ПW Промысел2

Александр Шадрин
Жил- был вполне успешный и счастливый по жизни мужчина. Высшим офицером ушёл на пенсию. А так как служил в спецслужбах, то, как принято, имел твёрдый, смелый, справедливый характер, незаурядный ум, что и на гражданке весьма ценилось. Постепенный успех так вскружил голову, что понял наш герой- его статусу, скромная безработная жена с ребёночком, как- то не очень подходит. А тут, как всегда, кстати появляются добрые сослуживицы, которые знакомят его с дамой- красавицей, и хоть и с детишками, но уже с престижной работой. И вот…затяжному, скромному разводу последовала быстрая, роскошная свадьба. Их общие усилия, ещё более укрепили бюджет семьи, когда они уже легко могли приобрести и достойную квартиру и престижную машину одновременно. Общему семейному счастью небыло предела. Про такое обычно говорят, что теперь- то наверняка его Душечка стала довольна. Но…

Ох уж эти «но». Сколько проблем создаёт людям это простенькое словечко, когда пересекается с их жизнями, как всегда нежданно- негаданно.
Чаще всего эти «но» встревают в нашу жизнь именно потому, что мы, люди, частенько руководствуемся удовлетворением своего тела, которое подчинено эго-изму. Но, получая при этом свою порцию «уда», считаем, что и Душа наша должна быть счастлива. На самом деле, если искренне задуматься, ценности телесные и душевные чаще всего противоположны. Тело рвётся после работы на диван с телевизором, а Душа- всей семьёй в парк, на природу, к речке, например. В общем, чем крепче становился наш мужчина на ноги в житейском плане, тем более опускался в задумчивость, раздражительность, и даже уныние. Подобный душевный недуг не смогли вылечить никакие специалисты в этой области, пока кто- то из друзей не посоветовал отвлечься, поехав куда- нибудь на святое место. А тут, тоже как бы случайно, просочилась информация о строящейся не так далеко часовне.

И вот забытый Богом, как принято говорить… нет, всё же забытый людьми уголок, вновь открывает свою нетронутую первозданность. Родники, форель в небольшой речушке, утопающей в тени двадцати метровых ив и ольхи, небольшой взгорок, неведомой силой тянущий к себе людей, и на памяти старожил, всегда обозначаемый крестом. А вокруг поля, перелески, заповедник рядом. И вот посреди этого природного оазиса, прямо у родника началось строительство часовни. Неделя, другая, проведённые в тишине и отрешённости от мира, перевернули мироощущение его терзающегося сознания, мечущегося в поисках своего подвижного нуля наработок по бесконечной шкале ценностей. И он нашёл свой покой, остановившись на шкале, но ведь с невидимо, внутренней оцифровкой, о которой лишь совесть наша ведает. Но и то хорошо. Ведь раньше приходилось свой ноль держать ближе к своему кажущемуся «плюсу», но, двигая, как угодно саму шкалу ценностей, и, подстраивая её под свои нравы. Так легче. Да так, собственно живёт вся капиталистическая современность, создав искусственную шкалу перевёрнутых ценностей, имеющую в плюсах не совесть, а самоудовлетворение. А что показывает оборотная сторона, никому даже не приходит в голову. Да миру эгоизма, это и не нужно.

Но нужно чьей- то Душе. И она добивается того, чтобы даже в океане невежества найти островок чистоты, способной пробудить в человеке, как живом существе, человечность, как высшее качество. И тогда можно поистине видеть своё место на ангельской шкале и… страдать или радоваться, от качества итога.

В общем, наш герой, можно сказать, вдруг, стал совершенно другим человеком. Начал много читать православной литературы, регулярно посещать церковь, научился молиться, то есть делать всё то, что видел необходимым для православного человека. И вот через время его начинает терзать несправедливость к брошенной им первой жене с ребёнком. Чтобы погасить боль, решается развестись со своей второй, оставив ей всё, что они совместно нажили, и ушёл жить в гостиницу. Основной его целью было, если не вернуть первые отношения, то хотя бы получить прощение. К тому времени он уже занимал большой пост в преуспевающей фирме в столице, но не принятое в этой среде повышенное чувство справедливости, и полное отсутствие угодливости, подвели к тому, что он сам возглавил список увольняющихся сотрудников. Отдав все свои накопления на благотворительность, и, раздав всё имущество, он попросил батюшку-  наставника, принять его на служение по своему усмотрению.
Можно сказать- вот и сказке конец.

Но, нет. Кончилось тем, что его Душа, влетевшая в чистоту ему предназначенного на жизнь Промысла, постепенно воскресила в нём качества скромности и смирения, с которыми он пришёл в мир, но растерял со временем. А сейчас, выполняя самую тяжёлую и грязную работу между молитвенными бдениями, он, как ребёнок радовался своей новой жизни. Да, были безуспешные попытки завести верующую подругу жизни, и то больше по советам сочувствующих, но, не случилось, и он полностью  ушёл в молитвенность, и изучение основ веры. Причём каждому прозрению для себя, не просто пытался следовать, а находить смысл полезности для его православной Души.

Но так случилось, что его детскость восприятия, стала натыкаться на многочисленные взрослые попущения в церковной, приходской жизни, которые он честно пытался оговорить с батюшкой. Но, поняв, что это не случайности, а уже наработанный стиль жизни, смирился согласно его нового понимания, и решил уехать подальше, даже не вглубь, а на островную окраину России. Но, чувствовалось при прощании с ним, что знакомство с тем, как понимается на местах православная жизнь, его привела к разочарованию.
Только я думаю, смирение смирению рознь. Когда попираются по вашему мнению какие- то православные нормы, то должен быть механизм возврата к истинности. Иначе крупицы попущений могут за тысячелетия исказить самое святое до полной противоположности. А может это уже случилось?