поводу графиня Мария Андреевна Разумовская, потомок известного рода, почетный член Всеавстрийской ассоциации российских соотечественников:

«– Вы родились в Австрии?
– Нет, в Чехии, в Северной Моравии, в городе Троппау (Opava) – столице австрийской Силезии. Мой дед, австриец и внук русского, владел там несколькими имениями и, кстати, очень много делал для развития страны. Его младший сын и мой отец в Первую мировую войну, будучи австрийским офицером, попал в плен и три года провел в военном лагере в Иркутске. Там он научился говорить по-русски. Когда он вернулся домой, познакомился с русской девушкой – урожденной княжной Витгенштайн, которая смотрела за детьми его сестры. Они поженились, и первой в семье родилась я, а потом еще две дочери и два сына – всего пятеро детей. Моя мать происходила из обрусевшей немецкой семьи (ее прадед был генералом русской армии и сражался против Наполеона). Родители научили нас русскому языку.
...
Так сколько же в вас русской крови?
– Одна моя половина – русская, а вторая – австрийская. Ну а в общем, я – европейка.
...
– Когда ваша семья переехала в Вену?
– Мы жили в Троппау до 1946 года. Потом вышли Бенешевские декреты, нас посчитали немцами и отобрали имение».


Очевидно, что в определении национальности графини решающую роль сыграло наличие у неё имения, которое потом чехи и отобрали…


Первые массовые расправы над немецким населением начались уже в мае 1945 года. В период с 5 по 9 мая в Праге было убито не менее 855 немецких гражданских лиц, множество изнасиловано и искалечено. В период с 9 по 11 мая, по данным судетонемецкого общества, чехословацкими подразделениями было убито около 10 тысяч уже разоружённых немецких военнослужащих. В освобождённом от немецкой армии Попраде президент Эдвард Бенеш заявил: «Беда, беда немцам, трижды беда! За свои преступления горько поплатятся! Ликвидируйте их! Беда им! Ликвидируйте их!».
 
12 мая 1945 Бенеш заявил, что «немецкую проблему в республике мы должны окончательно ликвидировать».

15 июня 1945 г. Бенеш заявил в Пльзене: «Наше правительство, сознавая, что означала измена немцев и венгров в 1938 году, решило очистить республику от этих предательских элементов. (Продолжительные аплодисменты). Это большая задача. Мы не можем решать ее сами, мы должны договориться об этом с Советским Союзом, Великобританией и Соединенными Штатами. Но я не сомневаюсь… (аплодисменты) я не сомневаюсь, что это соглашение будет достигнуто.»


Ну и как можно оправдать эти  МАССОВЫЕ убийства чехами немецких военнопленных (10 тыс. человек за 3 дня)?!
А ведь официально чехи ни дня не были  в состоянии войны с Германией.
Всю войну чешское  население протектората исправно трудилось на своего сюзерена, а после его поражения –  продемонстрировало такие зверства по отношению к невиновным ни в каких доказанных преступлениях и уже разоружённым немецким пленным.
Убийства и изнасилования гражданских немцев во время «пражского восстания» тоже остались не расследованными и безнаказанными…


Весной-летом 1945 гг. к немцам Чехословакии применялись следующие дискриминационные меры:
были обязаны регулярно отмечаться в полиции, им запрещалось покидать своё место жительства,
были обязаны носить нашивки «N» — «Немец» или повязку со свастикой,
у них конфисковывались автомобили, мотоциклы и велосипеды,
запрещалось пользоваться общественным транспортом, посещать публичные места,
им запрещалось ходить по тротуарам,
запрещалось иметь радио, телефон и использовать их,
запрещалось разговаривать в публичных местах по-немецки
были обязаны посещать магазины только в определённое время,

и так далее.

Сравните эту дискриминационную политику чехов  к немцам  и отношение к евреям в гитлеровской Германии. Много ли найдёте отличий?!
Чехи не додумались до создания немецких гетто в своих городах , зато немцы не занимались поголовным изгнанием евреев…


 
По декрету Бенеша о лишении гражданства от 2 августа 1945 г. «Граждане Чехословакии немецкой или венгерской национальности, которые ранее получили по распоряжению оккупационных властей немецкое или венгерское гражданство, в день получения такого гражданства утратили право на гражданство Чехословакии».
Фактически это условие относилось к подавляющему большинству немцев и венгров Чехословакии, в частности, ко всем немцам Судет (которые в 1938—1945 гг. были гражданами Германского рейха и жили на его территории). При этом  не брался во внимание тот факт, что немецкое и венгерское гражданство за редким исключением предоставлялось жителям оккупированных территорий автоматически.


Декретами от 21 июня и 25 октября было конфисковано имущество немцев, венгров и так называемых «врагов чешского и словацкого народов».


В 1945—1946 гг. из Чехословакии было изгнано более 3 миллионов человек. (Точного учёта изгнанных, конечно, никто не вёл. Судетские землячества считают, что чехами тогда  было изгнано от 3,3 до 3, 8 МИЛЛИОНА немцев. В основном, стариков, женщин и детей, повторю…).
Изгнали тогда из Чехословакии и свыше 70 тысяч венгров, кстати.

О том, КАК это осуществлялось на практике, что такое «Брюннский марш смерти», Пршеровский и Устицкие расстрелы,  мы  и поговорим в следующей главе.

На фото: изгнание судетских немцев из Чехословакии

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/02/28/498